Слово Наставления № 2 :: Церковь "Благая Весть" в Нижнем Новгороде

вернуться на страницу публикаций





СЛОВО


НАСТАВЛЕНИЯ



Выпуск 2



2001




г. Н. Новгород









Скачать весь документ
в ZIP архиве

(34 Килобайта)




Содержание

Не страшитесь ни в чем противников. Рещиковец Н. П. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Благословение. Ярута С. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

Видеть ясно. Синюк Н.П. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Сила креста. Дулесин Е. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25










[ вернуться к оглавлению ]

Рещиковец Н.

Не страшитесь ни в чем противников.


Приветствую вас, братья и сестры. Я благодарю Бога, что мы собраны во имя Господа Иисуса Христа, чтобы поразмышлять о делах Божьих, о том, как Бог хочет вести нас по пути служения Ему.

Я в своей жизни имел несколько Божьих прикосновений на одну и ту же тему. Были такие времена, когда меня вызывали в определенные кабинеты, стучали кулаком по столу и говорили: «Ты будешь делать, как мы скажем!» Но Господь укреплял меня, и я отвечал: «Не буду так делать, потому что, тогда я буду ваш служитель, а сегодня я служитель Божий, и буду делать так, как мне говорит Бог». В те трудные времена Господь Духом Святым напоминал мне слова, написанные в Послании Филиппийцам 1 глава 28-29 стихи: «…и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него…».

Я снова услышал эти слова две недели назад, когда посетил брата Тосса Козма в городе Чехове Московской области,. Неизвестные спалили его дом и избили его так, что он получил сотрясение мозга. Я был у него и беседовал с ним, и Дух Святой проговорил мне это же слово: «не страшитесь ни в чем противников».

И вчера на молитве Дух Святой, открывая мне духовные горизонты, опять говорил это же слово. И сегодня мне хочется обратить ваше внимание на это откровение, на это Слово Божие. Что оно означает сегодня для нас. Что оно означает для церкви Христовой, которая живет, трудится, работает для Господа в XXI веке.

Апостол Павел говорил о том, что в его жизни было много противников, и в 1 послании к Коринфянам 16:9 сказано: «Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много». Когда широкая дверь открыта и человек работает для Господа, это угрожает царству дьявола. И, естественно, восстанут те люди, которые будут направлены духом нечистым на эту борьбу, чтобы помешать церкви Божией. Братья и сестры, не думайте и не ищите такого момента, когда у вас не будет противников. Господь говорит, что будут противники и их будет «много».

Противники… О ком идет речь? В первом послании Петра 5:8 сказано, что наш первый и самый постоянный противник - это дьявол: «…противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Он есть, он был, он всегда работал в этом направлении, он не изменился сегодня и будет продолжать работать. И мы должны понимать, что мы будем иметь дело с ним не один и не два раза в своей жизни.

Как нам относиться к противникам?

Мне вчера один брат сказал, что они раньше уважали дьявола, а потом пришли к выводу, что не надо уважать его, а надо на него наступать. Я высказываю то, что у меня на сердце, и я бы лично хотел, чтобы мы держали дистанцию от дьявола. Не надо с ним вступать в рукопашную, потому что можно уйти в неправильном направлении. Нужно воевать Именем Господа, как это делал Архангел Михаил: «Да запретит тебе Господь!». Нам не надо его проклинать, топтать его - все это плоть. Наша брань- это другая брань. Когда плоть работает, то дьявол смеется. Когда Дух работает, дьявол трепещет. Поэтому противник наш будет выступать против нас, будет испытывать нас, он будет ставить перед нами затруднения, но Бог говорит, чтобы Церковь не страшилась этого противника. Сегодня Бог еще дает ему время и возможность действовать, и пока он здесь. Но Церковь должна бороться с противником-дьяволом библейскими методами.

Второе.

В послании к Титу 2:8 сказано: «Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого». Противник – это тот, кто ищет причины говорить о нас худое. Он ищет, где бы зацепиться, чтобы сказать неправду о детях Божьих.

Вы помните, как решался вопрос с Даниилом? Книга Даниила 6:4,5: «Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем. И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила…».

Наши противники ищут предлога, следят за нами, ждут, когда мы нарушим закон. Поэтому, я думаю, что церковь последнего времени должна знать существующие в обществе и в мире правила и законы. Мы иногда кое-что не понимаем в них, и нас могут подловить. Нам нужно знать, что говорит закон, чтобы отвергнуть всякий кривой путь, ходить прямыми путями служения Господу, жить так, чтобы противник не мог сказать о нас ничего худого.

О, я уважаю таких людей, как Даниил, и сам стремлюсь к тому, чтобы поступать так. Тогда те, которые захотят найти предлог к обвинению, скажут: «Не найти нам предлога против этого человека. Не найти нам предлога против церкви этой, в вопросах, связанных с взаимоотношением общества или людей». А если и придется страдать, то это будет страдание за дело Божье, а не за грехи.

В наше время противники продолжают говорить превратное. Для меня было когда-то очень больно слушать, как бесстыдно на христиан вешали разные ярлыки. Помню, когда я учился, всех учеников школы построили на линейку, где-то 400 человек. Меня поставили перед всеми и зачитали статью из газеты, в которой говорилось, что сектанты принесли в жертву одну девушку. Статья называлась «Люба, проснись!» Все смотрели на меня. Потом ведущий говорит: «Спасите этого молодого человека, потому что его тоже принесут в жертву». А я стоял в это время и думал: «Ну надо же так лгать!». Я никогда не был в том городе, о котором говорилось в статье, но в душе своей сказал: «Я доберусь до этого места и узнаю эту правду, об этом жертвоприношении».

Впоследствии Бог дал мне такую возможность, и я побывал в этом городе, встретился с родственниками, с членами церкви, и не обманулся в своих надеждах. Я увидел, что это была ложь, которую дьявол придумал, чтобы опорочить церковь. Они мне рассказали о том, что произошел несчастный случай. Перед обедом сестра пошла за консервами в погреб. У нее была болезнь сердца, и там с ней случился приступ. Ее ждали, но она долго не приходила. Когда кинулись искать, то нашли ее мертвой. Тогда во всех газетах разгласили: «Пятидесятники принесли девушку в жертву!» Слава Богу, что никого не судили, потому что врачи подтвердили, что произошел инфаркт. Когда я возвратился после поездки, то говорил всем: «Как же вам не стыдно распространять на честных людей такую клевету».

Был и такой случай. В нашем селе показали киноленту «Тучи над Борском», а потом в районной газете писали:«То, о чем рассказывается в фильме «Тучи над Борском», происходит и сегодня. В соседнем селе сектанты принесли в жертву 14-летнюю Таню Чехун». Сама Таня Чехун жива и здорова и только 2 года назад потеряла эту статью. А в то коммунистическое время она ее всем показывала и говорила: «Посмотрите на вашу правду, которая у вас совершается. Я в 14 лет принесена в жертву, а до сих пор жива». В нашем селе, конечно, никто не поверил в то, что было напечатано, потому что все ее знали. Но уже в соседнем селе про нас говорили: «Вы знаете, что у них было?! Там в жертву принесли 14-летнюю девушку!» Вот так действуют противники, чтобы опорочить церковь Божью.

Но побеждающая Церковь должна иметь в себе образец добрых дел, тогда у противника не будет основания к ее обвинению. Он не сможет обвинить Церковь Божью, потому что она будет наполнена добрыми делами. Вот эта фраза- «образец добрых дел», меня заинтересовала.

Когда я учился на слесаря, нам давали болванку и напильник. И вот ты напильником должен был выпилить определенный образец. Молодым слесарям это было очень трудно сделать. Они делали много брака, прежде чем у них получалось правильно. Но с каждым разом результат становился все лучше и лучше. И затем некоторые экземпляры вывешивали, как образец, потому что такую вещь человек мог сделать только напильником. И здесь говорится: показывай в себе (т.е через себя) образец добрых дел, чтобы другие посмотрели и сказали: «Вот какое доброе дело, вот какое оно ценное, вот какое у него качество». И церковь имеет в себе Божью силу совершать дела, которые являются образцом.

Что еще открывает нам Библия о нашем отношении к противникам? 2 Послание к Тимофею 2:25-26 говорит, что нам необходимо «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».

Почему, когда противники восстают на нас, мы должны их «с кротостью наставлять»? Потому что они жалкие люди. Они попали в «сети диавола». Сатана уловил их в свою волю, они работают по его программе. Нам не нужно возмущаться против них. Бог долготерпелив и может из противника сделать настоящего христианина. Его желание в том, чтобы эти люди достигли «покаяния к познанию истины, чтобы они освободились». Сатана закрыл им глаза, но Бог силен их открыть, и когда противник станет видеть ясно, тогда скажет: «Я заблуждался». Поэтому в кротости наставляй противников.

Но это нелегко. Я помню однажды во время нашего собрания пришли работники милиции и начали всех переписывать, чтобы оштрафовать. Собрание было сорвано. А у нас на собрании были гости, проповедники из другой церкви. Один из них до покаяния служил в милиции. Милиционер, не вынимая сигареты изо рта, объявил, чтобы все сдавали паспорта. Тогда этот гость говорит милиционеру: «Показал бы я тебе и закон, правду, правила и твое место. Но скажи «спасибо», что я христианин, и Бог меня связал». И он это сказал от души. Физическая форма у него была внушительная, так что даже милиционер испугался. Этот христианин готов был действовать по плоти и сводить счеты. Громадными усилиями он сдерживался, чтобы не посчитаться с противником. Ему хотелось собрать всех верующих, пойти в сельсовет и «дать им жару». Я стоял рядом, и в духе я почувствовал, что брату нужно освободиться от такого настроя и не действовать по отношению к противникам их методами.

Бог может связать нас какими-то обязательствами, но если душа наша не развязана, то раньше или позже она «покажет свои кулаки». И вы знаете, этот человек не выдержал. Среди всех этих трудностей он пал и долго был в падении, потому что в сердце он был не на том пути.

Христос говорит, что у церкви Божией совсем другие методы борьбы. Наша задача по отношению к противникам: «с кротостью наставлять», ожидая, «не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю».


Бог постоянно работает над ними, чтобы пленить их любовью. И я удивляюсь Божьей доброте. Он действительно выходит навстречу своим детям и показывает Свою силу для того, чтобы повернуть разум противников, которые не понимают Божьих путей и Божьей воли.

Бог удивительные дела делает и изменяет таких людей. Одинажды на допросе милиционер, угрожая христианину, говорит: «Я тебя сгною в тюрьме». В этот момент Господь дает брату откровение в отношении жизни противника. И брат отвечает, как открыл ему Бог: «Тебе самому осталось жить меньше года». Милиционер не поверил, но вскоре узнал, что болен раком. И тогда он велел привести этого верующего и спросил:

-Откуда ты узнал, сколько мне осталось жить?

-Бог мне открыл.

-Что же мне делать?

-Каяться надо.

-Да я столько нагрешил, столько вам зла сделал. Как я могу покаяться?

-Бог дает тебе шанс покаяться.

Милиционер не покаялся, но через некоторое время ему в видении явился Христос на облаке и сказал: «Тебе жить осталось меньше года, или Я тебя встречу как Спаситель, или как Судья». Тогда он снова зовет христинанина и говорит: «Пригласи свидетелей, я при свидетелях каяться буду». Брат пригласил несколько человек из церкви, и противник исповедовал все свои грехи и все хождения свои. После молитвы он встал, у него была светлая улыбка, и он говорит: «Ну, теперь я не боюсь умирать». Теперь он точно был уверен, что его встретит Господь на небесах.

Вот так из противников Бог делает Своих рабов. Слава Богу. Как Он делал это тогда, так делает и сегодня. Именно об этом говорит Псалом 67:19: «Ты вошел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога». Вы знаете, я восхищаюсь этим. Я раньше не понимал, как это «…чтоб и из противящихся могли обитать у Господа…». Оказывается, такова милость Божья! Он касается сердец таких людей, чтобы и противники были покорены Божьей любовью и стали благословением.


Господь дает нам еще одно чудесное обетование. Он говорит, что это Его дело защищать нас. Исход 23:22: «Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих». Об этом же говорили ученики в Книге Деяний: «Ибо поистине собрались в городе сем на Святого Сына Твоего …». В этих стихах говорится о том, что если мы послушны Богу, то борьба, которая осуществляется против нас, в действительности, осуществляется против Святого Сына Божьего. Апостолы это прекрасно понимали, и мы должны понимать.

«Не страшитесь ни в чем противников». Когда я размышляю над этими словами, я вижу, что церковь последнего времени будет побеждать в Духе Святом, в духе первых христиан. В Деяниях Святых Апостолов рассказывается о реакции первой церкви на угрозы первосвященников, книжников и власть имеющих.

Давайте посмотрим на заявления, которые они делали пред Господом. Это Деяния 4:24-30. Там указано основание, почему побеждающая церковь не страшится противников. Потому что она точно знает, что «народы замышляют тщетное» ст.25.

Все планы, которые строит человек, -все это пустые слова, это тщета. Много есть помышлений у человека, но все в руках Господа.

Когда я начинал свое служение, к нашему брату на работу приехали работники КГБ. До них дошли сведения, что Господь говорит народу Божьему. Они пришли к этому брату и говорят:

-Вот мы узнали, что Господь говорит к вам. Это правда?

-Правда.

-А можно услышать Бога?

-Можно.

-Вот мы и приехали, чтобы удостовериться, как это Бог говорит.

-Сейчас я закончу работу, мы пойдем домой, побудем в посте 3 дня, и, надеемся, Господь покажет Свою милость.

-Как 3 дня в посте? Что это значит «в посте»? Это что ничего не есть и не пить?

-Да,- отвечает брат.

-3 дня ничего не есть и не пить?

-Да, 3 дня ничего не есть и не пить.

-Ах ты, американский шпион, -закричали милиционеры,- так ты людей голодом моришь, и у них начинаются галлюцинации, а не Бог им говорит. Мы тебя зашлем туда, где белые медведи, и там сгноим тебя.

-Подождите, вы меня о чем спрашивали? – отвечает брат.- Вы что про белых медведей со мной приехали разговаривать? Вы пришли спросить у меня, говорит ли Бог. И я вам сказал, что Бог говорит. А вы начинаете мне угрожать. Ну, а что вы мне нового сказали? Думаете, я не знаю, что я умру и сгнию? Да вы тоже не забывайте, что и вы тоже сгниете. Только не известно, кто раньше. Вы меня спрашивали, и я вам ответил, что Бог говорит человеку.

Так с угрозами они и уехали. А этот человек умер своей смертью, дома, а не в Сибири.

«Что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное». Никто не сделает нам зла, если Бог решит по-другому. У Бога достаточно силы и власти в любое время прекратить и уничтожить всякие сатанинские планы. Аллилуйя!

Судьба церкви и судьба каждого из нас в руках Господа. Первая церковь это понимала, и Господь хранил ее. «Не страшитесь ни в чем противников». И поэтому, чтоб они не говорили, нас это не должно особенно волновать. Нас должно волновать другое.

Один брат 2 недели тому назад рассказывал мне. Когда в военное время ворвались к нему вооруженные люди и сказали: «Смерть тебе!», он стал перед ними и сказал: «Я не боюсь ни вас ни вашего оружия. Знаете кого я боюсь? Я боюсь Бога, чтоб мне не согрешить. Если вы меня сейчас убьете, вы прольете невинную кровь, и эта кровь будет на вас, а я уйду к Богу». Тогда один из главных разбойников сказал остальным: «К кому вы меня привели? Вы привели меня к святому человеку». И они ушли, не сделав ему зла. Вот Кого мы должны бояться: Бога и греха.


Еще один важный момент. То, что происходит с нами, – допущено Господом: «ибо вам дано не только веровать в Него, но и страдать за Него». Когда Бог хочет провести нас через определенные трудности, Он делает это. Это Его мудрый замысел. Он допускает, но по мере нашей силы и слабости. Он знает время и срок. Мудрый наш Господь, и дети Божьи, зная Его заботу, могут заявлять так, как это делал Господь: «…ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше» (Иоан.19:11).

Итак, если нам не страшны противники и мы во всем положились на Господа, то мы будем способны проповедывать Слово Божье со всякой смелостью. Апостолы просят ст.29: «дай рабам твоим со всею смелостью говорить слово Твое". Вот цель для церкви Божьей. Господи, дай нам среди всех обстоятельств смело проповедывать Слово Твое!

Так же нам нужно быть исполненными Духом Святым и говорить Слово в Духе. Вот так первая церковь делала. В стихе 31 сказано: «исполнились все Духа Святого и говорили Слово Божье с дерзновением». Как это важно, чтоб мы были исполнены Духом Святым и чтобы Дух Святой дал нам ведение.

Однажды Господь посылает меня сказать незнакомому человеку о том, что ему нужно примириться с Богом. Я был очень робок и боялся подойти к этому человеку. Он же был шутник и мог сказать: «А я с Ним не ссорился». Что я тогда отвечу? Господь сказал: «Ты скажи слова Мои, а об остальном не заботься. Ты узнаешь, что потом сказать». Когда я обратился к этому человеку, он очень удивился и промолвил: «Да, мне нужно примириться с Богом». Я сам был поражен, услышав такой ответ. Я планировал одно, а Бог видел, что в его сердце и давал ему шанс покаяться. Итак,должно быть исполненным Духом Святым и говорить Слово в Духе.


И последнее. То, что противники действуют, – это предзнаменование их конца. Зло, которым они руководятся, клевета, к которой они прибегают,- все это говорит об их слабости. Они этими действиями против истины желают показать, что они сильны. Но на деле, лишь заглушают свое бессилие. Против истины они не смогут сделать ничего. Господь говорит: «Посмотрите на них, это- предзнаменование их погибели, а для вас- спасения». Нас ожидает вечная жизнь, а их вечная погибель.

Поэтому «не страшитесь ни в чем противников». Аминь.


[ вернуться к оглавлению ]

Ярута С.

Благословение.

Братья и сестры, я хочу вместе с вами обратиться к Библии и посмотреть, как достигали люди благословения. Когда мы читаем Слово Божие, мы находим, что люди были готовы платить большую цену, жертвовать многим, отдавать силы, чтобы получить благословение.

Один из примеров получения благословений есть в истории из жизни Исава и Иакова. Я хочу его прочитать это место из 27 главы книги Бытие с 41 стиха: «И возненавидел Исав Иакова за благословение, которым благословил его отец его; и сказал Исав в сердце своём: приближаются дни плача по отце моём; и я убью Иакова, брата моего. И пересказаны были Ревекке слова Исава, старшего сына её, и она послала, и призвала младшего сына своего Иакова и сказала ему: вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя. И теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харан и поживи у него несколько времени, пока утолится ярость брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему. Тогда я пошлю и возьму тебя оттуда».

Как начиналась эта история? У Ревекки и Исаака было два сына. Ещё во чреве матери они дрались друг с другом, и было предсказано Богом, что старший будет в повиновении у младшего. Дети росли, отец любил старшего Исава, а мать любила Иакова. По закону благословение должно было принадлежать старшему сыну. Ревекка знала это, но хотела, чтобы благословлен был ее любимый Иаков, поэтому она ждала удобного момента. Когда Исаак состарился, он имел разговор с Исавом о благословении, и Ревекка подслушала этот разговор. Она придумала, как обмануть мужа, и уговорила Иакова , обмотав руки и шею шерстью, принести ему кушанье, пока старший брат был в поле. Так всё было сделано, и Иаков приобрел благословение старшего брата. Прочитаем, какой был результат: «И возненавидел Исав брата своего».

Благословение делами.

Кто прав, и кто виноват? Некоторые проповедники говорят, что Иаков обманщик. Но ведь сам Иаков не додумался бы до этого. Посмотрите, кто дал ему совет: его собственная мать. И затем она же говорит: «Поживи у него несколько лет, пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему» Быт.27:45.

Стоп. Кто сделал? По всем данным Ревекка сделала всё это. Но так часто человек, делая дело, не видит своих ошибок.

Я хочу сегодня говорить не только о Ревекке, я хочу сегодня говорить о благословении родителей. Я не имею большого права и опыта, чтобы наставлять отцов и матерей, но хотелось, чтобы мы не повторяли ошибок, от которых нас предостерегает Священное Писание.

Мать хочет получить благословение для сына, но добивается «счастья» обманом, а потом говорит: «Сын мой, беги, пока утолится ярость брата твоего». Библия говорит о последствиях этого поступка: Иаков побежал, и его бегство растянулось на двадцать лет. Сначала семь лет службы за жену. Он думал, может, хоть счастье придёт, любимая будет рядом, но его обманули и дали не ту, которую он хотел. Снова семь лет службы за вторую жену. Потом служение за скот. Двадцать лет служения в рабстве, жизнь как в тюрьме. Скажите, кто устроил судьбу этому молодому человеку?

Я понимаю, что Иаков должен быть благословенным. Бог обещал, что благословит Иакова, и силен исполнить Свое слово в любых обстоятельствах. Но кто устроил путь, который так тяжело дался сыну? Его мама.

Все родители переживают за судьбу своих детей. Стараясь помочь детям, они не только дают советы, но иногда прямо влияют на судьбы своих детей. Пока дети не являются совершеннолетними, родители имеют на это право. Другое дело, когда родители вмешиваются, а дети уже взрослые или сами создали семью. Но в любом случае, проблемы возникают всегда, когда родители дают советы или поступают не по слову Божьему. Тогда их наставления, помощь, действия приносят, скорее, проблемы в жизнь детей, чем пользу. Очень часто родители не наблюдают за тем, что говорит Господь им в сердце. Они передают своим детям не то, что Господь повелевает передать. Мало того, жены, находясь ближе к детям, часто хитростью прикрывают свои дела, игнорируют мнение своих мужей и пренебрегают семейным советом.

Дорогие братья и сёстры, к чему я это всё веду? Я хочу, чтобы мы знали, что очень многое зависит от родителей, что через них Бог благословляет детей. Дорогие мамы и папы, сегодня перед Богом мы в ответственности за то, изливается ли помазание Духа на наших детей или оно отсутствует.

Прочитаем до конца историю Иакова. Ярость его старшего брата долго не утихала. Уже умерла мать. Иаков, прожив многие годы вдали от родителей, настрадавшись, возвращался на родину. И вдруг он услышал, что 400 воинов Исава идут ему навстречу. Сердце его дрогнуло: Иаков не был воином, он был простым человеком, к тому же невооружённым. Впереди шел скот, рядом жена и дети. Он принимает решение: делит стан на две части. Старается всё сделать умно. Но наступает момент, когда он оставляет всё, идёт за поток и взывает к Богу. И Бог не укрепляет его здоровье, не укрепляет его силы физические, а даже, наоборот, забирает их, касаясь его бедра. Теперь он ещё и хромает. Что может этот хрупкий человек? Библия говорит, что два брата шли навстречу друг другу. И когда Исав приблизился, то Иаков ему поклонился 7 раз. Тогда Исав отбросил оружие, они плакали и обнимались. Ярость и зло, которые долгие годы кипели в сердце Исава, были побеждены. Как долго пришлось Иакову ждать благословения, которое «добыла» для него его мать.

Мы много слышим и читаем о благословениях, но на практике часто поступаем по-другому. Я слышал свидетельство Ники Круза. Его мама говорила ему: « Ники, ты- сын дьявола». И однажды, когда он вышел на улицу, он сам выкрикнул: « Ники, ты- сын дьявола. Убивай, воруй, делай всё, что хочешь, потому что ты- сын дьявола». Откуда он взял это? Его мать ему об этом сказала.

Сегодня многие люди забывают о своей ответственности перед Богом за своих детей. Бывает, что, когда ребёнок «доведёт» родителей, они в поспешности говорят грязные и грубые слова, слова против воли Божией, слова проклятия. Родители, благословляйте своих детей, а не проклинайте!

Благословение молитвой.

Я недавно посетил одну семью, в которой 10 детей. И отец мне сказал, что, когда он молится за свою семью, Бог открывает ему, что нужно каждому ребёнку. Заходит старший сын, и отец говорит: « О нем сказано, что ему нужно идти в армию, чтобы пройти школу, где Бог будет переплавлять и изменять его». Сидит около него меньший сын: этот, когда никого нет, берёт стул, ставит к окну и в окно проповедует. Остальные дети, когда застают его за этим занятием, смеются над ним. Про него Бог сказал отцу: «Если ты будешь его правильно воспитывать, не жестокостью, а любовью, то он будет великим в народе моём и будет радостью для вас». Господь сказал и в отношении дочери, как нужно поступать с ней, какие её ждут опасности, как дьявол ставит сети, чтобы захватить молодое сердце. Дорогие папы, мамы, имеем ли мы ведение в отношении того, в чем нуждаются наши дети? Эта большая обязанность лежит сегодня на наших плечах.

Мне стало легко на сердце от истории, которую рассказал мне один брат. Его отец был серьезно болен, и он знал, что папа умрёт. Отец помолился за него, после чего сын ушёл на работу. Когда он пришёл, отец был уже мёртв. Он не успел получить последнее благословение отца. Когда сын молился вечером, Господь проговорил к нему: «Когда будет умирать мама, то пусть она положит тебе руки на голову, потому что она молитвенник всего семейства. Когда придет ее время умереть, ты это почувствуешь. Ты имеешь много детей, большое родство и успех, но наступает время, когда дьявол своими атаками начнёт бить твоё родство, и не будет заступнической молитвы. Попроси свою мать, чтобы она положила свою руку тебе на голову и благословила тебя». Эта история послужила для меня примером.

Сегодня почти 2 года как умер мой отец. Когда я уезжал из дома, я знал, что он скоро умрет. Он уже не мог вставать. Я пришёл к нему и сказал: «Папа, мне нужно уезжать». Я чувствовал, что больше не увижу его живым, я больше не буду с ним общаться. Только по срочной телеграмме я смогу приехать на похороны. Я попросил отца: «Если можешь, встань». Он поднялся и сел на кровати. Я пал к нему на колени, он положил на меня свои руки и молился за благословение моей жизни.

Я не знаю, практикуете ли вы, отцы, благословлять своих детей. А ведь это очень важно, Бог дал нам право. Мы приглашаем епископов и пасторов, чтобы они молились за наших детей, но папе и маме Бог дал право каждое утро вставать у кровати своего сына или дочери и благословлять их именем Иисуса.

Дорогие родители, время приходит тяжёлое, дьявол сегодня поднялся не на шутку. И сегодня только сила Духа Святого и родительская молитва может стать гарантией нашей победы в наших семействах, в наших домах и в жизни наших родных.

Сегодня это может быть в диковинку, но в библейской практике это делалось очень часто.

Дорогие родители, может вам кажется, что ваши дети некрасивые, непослушные, недобрые. Всегда кажется, что чужие дети лучше, а свои такие нехорошие. Отцы, дети ждут ваших рук. Может быть, дети уже большие, но когда они спят, вы возложите ваши руки на них и благословите. И Господь благословит их и поведёт по тем дорогам, которые ведут в Царство Божие. Аллилуйя!

Сохранение благословения.

Когда Иаков состарился, Иосиф привёл своих 2 сыновей Манассию и Ефрема, чтобы он благословил их. И ему привели старшего Манассию под правую руку, а младшего Ефрема под левую. Иаков стоял на страже. И когда Он поднял свои руки, то руки пошли накрест. Иосиф не выдержал и сказал: «Не так, отец мой». А Иаков говорит: «Знаю, сын мой, знаю». И благословение почило на Ефреме больше, чем на Манассии. Бог так предсказал Духом Святым Иакову. Но когда я читаю книгу Осии, там в 13 главе написано, что когда Ефрем говорил, всё трепетало. Когда Ефрем с войском шли на войну, то люди трепетали, говоря: «Ефрем идёт». Он косил перед собою всё и всех. Он был могуществен, и Бог хвалится Ефремом: «Ефрем- могущество главы моей. Ефрем- это сила моя». Ефрем пользовался благословением, но проходит время, и Господь говорит людям, которые хотели позвать на помощь: «Больше не берите Ефрема с собой, потому что с ним нет Господа». Библия говорит, что Ефрем стал глуп, как глупый голубь. Ефрем перестал быть народом моим, Ефрем перестал слушать Бога.

Сегодня я хотел бы сказать несколько слов и для молодежи. Может быть, сегодня вы растёте в христианских семьях, и вас благословляют отцы, но вы начинаете терять благословение. Ефрем его получил и имел, но наступило время, когда он потерял его. Дорогие подростки и молодёжь, крещеные Духом Святым, когда-то вы чувствовали излияние благодати, но сегодня что-то другое встало на первое место в вашей жизни. Господь сегодня зовёт нас, чтобы мы пробудились, нашли общение с Ним и стали слушаться Его.

Сегодня люди ищут разного «благословения». Одни ищут себе благословение в мире, чтобы устроить себе жизнь, карьеру, славу. Другие ищут духовных благословений и говорят о том, что сегодня есть благословение такой силы, что, как махнёшь рукой, так люди падают. Его ещё называют «торонтовским благословением».

Я хочу несколько слов сказать тем людям, которые приходят в свою церковь, и, может, не видят там никакой силы и благословений. Вы отчаиваетесь и думаете, что же это? Я хочу сказать, что не там благословение, где падают люди.

Слово Божие говорит нам, что, когда сыны Илия были поражены и он услышал об этом, то он упал навзничь и умер. Случаи падения людей есть в книге Исаии. Это 28 глава 13 стих: «И стало у них словом Господа: заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного, там немного, - так что они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены».

Сегодня я хочу сказать несколько слов для супердуховных. Может быть, вы говорите, что больше не пойдёте в свою церковь, потому что она недуховная. Вот там - падали, там - прыгали, вот где сила. Но Библия говорит нам, что там, где не действует Слово Божие, там действует человек. А сегодня Библию убирают в сторону и говорят, что это-буква. Современные церкви на заповеди и правила Божьи ввели свои заповеди и правила. Об этом говорит Исаия, что, в конце концов, они попадут в сеть и будут уловлены.

В нашем городе была церковь, в которой стремились падать и в этом искать благословение. Но не получилось, и сейчас их осталось несколько человек, и они в бедственном положении.

Я хочу прочитать из 2-й книги Паралипоменон 7:13 о том, в чём заключается благословение: «Если я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ мой; и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих.: то Я услышу с неба, и прощу грехи их, и исцелю землю их».

Дорогие братья и сёстры, Бог сегодня говорит нам, чтобы мы смирились перед Ним, чтобы пали на лицо своё.

Я вспоминаю такие моменты, что когда Авраам шёл, и его встретили ангелы, то он пал и поклонился. Когда Моисей увидел сияние славы Божией, то он упал лицом своим вниз и поклонился. Прокажённый, который очистился от проказы своей, он упал и славил Господа. Также Савл, когда встретился со Светом, упал на лицо своё. Иоанн был в Духе в день воскресный, был исполнен Духа Святого, но в присутствии Божием пал на лицо своё.

Может быть, мы думаем, что благословение даётся очень легко, но в действительности мы должны прилагать усилия в нашей жизни, чтобы получить его. К тем, кто не прилагал усилий, оно не придёт.

Дорогие мамы и папы, благословляйте своих детей. Благословляйте их каждый день. Дорогая молодёжь, если ваши родители благословляют вас, помните, что терять благословение нельзя. Благословение не приносит печали, оно радует сердце. Аллилуйя.

Дорогие, мы стоим перед порогом последнего времени, о котором Бог сказал через пророка Иоиля, что в последнее время изолью от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать, видеть видения, и будет от Духа Моего благословение для всякого народа. Слава Иисусу Христу. Давайте искать того, чтобы рука Господня была положена на нас. Да благословит нас Господь в этом. Аминь.


[ вернуться к оглавлению ]

Синюк Н.П.

Видеть ясно.

Дорогие братья и сёстры, для меня нет более любимой темы, чем говорить об Иисусе Христе, чем говорить о нашем Спасителе, о Его подвиге, Его характере, Его действиях, Его жизни и о всём том, что Он делал, живя на земле.

Евангелие от Марка 8 глава с 22 стиха: «Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его, видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть всё ясно».

И вот мы видим из этого места, что Иисус Христос был в Вифсаиде. Вифсаида – это знаменитый городок, это было место, откуда вышли трое апостолов. Это была большая духовная родина, духовный центр, откуда вышли трое столпов церкви. И вот, в этом городке, откуда были такие великие люди, оказывается, были слепые. Где есть апостолы, там есть и слепые.

И мы читаем, что этого слепого человека привели к Иисусу Христу, который проходил этим городом. Нашлись добрые люди, они взяли за руку слепца и привели к Иисусу Христу с просьбой. У них было такое желание и ревность, чтобы Иисус прикоснулся к этому слепому человеку. Приводят к Сыну Божьему слепого, чтобы Он прикоснулся к нему.

Братья и сёстры, к Иисусу Христу приводят человека, мы к Иисусу Христу приводим людей, к Иисусу Христу мы приходим сами. Автор нам говорит, что у этих людей было одно желание: чтобы Иисус прикоснулся, то ли к руке, то ли просто положил на него свою руку. Они пришли к Христу и говорят: «Господи, ты должен к нему прикоснуться».

Братья и сёстры, я хочу, чтобы мы извлекли из этого урок: когда мы приводим людей ко Христу, когда мы сами приходим к Нему, мы не должны ставить условия, что Он должен делать. Слышите? Бывает так, что мы приходим к Господу и сразу же предлагаем наши условия: «Господи, Ты вот должен так и так сделать, Ты должен так и так поступить». Нашими умозаключениями, нашими просьбами мы начинаем ограничивать Бога в Его Всемогуществе, в Его силе и в Его разнообразии действий. Мы говорим: «Господи, Ты должен прикоснуться, не более не менее». Смотрите, братья и сёстры, как действует Господь. Нам очень часто хочется, чтобы Господь действовал так, как хотим мы. Вы помните, матери привели к Иисусу Христу детишек, и опять, чтобы Он только прикоснулся. «Прикоснись, Господи.» Но у Бога Иисуса Христа был Свой план в отношении этих детей. Не такой , как думали матери. Мы читаем, что Он обнял их, возложил на них руки, а потом благословил их. Представьте себе, что матери даже не могли представить, насколько много было приготовлено у Иисуса Христа для их детей.

Те люди тоже привели слепца к Господу: «Господи, прикоснись к нему». Братья и сёстры, иногда в наш ум полностью не вкладывается то, что с нами хочет сделать Бог, то, как хочет действовать Бог. Мы в рамки нашего понятия хотим подогнать это всемогущество, эту силу и это разнообразие действия благодати Божией. Почему мир не принял Христа, когда Он пришёл? Люди думали, что должен прийти вождь, люди думали, что должен прийти царь, люди думали, что должен прийти великий человек, который поднимет Израиль на войну против завоевателей и принесёт им победу. Но, увы, Он взошёл как росток из сухой земли, и не было в нём ни вида, ни величия. И даже не посторонние, а Его ближайшие ученики, помните, что сказали? «А мы- то думали, что Он есть Тот». В их представлении Христос должен был делать это и то, они не думали, что Он будет прибит, что Он будет оплёван, что Он будет истекать кровью.

Братья и сёстры, также произошло и с Нееманом. У него было своё понимание действования Божьего, действования пророка: «Я думал, что он выйдет, призовёт Имя Божие, возложит руки, и я буду исцелён от проказы». Да нет, иди окунись в Иордан семь раз и будешь исцелён от проказы. Господь действует не так, как мы думаем. Благодать Божья безмерно широка и более широка, чем наш ограниченный человеческий разум.

К Иисусу Христу привели этого слепца и говорят: «Господи, прикоснись к нему.» Иисус Христос взял его за руку. В принципе, Он уже исполнил то, о чём Его просили, Он прикоснулся…Не получилось. Братья и сёстры, иногда мы просим: «Господи, сделай так.», как мы понимаем. Господь делает, а результата никакого. У Него был другой план. Иисус Христос взял за руку этого слепца. Это очень важно, когда нас за руку берёт Господь. Иисусу Христу было нужно идти через всю Вифсаиду, выйти за город, на эту окраину, чтобы продолжить свои действия. Многие не понимали, что Он делает.

Братья и сёстры, мы не всегда понимаем действия Бога. Наша цель – «Господи, коснись.» А Христос хочет взять за руку, Господь хочет вывести нас из селения. Слушайте внимательно.

Я не хотел бы дальше продолжать, что сделал с этим слепым Христос. Это как-то непривычно, во всяком случае, я не слышал, чтобы кто-то говорил на эту тему. Это как-то неэтично. Вы знаете, в поступках Христа было что-то, до сих пор не понятное для нас. Иисус Христос взял слепого за руку, вывел его за город, чтобы, извините, в глаза ему плюнуть.

Я не понимаю до конца действий Бога. Я не хочу, братья и сёстры, судить, хотя в нашей с вами славянской культуре это означает полное пренебрежение к человеку. Но Господь Иисус поступил именно так, и я не знаю почему, братья и сёстры. У Бога есть Свой определённый план для каждого из нас. И иногда он не вмещается в наше представление. Иногда методы Божии нам кажутся настолько дикими и невероятными, что мы думаем: как это может быть? Братья и сёстры, Иисус Христос исцеляет другому слепому глаза методом, которым можно не исцелить, а ослепить их. Помните, Он делает брение из грязи и мажет ему глаза. Но, позвольте, это…. Но тем не менее этот слепой пошёл, умылся и пришёл зрячим. Мы смотрим на конечный результат.

Здесь этого человека Господь вывел за город, сделал этот момент, а потом положил на него руки и спрашивает: «Видишь ли что?» Смотрите, сколько сделал Иисус Христос операций, если это можно так назвать, с этим слепым человеком. Первое, взял за руку. Второе, вывел из селения. Третье, то, о чём я говорил. Четвёртое, положил на него руки, и пятое, спросил у него, видит ли что. Трое просили: «О, Господи, прикоснись!» Но у Иисуса Христа целый комплекс для каждого человека, как с ним поступить в каждом конкретном случае.

И вот, братья и сёстры, я продолжаю. Когда Иисус задал этот вопрос человеку, видит ли он, тот сказал: «Да, вижу проходящих людей, как деревья.» Что-то расплывчатое и непонятное было перед глазами этого слепца.

Братья и сёстры, возьмите для себя этот урок. Для каждого из нас есть свой план и свой путь. Взять за руку, вывести, сделать то и другое с нами и, главное, спросить: видишь ли что? Этот человек, который был слепой, сказал, что видит, но не полностью. Иисуса Христа не удовлетворяет, что человек видит только наполовину. Это место всегда повергает меня в некоторое недоумение. Христос однажды положил руки, но свершилось не до конца. Братья часто смущаются: «Вот, мы положили руки, но ничего не вышло.» Господь раз положил руки, и этот не стал видеть полностью ясно. Братья-служители, возьмите себе это на заметку. У Христа Иисуса, образно говоря, не получилось с первого раза это исцеление. Да, это был особый Божий план к этому человеку. Но мы можем взять это применительно к своей жизни.

Христос спрашивает: «Видишь ли что?» «Да, вижу. Люди проходят как деревья, что-то там колышется серое, мне непонятное.» Братья и сёстры, Бог не хочет, чтобы мы были зрячими только наполовину. Иисус не хочет, чтобы мы видели происходящее: людей, наших братьев и сестёр, это касается в особенности служителей, чтобы мы видели в нашей пастве что-то неопределённое, колышущуюся серую массу. Бог не хочет, чтобы мы так смотрели. Иисуса Христа не удовлетворяет такое зрение наполовину. Он хочет, чтобы мы исцелели и видели всё очень ясно и отчётливо.

Иисус Христос во второй раз возложил руки на глаза слепому, и тот стал видеть ясно. Бог желает, чтобы Его служители, Его дети, Его избранные могли быть видящими ясно. Чтобы они могли видеть ясно, чётко, конкретно, определённо. Тем более это касается служителей.

Вы помните, братья и сёстры, одного офицера из италийского полка по имени Корнилий. Он был благочестивый муж, он молился Богу, постился и в одно время он ясно увидел ангела Божия.

Сегодня мы рассуждаем о духовных дарованиях в Церкви, о духовных действиях в церкви, о том, что Церковь должна быть обогащена дарами Святого Духа, о том, что в Церкви должно быть пророчество, должно быть откровение, должно быть видение. Но я хочу заметить, что если Бог говорит, если Бог открывает, если Бог показывает, то Он не показывает что-то неопределённое в тумане. Он не показывает такого, о чём мы сами не догадываемся и не можем объяснить, применительно к нашей жизни. Бог говорит ясно, Бог говорит чётко, и Бог говорит определённо. Если в вашей жизни, в вашем служении появились какие-то моменты, что вы стали видеть видения, вы бежите к пастору и говорите: «Братья, я что-то там вижу.» Бог не показывает «что-то». Если Бог показывает, то это понятно. Корнилий ясно увидел ангела. Всякое неопределённое, всякое расплывчатое и серое не берите за основание. Если с вами действует Господь, если через вас говорит Господь, Он говорит ясно.

Даже пьяному Навуходоносору Бог говорил ясно, Он писал напротив лампады. Не в тёмном углу, а напротив света появилась кисть руки и писала не что-то такое, что одна буква есть, а другой нет, не что-то замысловатое, а чётко, конкретно, так что царь сразу заметил кисть руки. Бог так говорит. И нашёлся человек, который смог прочитать и истолковать то, что сказал Господь. Это Его цель. Бог говорит ясно, либо в видении, либо в пророчестве.

Если наши пророчества расплывчаты, если наши пророчества неопределённы, если наши пророчества не достигают цели, если наши пророчества вносят рознь в Церковь, не называйте себя пророчествующими и пророками. Бойтесь этого, храните себя от этого. Если Бог говорит пророческое Слово, Он говорит чётко.

Помните, голод, люди умирают, даже едят своих детей? И сколько нужно иметь мужества, сколько нужно иметь отваги, сколько нужно иметь твёрдости, чтобы сказать: «Так говорит Господь, завтра, в это время, у ворот Самарии будет очень дешёвый хлеб.» Человек не заботился о том, как это может быть, человек не заботился о том, чтобы защитить своё пророчество. Истинный пророк никогда не защищает то, что сказал Бог, потому что нет абсолютно никакого смысла защищать Бога, Бог говорит, и Он Сам позаботится о том, чтобы было то, о чём Он сказал. Вы помните, этот сановник сказал: «Если бы и окна небесные открылись, не может быть.» Но Бог соделал. Было множество богатства, золота и серебра и, главное, было множество хлеба.

Это очень важно, чтобы служитель Божий, чтобы проповедник Божий, чтобы каждое дитя Божие в своей жизни видело ясно.

Если ты давно в церкви и для тебя вера в Бога, как зубная боль, от которой ты не знаешь как избавиться и не в силах терпеть её, и не знаешь, что делать дальше, то ты смотришь наполовину. Где-то в вашей жизни что-то было не так.

Бог хочет возложить на ваши глаза Свои руки, вам нужно опять пережить прикосновение Иисуса Христа к вашим глазам, к вашим духовным глазам, чтобы вы исцелели и стали видеть всё ясно. Богу не нужны слепцы в церкви, братья и сёстры. Богу нужны зрячие люди, которые видят близко перед собой, которые видят дальше и которые очень далеко видят. К сожалению, у нас, христиан, бывает, что мы близорукие или, наоборот, дальнозоркие. Но Бог хочет, чтобы мы были без этих дьявольских линз, которые искажают перспективу, чтобы Его чада видели ясно. Аминь.



[ вернуться к оглавлению ]

Дулесин Е.

Сила креста.

Братья и сестры, я буду читать из первого послания к Коринфянам 1:18: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божья».

Прежде чем говорить о силе, я хочу вам сказать, что сегодня среди нас нет одной сестры. Она была с нами, ходила на собрания, служила Богу. А ныне эта сестра отлучена за прелюбодеяние. Будучи замужем, она допустила в сердце свое другого, решила развестись с мужем и выйти за нового избранника. Мы с ней беседовали два часа и говорили о страхе Божьем, об аде, о наказании, о силе Господней, она сказала: « А я не могу ни чего сделать. Я не могу.»

Дорогие друзья, что сегодня происходит с теми людьми, которых мы знали от начала основания церкви? Еще вчера они могли, стояли в вере, говорили о Силе Божьей. Что случилось? Куда девалась эта сила? Сила, благодаря которой они хранили себя от всякого греха? Почему приходит момент, когда искушение идет, и христианин говорит, что он не способен ему противостоять? Нужно побеждать грех, но он заявляет: «Я не могу.»

Мы помним, что не всегда было так, дорогие друзья. Мы знаем, что когда мы пришли ко Христу, наша жизнь изменилась, мы увидели перемену. Мы осознали, что сила Святого Духа - это не теория, а реальность в нашей жизни. Мы убедились, что Он дает нам силу сказать «нет» греху, сказать: «Я так не стану делать», «Я это не возьму», «Я туда не пойду». Ваши знакомые, увидев перемены в вас, полагали, что вы сошли с ума. Вы решили отделиться от всякого греха и стояли в этом, и это исповедывали. Что случилось? Почему в какой-то момент христианин, крещенный Святым Духом, говорит: «Я не могу противостоять искушению»? Где та сила, которая нам необходима? Что это за сила?

Не наша сила.

Прежде всего, необходимо сказать о том, что эта сила исходит не от нас. В 1 Послании к Коринфянам апостол Павел говорит: «Посмотрите, братья, кто вы призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных, но Бог избрал не мудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное».

Бог говорит, почему он не избирает сильных. Потому что они «хвалятся», превозносятся пред Богом на свое падение. Но не только поэтому. Бог хочет показать Свою силу человеку. Как бы не был силен человек, его сила никогда, ни при каких условиях, не сможет превзойти силу Божью. Мы слабые, немощные, не мудрые. Но Божьей силы достаточно, и она становится более явной для окружающих, когда проявляется через слабых и немощных. Когда начинает действовать сила Господа, тогда эти слабые становятся способными на дела, которых от них никто не ожидал, которых они никогда не смогли бы совершить своей силой.

Моисей считал себя слабым и говорил Господу: «Кто я, чтобы вывести твой народ из рабства? Как я могу идти против фараона, всех его войск?» Но Господь показал ему Свою силу. Эта сила действовала через слабого Моисея, и фараон был посрамлен. Много ли из нас сильных? Нет, немного. Но мы не о нашей силе сегодня проповедуем.

Сила креста.

О той силе, о которой мы сегодня с вами говорим, я буду читать из первого послания к Коринфянам 1:18: «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божья».Данное место указывает на проповедь Евангелия и действие слова на «погибающих», то есть, неверующих. Но оно справедливо и для тех, которые уже уверовали. Суть и источник силы остаются неизменными. Сила Божья для нас – это «слово о кресте». Обратите внимание – о кресте. Это- источник силы.

В послании к Галатам 6:14 описано действие креста и суть его силы: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, а я для мира».

Крест действует в двух направлениях: на мир вокруг меня и на меня самого. Все преломляется через крест. Крест-орудие распятия. Рассмотрим его действие.

«Для меня мир распят». Ученые сегодня надеются на достижения науки, чтобы сохранить окружающий нас мир. Люди культуры хотят изменить человечество через воспитание на примере добра. Экологи пытаются продлить жизнь мира через защиту окружающей среды. Им дорог этот мир. Они не хотят с ним расставаться, не хотят слышать ни о каком распятии мира. Крест изменяет взгляд человека на мир. Крест становится центром всей человеческой истории, центром вселенной. Картина мира в перспективе креста полностью изменяется. Происходит переоценка ценностей, изменяется взгляд на будущее. Человек становится центром плана Божьего по спасению человечества. Крест – способ, орудие нашего спасения. Когда мы смотрим на мир через крест, мы смотрим на него другими глазами. Это уже не привлекательный мир, полный надежд. Это мир, пронизанный грехом, идущий в погибель, не имеющий будущего. Мир пригвожден ко кресту и распят на нем. На кресте распято все, что вокруг нас.

«Крестом и «я распят для мира»,- говорит Павел. Крест производит действие не только на окружающий мир, но и на самого человека.

Когда мы принесли на крест наши грехи и оставили их там, когда мы стоим у креста, дьявол не может к нам прикоснуться, потому что на нас нет греха, он уничтожен крестом. В этом сила креста.

Грех Адама, та ветхая природа, которая в нас от рождения, которая влекла нас к греху, все желания плоти, все недостатки характера теперь тоже предназначены для распятия. Крест – это место внутреннего освобождения человека.

Весь духовный рост происходит и осуществляется посредством креста.

Это происходит не сразу. Шаг за шагом Господь открывает в нас все новые и новые недостатки. Проводя нас через различные обстоятельства, Он показывает нам все новые отрицательные стороны нашей внутренней природы. Они обнаруживаются, и тогда мы приносим их на крест. Там они остаются пригвожденными.

Представьте себе человека, который сидит у телевизора с сигаретой и бутылкой спиртного. Информация, никотин, алкоголь,-все это действует на человека. Внезапно с ним случается сердечный приступ, и он умирает, не сходя с места. Все осталось на своих местах: телевизор, сигарета, недопитый стакан, но они больше не влияют на человека. Он мертв. Мертвое тело уже не способно ни к каким ощущениям и искушениям.

Когда ты умер на кресте, ты стал мертвым для греха. Искушения этого мира остались, но они не могут проникнуть в тебя. «Я распят для мира»,- говорит апостол Павел. Я мертв для греха. Грех приходит, но я мертв для него, ему нет места во мне. Я умер на кресте. «Вы умерли, и грех не может над вами господствовать». В этом сила креста. Пока мы не сможем применить крест в нашей жизни, мы не найдем решение.

Несколько лет назад пришел к покаянию один мой приятель. В первый месяц после покаяния его жизнь напоминала борьбу. Искушения этого мира все еще держали его в руках. Он уже верил в Иисуса, понимал Писание, хотел идти за Богом, но не мог оставить грех. Он пытался жить посредине между грехом и святостью. Он искал оправдания своим поступкам даже в своей искренности: «Да, я курю, но, Господи, ты видишь, я не прячусь и не лукавлю, а честно признаюсь, что все еще курю». Я говорил ему, что не возможно усидеть на двух стульях. И однажды он пришел и сказал: «Я больше не могу. Мне эта жизнь надоела. Я не хочу жить. Что мне делать?»

Вот теперь он был близок от Царства Небесного. Если ты так возненавидел этот мир, что хочешь с ним расстаться, то все нормально, это как раз то, что надо. «Крестом для меня мир распят и я для мира». Павел говорит:«Мы погреблись с Ним крещеньем в смерть». Тебе надоела такая жизнь, ты хочешь с ней покончить, так сделай это. Прими водное крещение, умри для этого мира и живи для Христа. Нет другого пути. Пока ты жив для мира, наполненного грехом, он будет тебя тянуть, искушать и не даст тебе покоя. Мой приятель понял это. Он покаялся и принял решение, верой поднявшись на Голгофу. В тот день он выбросил сигареты и больше никогда не курил.

Дорогие друзья! Сила Божья для освобождения от греха - крест Христов. Там на Голгофе приколочены мои грехи и омыты кровью Христа. Мы можем хвалиться Его силою.

Действие креста в нашей жизни – это не разовое событие. После покаяния, когда новообращенный оставил у креста самые большие грехи, его путь только начинается. Он еще духовно слаб, и нужна сила, чтобы, по примеру Христа, не отвечать ругательством на ругательства, не воздавать злом за зло. Сила для того, чтобы было возможно проявить смирение и кротость, чтобы явить ту силу, о которой свидетельствовал апостол Павел: «За Тебя умерщвляют нас всякий день; считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». (Рим.8:35)

Секрет этой силы в том, что крест нашего Господа Иисуса действует на нас.

Это происходит небыстро. Те, кто не первый год идет за Богом, знают, сколько Богу приходится нас очищать, сколько в сердце нашем приходится удалять гордости, превозношения. Иногда уходят годы на то, чтобы Бог показал нам то, что Ему не угодно в нашем внутреннем человеке. Но путь избавления от ветхой природы один – вывести наружу и принести на крест.

Некоторые черты нашего характера открываются только в отдельных ситуациях. Бог допускает эти ситуации в определенное время в нашей жизни. Пока ты был рядовым работником, то не испытывал искушения властью. Пока у тебя не было денег, ты не знал искушения богатством. Пока ты не был женат, ты не понимал, что значит учитывать мнение ближнего. И так далее.

Каждый раз, когда ты попадаешь в новые обстоятельства, в тебе открываются отрицательные стороны, которых ты не замечал. Тогда ты начинаешь понимать, что таким образом Господь показывает тебе твоего ветхого человека. Он выявляет те стороны характера и недостатки, которые еще надо удалять, дела плоти, которых нужно совлекаться. Тогда ты приносишь их на крест и умираешь для греха телом Христовым. Сораспявшись с Ним, ты умираешь для обид, зла, лжи, сквернословия…. Тогда грех не может господствовать над тобой. Появляются силы переносить обиды, раздражения. Но мы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха. Путь совершенствования - это путь длиною в жизнь. Сколько еще впереди, через что нам, возможно, придется пройти: голод, теснота, скорбь, гонения…. Что еще Господь откроет в нас? Будет ли сила принести это на крест?

Это узкий путь, но другого пути нет, и поэтому Павел предупреждает, чтобы ученики «не упразднили креста Христова». Это именно то, чего сегодня стремится достичь лукавый. Теология без креста. Теология без силы. Дорогие друзья, будьте внимательны! Эти учения сегодня входят в церковь.

Сила без креста.

Однажды мне в руки попала маленькая евангелизационная брошюра, изданная одной из церквей. В ней были описаны основные шаги спасения и рассказывалось о том, как человек может придти к Богу.

В таких изданиях должна быть самая суть евангельской вести. Человек, прочитавший такой трактат, в немногих словах должен понять самые главные истины о грехе, любви Божией, Иисусе, о том, как спастись от греха и вечной погибели.

В первом пункте там говорилось о любви Божьей к человеку.

Во втором я ожидал увидеть сообщение о грехе, затем о покаянии…

Но там было написано: «старое прошло, теперь все новое». Читающему предлагали поверить в то,что если он верит в Божью любовь, тогда он стал новым творением во Христе Иисусе.

Но куда делась середина? Как я избавился от греха? Каким образом я стал новым? Где крест Христов? Его упразднили. Это был обман.

Дорогие друзья, без креста мы остаемся во грехах, в том же положении, в каком и были. Любовь Божья - это приятно. Быть новым творением - это радостно. Но я не могу стать новым, пока не умерло старое, пока я не увидел креста.

Павел говорит, что крест всегда был причиной споров и распрей: «А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для Еллинов безумие». (1Кор.1:23)

Соблазн креста. Проповедь о кресте не нравилась иудеям, которые не захотели поверить в Иисуса. Распятие было позорной смертью. Униженному народу было трудно верить в униженного освободителя.

Кроме этого за прошедшие столетия невозрожденные христиане принесли евреям много несчастий. Поэтому и сегодня слово «крест» для еврея слово не очень приятное. Это толкает проповедников на то, чтобы убрать весть о кресте, спрятать ее за красивыми словами о любви. Так гораздо проще. Есть проповедь о Мессии, но нет креста. Никто не пугается. Такая проповедь никого не отталкивает. Придите, потомок Авраама, Исаака и Иакова, поверьте в Мессию, поверьте в Иешуа. Евангелие без креста. Без силы Божьей к спасению.

Для еллина того времени, с его языческой философией, весть о кресте была безумием. Умереть? Нет, человека надо немного подправить, сделать его лучше, открыть в нем новые возможности. Не надо смерти, не надо креста.

Опасность в том, что такая теология входит в церковь. Сегодня сколько угодно подобных проповедников, которые убрали не только крест Христов,но и слово «покайтесь» тоже убрали. Они говорят: «Придите к Иисусу», «Примите Иисуса». Просто добавь Иисуса ко всему, что есть в твоей жизни. Каяться, приходить к кресту, умирать для мира, - это отталкивает. Просто приходи, выйди вперед, подними руку. Бог любит тебя такого, какой ты есть. Он принимает тебя вместе со всем «багажом», который ты несешь из мира. Люди выходят вперед, повторяют молитву, а после этого их убеждают в том, что старое прошло, что они стали новым творением. Но новое нельзя получить, не оставив старого, и Церковь наполняется мертвыми душами.

В современных церквях сегодня учат, что грешники после покаяния сразу становятся совершенными. Подобное проповедуется и в отношении духовного роста. Теперь, «приняв Христа», ты не только новое творение, ты становишься совершенным во всем. Начинается путь радости и веселья. Не надо ничего нести на крест. Не надо никакую плоть распинать. Теперь ты силен, ты лев из колена Иудина. Сатана побежден, он у тебя под ногами. «Все возможно верующему», и тебе все возможно. Крест сделал свое дело и больше не нужен. Ты царствуешь с Христом.

Какое заблуждение и как дьявол бьет этих младенцев, считающих себя всемогущими в гордости своей. Они упразднили крест, без которого нет совершенства. Они называют себя христианами, а продолжают жить так, как жили в мире. Это теология без креста

Один проповедник говорил проповедь на место: «Юноши, вы сильны». Он убеждал молодежь: «Вы должны так вложить эту мысль в ваш разум, чтобы поверить, что вы сильные и потом идти и являть эту силу». Дорогие друзья, это самовнушение. Убедить себя самого, что ты сильный, что ты умный, что ты здоровый? Сила, здоровье, ум – это реальные вещи, «данные нам в ощущение». Их не надо выдумывать или воображать. Они или есть или их нет. Принцип «брать верой» относится к тому, что сегодня невидимо: наше спасение, место на небе. Но то, что сегодня явно для нас, нет необходимости выдумывать. Можно убедить себя, что я сильный, можно убедить других, что они сильные, можно показать действие силы. Но это ложный путь. Сила без креста, без святости, без близости с Богом - это подделка, это обман и самообольщение.

Христиане сегодня еще многое исказили в Писании. Дело в том, что получать силу, исходящую от креста, - это долго, это трудно. Есть более легкий путь. Современные проповедники учат, что сила придет, когда ты начнешь хвалить Бога и прославлять Его. Хвали, прославляй, ликуй, когда Бог увидит это, он сойдет с неба и даст тебе силу. Сила без креста, основанная на эмоциях, чувствах, ощущениях.

Дорогая душа, проверь, куда ты сегодня идешь? Проверь, в какую сторону? Проверь, в силе ли ты сегодня? В какой силе?

Друзья, посмотрите, как часто в последнее время члены церкви отпадают от Бога, уходят в грех. Они все идут одним путем, говоря: «Я не могу.»

Все дело в том, что никто не отпадает от Бога вдруг. Сегодня все веселятся, поют, прославляют Бога и вдруг, раз, неожиданно падают? Неправда. Мы теряем силу постепенно, мало помалу сходим с истинного пути, шаг за шагом заменяем истину ложью, выбираем широкий путь вместо узкого и делаем вид, что все хорошо. На деле мы постепенно слабеем, и приходит момент, когда падаем.

Мы знали, что дьявол ходит, как рыкающий лев. Мы знали, что он хочет всех нас, сидящих здесь, погубить, но мы не потрудились узнать его умыслы. Мы погрузились в беспечность, и он упразднил крест, а потом выставил нас на посмешище: «Вот она ваша христианская сила, посмотрите! Вот они провозглашавшие силу Господню, сегодня у меня под ногами». Так дьявол смеется над народом Божьим.

Дорогие друзья! Проверьте себя сегодня. Не оставили ли вы узкий путь, выбрав путь легкий. Молитесь, чтоб вам устоять у креста, потому что только там кровь Христова очищает нас от всякого греха. Только крест является местом, где распята плоть со страстями и похотями. Всякий, кто не отходит от креста, сможет одержать победу. Кто идет узким путем, тот сможет пройти через гонения и скорбь, которые ждут впереди.

Так стояли мужи веры. Когда арестовали брата Филиппа Гавриловича, ему было 19 лет. Следователь положил пистолет на стол и сказал: «Считаю до трех, и если не отречешься от своего Бога, стреляю.» Но он ответил: «Я вечную жизнь на земную не променяю». Вот она сила распятия креста Христова в нашей жизни. «…Для меня мир распят, и я для мира». Если это в нас есть, тогда мы выстоим в любое время.

Поэтому, дорогие друзья, облекайтесь в истинную силу Креста Господня. Аминь.


[ вернуться к оглавлению ]

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz