вернуться на страницу публикаций

Вероучение Церкви ХВЕП "Благая Весть"
ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)


Раздел XXVII - Богослужебная практика

1. Богослужение – это различные виды христианских собра­ний и общений, целью которых является служение Богу.
  • «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2).
  • «…отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей… обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их» (Деян.15:30-32).
  • «В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи» (Деян.20:7).
  • «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20).
2. Составные части богослужения:
  • Проповедь Слова Божьего.
    • «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15).
    • «Доколе не приду, занимайся чтением, наставлением, учением» (1 Тим.4:13).
    • «…проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим.4:2; см. также 1 Кор.2:1-6; 1 Пет.4:11).
    • «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф.28:19,20).
  • Молитва.
    • «…прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим.2:1).
    • «Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] жёнами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян.1:14).
    • «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сём самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18).
  • Пение.
    • «…назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу» (Еф.5:19).
    • «…вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу» (Кол.3:16).
3. Цели проповеди:
  • Провозглашение Благой Вести.
    • «…мы проповедуем Христа распятого» (1 Кор.1:23).
  • Наставление в евангельском учении.
    • «Проповедуй сие и учи» (1 Тим.4:11).
    • «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1 Тим.4:6).
4. Проповедник не должен использовать кафедру для:
  • разжигания религиозной вражды и насмешек над другими религиями и деноминациями:
    • «…став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» (Деян.17:22,23).
    • «…которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили» (Деян.19:37).
  • оценки политической ситуации и унижения власти:
    • «…так точно будет и с сими мечтателями, которые… отвергают начальства и злословят высокие власти» (Иуд.1:8).
  • спора и опровержения других проповедников:
    • «Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие – из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование» (Фил.1:16,17).
    • «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен [страстью] к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения» (1 Тим.6:3,4).
Служители церкви несут ответственность за чистоту учения, проповедуемого в церкви. 5. Женщины могут проповедовать о Христе или свидетельствовать о Божьих делах, но не мо­гут учить церковь, потому что учительство является прерогативой братьев-служителей.
  • «Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново. Он начал смело говорить в синагоге. Услышав его, Акила и Прискилла приняли его и точнее объяснили ему путь Господень» (Деян.18:24-26).
  • «Господь даст слово: провозвестниц великое множество» (Пс.67:12).
  • «…учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1Тим.2:12)
6. Молиться на богослужении христиане могут стоя и коленопреклонённо. Исключения составляют люди, имеющие немощи и болезни.
  • «Встала Анна… И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала» (1 Цар.1:9-10).
  • «…он преклонил колени свои и со всеми ими помолился» (Деян.20:36).
7. Можно молиться вслух и про себя, громко и шепотом, исключая ложную эмоциональность.
  • «…единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и всё, что в них!» (Деян.4:24)
  • «…Анна говорила в сердце своём, а уста её только двигались, и не было слышно голоса её…» (1 Цар.1:13)
  • «…когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми…» (Матф.6:5)
8. Молясь на иных языках, необходимо учитывать присутствие неверующих и незнающих, чтобы не послужить для них соблазном.
  • «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается…» (1 Кор.14:15-20)
  • «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1 Кор.14:23)
  • «Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу» (1 Кор.14:28).
9. Христиане должны ревновать о том, чтобы в богослужении проявлялись дары Свя­того Духа.
  • «…ревнуя о [дарах] духовных, старайтесь обогатиться [ими] к назиданию церкви» (1 Кор.14:12).
10. Для проявления духовных даров в богослужении существует определённый порядок.
  • «Если кто говорит на [незнакомом] языке, [говорите] двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу. И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают. Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи. Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение. И духи пророческие послушны пророкам, потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых» (1 Кор.14:27-33).
  • «…всё должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор.14:40).
11. В конце богослужения по традиции совершается молитва «Отче наш…»
  • «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё; да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь» (Матф.6:9-13).
12. Пение в богослужении должно звучать стройно, потому что оно является формой прославления Господа.
  • «…исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу…» (Еф.5:18,19)
  • «…пойте Ему стройно, с восклицанием» (Пс.32:3).
13. В богослужении могут принимать участие хор, музыкальные (вокальные или вокально-инструментальные) группы, могут исполняться сольные музыкальные (вокальные, вокально-инструментальные и инструментальные) но­мера. Музыкальные инструменты мо­гут быть самыми разными, живыми и цифровыми, в некоторых случаях даже специфическими, в зависимо­сти от культуры народа. В музыкальном служении могут использоваться различные музыкальные стили, которые приводят к духовному настрою.
  • «Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия» (Пс.150:1-6).
  • «Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом… всё сие да будет к назиданию» (1 Кор.14:26).
14. В богослужении отводится место христианской поэзии и свидетельствам об измене­нии жизни, а также участию детей.

15. Участвовать в проведении богослужения могут христиане, которые ведут святой об­раз жизни.
  • «…Господь сказал: в приближающихся ко Мне освящусь и пред всем народом прославлюсь» (Лев.10:3).
16. Все участники богослужения должны одеваться соот­ветст­венно нормам Священного Писания: прилично, со стыдливостью и целомудрием.
  • «…желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жёны, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою» (1 Тим.2:8,9).
17. Мужчины присутствуют на богослужении без головных уборов, а женщины покрывают свою голову покрывалом.
  • «Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо [это] то же, как если бы она была обритая. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижётся; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа. Посему жена и должна иметь на голове своей [знак] власти [над] [нею], для Ангелов. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою [головою]? Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для неё это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1 Кор.11:3-17).
18. Такая практика в богослужении, как рукоплескание, танцы, падения, «святой смех», тря­ска и т.п., не основывается на Священном Писании и не находит подтверждения ни в служе­нии Иисуса Христа, ни в учении и практике Апостолов.
  • «…дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (Еф.4:14).




ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz