вернуться на страницу публикаций

Вероучение Церкви ХВЕП "Благая Весть"
ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)


Раздел XI - Спасение

1. Спасение – это избавление человека от власти греха, зла и вечной смерти, восстановление нарушенной связи между Богом и человеком через принятие верой искупитель­ной жертвы Иисуса Христа.


  • «…тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасёмся жизнью Его» (Рим.5:9,10).

  • «…оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1).

  • «…Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных…» (1 Пет.3:18)

  • «…Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени» (Откр.5:9).


2. Спасение было главной целью прихода Сына Божьего на землю.


  • «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк.10:45).


3. В спасении нуждается каждый человек, так как всё человечество со времени грехопадения находится в рабстве греха и в опасности вечного осуждения за грех.


  • «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:4).

  • «…жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твоё» (Втор.30:19).

  • «Тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим.8:19-23).

4. По причине того, что все люди погрязли в грехе, духовно слепы и не способны спастись, инициатором спасения выступает Бог, призывая человека к спасению.


  • «Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Матф.19:25,26).

  • «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:44).

  • «Кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:30).


5. Чтобы получить спасение, человек должен обратиться к Богу, откликнувшись на Божий призыв.


  • «…покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши» (Деян.3:19).

  • «…всякий, кто призовёт имя Господне, спасется» (Рим.10:13).


Обращение к Богу включает в себя покаяние и веру в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя.


  • «…покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мар.1:15).



6. Покаяние выражается:


  1. в осознании своей греховности:

  • «…беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоём и чист в суде Твоем» (Пс.50:5,6).


  1. в сожалении о соделанных грехах:

  • «…они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?» (Деян.2:37)

  1. в исповедании греха:

  • «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:9).


  1. в решимости отвратиться от греха и оставить его:

  • «…так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше» (Иез.14:6).

  • «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло…» (Ис.1:16)

  • «Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис.55:7).


  1. в принятии верой прощения и оправдания:

  • «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим.5:1).

  • «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2:8).


7. Вера выражается в твёрдом и окончательном принятии служения Христа и Его обетований.

  • «…веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» (Деян.16:31).

  • «…если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» (Рим.10:9).


После покаяния человек должен твёрдо верить, что Бог простил все его грехи и записал его имя в книгу жизни, то есть быть уверенным в своём спасе­нии.

  • «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан.1:9).

  • «Если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает осквернённых, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр.9:13,14)

  • «Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души» (Евр.10:38,39).


8. Покаяние и вера взаимосвязаны и являются необходимыми условиями спасения.

  • «…я не пропустил ничего полезного, о чём вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа» (Деян.20:20-22).


Покаяние и вера должны подтверждаться водным крещением.

  • «Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» (Мар.16:16).

  • «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38).


9. Возрождение (рождение свыше) – это приобретение человеком новой природы от Бога1 под действием Святого Духа, поселяющегося в верующем в момент искреннего покаяния.

  • «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Иоан.3:5-7).

  • «…любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим.5:5).

  • «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом» (Еф.1:13).

  • «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор.6:19)



10. Спасение включает:


  1. Оправдание – Божье действие, которым Он объявляет грешников праведными пред Ним на основании жертвы Иисуса Христа. Результатом оправдания служит прощение грехов, устранение вины и избавление от вечного осуждения.



  • «…получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе…» (Рим.3:24)

  • «…тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим.5:9).

  • «Такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор.6:11).


  1. Усыновление – принятие уверовавшего в Божью семью с присвоением ему всех прав, преимуществ и обязанностей чада Божьего.

  • «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Иоан.3:1,2).

  • «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими…» (Ин.1:12-13)


  1. Вечное наследие – заключительный этап в процессе спасения: избавление от судного дня и получение гарантированного Духом Святым наследия в небесах.


  • «В Нём и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела [Его], в похвалу славы Его» (Еф.1:13,14).

  • «…силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1 Пет.1:5).



11. Несмотря на возрождение, в человеке остается греховная плотская натура, которая противодействует духовным стремлениям. По причине такой духовной борьбы стремление к освящению и святости является нормой жизни возрождённого человека.



  • «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:16,17).

  • «…мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим.8:12,13).

  • «…по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Пет.1:15,16).

  • «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Евр.12:14).


1 Возрождение не следует отождествлять с водным крещением или крещением Святым Духом, потому что это совершенно разные переживания.




ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz