Слово Наставления № 3 :: Церковь "Благая Весть" в Нижнем Новгороде

вернуться на страницу публикаций

Проповеди





СЛОВО

НАСТАВЛЕНИЯ



Выпуск 3



2001




г. Н. Новгород







Скачать весь документ
в ZIP архиве

(36,2 Килобайта)






ОГЛАВЛЕНИЕ


Второе поприще. Жученко В. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Будь верен до смерти. Рещиковец Н. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Пример служения. Синюк Н. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

Характер Христианина. Дулесин Е. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Духовные глаза. Беспалов Д. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26





Жученко В.

Второе поприще


То, чем бы я хотел поделиться с вами сегодня, может, не такое и утешительное и не очень радостное; может быть, это нам будет трудно пережить, но пусть Слово Божье говорит, вразумляет и направляет нас. Я прочитаю место из Нагорной проповеди Иисуса Христа в Евангелии от Матфея 5:41: «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два».

Все вы прекрасно знаете это место Писания. Я более чем уверен, что первое поприще проходил каждый из вас. Но Церковь, которая не идёт второе поприще, не будет иметь благословения! Где заканчивается первое поприще и где начинается второе? Ответ на этот вопрос очень важен.

Когда я получил из московского института проект нашего Дома Молитвы, я обрадовался. Но когда я посмотрел на размер, то увидел, что длина дома была равна 42 метрам. Я сказал: Господи, здесь что-то не то, я же им говорил, что длина должна быть 32 метра. Ну почему ещё 10? Ведь это дополнительные расход, деньги, которых у нас нет. И тогда я понял, что эти 10 метров есть второе поприще, которое надо пройти. Бог как бы говорил: «Хорошо, что ты согласен пройти со Мной эти 32 метра, но надо идти ещё второе поприще, эти остальные 10 метров». Я прошу, чтобы Дух Святой дал уразуметь это каждому члену Церкви! Каким бы ты ни был, самым наименьшим братом или сестрой, сегодня это важно, потому что в этом состоит успех нашей христианской жизни!

Недавно я получил письмо из офиса нашего Союза. Председатель Союза обращался с просьбой о пожертвовании. Нужно было 10 тысяч рублей. Но как раз в это время наша церковь приобрела христианский лагерь. Мы заплатили 56 тысяч, и осталось заплатить еще 8. Я не знал, где мы возьмём деньги, чтобы оплатить долги, а тут – просьба о пожертвовании. Но я сказал: «Господи, Ты всё видишь и знаешь – это второе поприще, помоги мне, Господь и дай силы пройти его!»

Бывает так, что мы проходим один шаг и говорим: «Всё, Господь, второе поприще совершено!» Но я хочу сказать, что то, что мы считаем вторым поприщем, может быть только первым. А может быть, Господь призовет нас идти не одно поприще.

Миссионеры несут важное служение, но бывает, что они оставляют труд и уезжают домой. Они говорят: «Господи, достаточно, это уже два поприща». Но Господь говорит: «Иди дальше!» Где же заканчивается это первое поприще?

Ещё два примера из Слова Божьего: Марфа готовила еду, это входило в её обязанности, и говорила: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?» (Лк.10:40).

Мария (Ин.12:3) пришла с алавастровым сосудом, полным мира, – это второе поприще. Она не должна была этого делать. Второе поприще – это то, что сверх наших обязанностей.

Все мы платим десятины. Это первое поприще. Есть те, которые исполняют это поприще, а есть те, кто не исполняют и его. Бог говорит о том, что если «кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два».

Вы помните, когда Иисуса Христа приговорили к распятию (Мф. 27:31,32): «И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его».

Мы знаем, что Симон возвращался с поля и не собирался нести этот крест, но римские солдаты схватили и заставили нести, идти второе поприще. Когда он принёс крест на Голгофу, то больше ничего не должен был делать. Но Иисус пошел ещё дальше. Он был распят на этом кресте, чтобы понести грехи Симона.

Дорогие друзья, сегодня Бог спрашивает нас: «Кто готов идти второе поприще? Кто подойдёт к девочке, которая плачет около магазина, потому что потеряла деньги и не может купить продуктов? Кто спросит: «Что ты плачешь?» – и, услышав ответ: «Я потеряла деньги, и моя мачеха будет меня бить», – скажет: «Господи, ударь по моему кошельку, а не по плечам этой сироты!»?»

Бог говорит нам, чтобы мы были внимательными и не заканчивали своё дело на первом поприще. В такой момент нам нужно слышать голос Божий, который говорит: «Иди второе…» И мы должны быть готовы пройти его!

Дорогие братья и сёстры, Господь не просто хочет, чтобы каждый из нас шёл второе поприще. Но чтобы мы проходили его не по обязанности, а по любви, аллилуйя! Я прочитаю 14 и 16-й стихи из 1-й главы книги Руфь. Там рассказывается о двух невестках, которые пошли за свекровью. После смерти их мужей они стали свободны и могли жить своей собственной жизнью. Пришло время, когда им нужно было расставаться: «И Орфа простилась со свекровью своею, а Руфь осталась с нею. Ноеминь сказала Руфи: вот, невестка твоя возвратилась к народу своему и к своим богам; возвратись и ты вслед за невесткою твоею. Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдёшь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом». Когда Ноеминь сказала: «Возвратитесь», – кончалось первое поприще. Но Руфь сказала: «Нет, я прошла с тобой первое поприще, пройду и второе. Я не оставлю тебя, жив Господь, я не покину тебя!»

Мы часто слышим проповеди о любви Божьей в семьях, о том, что мы должны иметь такую любовь, но эта любовь проверяется делами. Первое поприще – это те нравственные и этические обязанности, которые мы имеем друг к другу. Это то, что мы должны делать. Но, бывает, нужно идти второе поприще, например, когда кто-то из супругов заболел. Бог проверяет нас, пройдём мы или нет. В этом проявляется любовь наша друг к другу и к Богу. Пусть Господь поможет нам и даст силы, чтобы мы могли уразуметь это!

Однажды жена попросила меня постирать белье. Вы знаете, что большие пододеяльники и простыни трудно стирать вручную и выкручивать женщине. Когда я всё это постирал и прополоскал, то был уже весь мокрый, в ванной душно, пар, горячая вода, жена мне говорит: «Ну достаточно, отдохни, я выжму все. Пока она играла на музыкальном инструменте, я начал выжимать бельё. Когда она пришла и увидела, то была в недоумении. Она мне сказала: постирай, – но не просила выжимать. Но я сказал: Господи, я сделаю это. Может быть, это не очень яркий пример, но пусть Бог поможет нам! Я часто говорил: «Господи Боже, хватит, достаточно!» – и готов сегодня покаяться пред Господом Богом моим, что часто оставлял своё второе поприще.

Дорогие друзья, дело Божье не стоит, дело Божье движется! До нас по пути совершения веры прошли братья, и ныне Бог хочет, чтобы мы взяли эстафету и пошли дальше. В момент передачи эстафеты для нас заканчивается первое поприще и начинается второе. Скажу еще раз: первое поприще – это то, которое мы делаем по обязанности.

Моисея часто постигало разочарование, и он говорил Богу: «Я не могу идти и вести этот народ». Но, когда народ Израильский роптал, Моисей молился, он говорил Богу: «Прости им грех их. А если нет, то изгладь меня из Книги Твоей, в которую Ты вписал» (Исх.32:32). Я думаю, что эта молитва была вторым поприщем.

Я недавно читал об одной девочке, которая в 9 лет осталась сиротой. Затем её взяли на воспитание в христианскую семью. Она жила у них с 8 до 16 лет и видела, как жена часто ссорилась с мужем, хотя он был кротким и тихим человеком. Кроме неё в этой семье было ещё пять детей. Ей приходилось делать много работы по дому, но внимания ей уделялось меньше всех и часто она ложилась спать голодной. Однажды её парализовало, и она очутилась в больнице. Она не могла ходить, а только лежала. Её мачеха сначала приходила к ней, а потом перестала. Однажды к ней в палату пришла семья миссионеров. Они узнали, как протекала жизнь девочки, и вскоре забрали её из больницы. Она увидела теплоту и любовь, она увидела разницу. Она сказала: «Та семья, в которой я жила сначала, шла одно поприще, они делали всё по обязанности, а не по любви. Но в семье миссионера она увидела второе поприще, которое они понесли во Имя Иисуса Христа.

Дорогие братья и сёстры, будем очень внимательными: может быть, Бог говорит нам, когда мы ходили улицами наших городов, чтобы мы шли второе поприще. Не проходим ли мы мимо, говоря: «Господи, я сделал уже, что было нужно; я был там-то, помолился за того-то, а сейчас конференция, и мне нужно туда поехать». И это надо делать, но это – первое поприще. Будем внимательными, чтобы Бог нам помог и пусть Господь прославится!

Вспоминаю одну сестру. Я был у неё дома. Ей было за 70 лет, но она ходила к парализованной женщине и делала ей массаж. Четыре года подряд она через день ходила четыре километра в одну сторону и четыре обратно пешком. Эта парализованная ничего не могла делать руками, даже принимать пищу. Несколько лет она упорно массировала её через день, преодолевая 4 километра туда и 4 километра обратно. И вот парализованная женщина начала поднимать руку, затем сидеть. Вы знаете, какой это подвиг?! Дорогие друзья, сегодня Бог призывает нас делать то, что мы можем, – а то, что мы не можем, Он сделает Сам! Вы помните, Иисус приказал людям: «Отвалите камень от гроба!» А затем сказал Лазарю: «Выйди вон!» И Лазарь вышел из гробницы. Видите? Люди отвалили камень, а Иисус явил силу воскресения. Аминь.

Помните, Петру было видение, когда сосуд с нечистыми животными был спущен и Бог сказал: «Встань, Петр, заколи и ешь»? А он возразил: «Я никогда не ел ничего скверного». Таким образом Бог посылал его, иудея, проповедовать язычникам. Вот это и есть то второе поприще, которое должен был пройти апостол Пётр.

Ещё я читал про одну христианку. Когда к ней привели нищего, она посадила его за стол и накормила. Он сел за стол, перекрестился и стал есть, не снимая шапки. Затем он сказал: «Не удивляйтесь, что я ем не снимая шапки. Я уже несколько лет её не снимаю. У меня поражена язвами кожа головы, и шапка уже прилипла». Тогда сестра пошла, налила воды и начала отпаривать болячки. Когда шапка отошла от головы, она намазала их мазью и сказала, чтобы он пришёл завтра в такое-то время, чтобы можно было сделать перевязку. Этот бездомный человек, бомж плакал.

Однажды я пришёл домой со стройки, и жена мне говорит: «Чем от тебя пахнет, где ты был?» Я говорю: «На стройке был». Она опять: «Чем от тебя пахнет, где ты валялся?» «Нигде не валялся, я работал». Она говорит: «С кем ты работал?» Я отвечаю: С бомжами». Она: «То-то от тебя пахнет!» Вы знаете, когда я был среди них, то запах был ужасен. Это было чудо Божье, что я с ними не только работал, но и принимал пищу.

Сегодня Господь ожидает от нас, когда мы пойдём второе поприще. И я знаю, есть в церкви люди, которые идут второе поприще. Я видел, как члены церкви снимали кольца и серёжки, я видел килограмм золота, который собрала церковь на строительство Дома Молитвы. Я говорил: «Господи, это второе поприще!» Бог Сам знает, где оно, это второе поприще. И если мы не пойдём его, мы не будем иметь успеха. Это трудно, и бывает, руки опускаются, но пусть Господь благословит нас в прохождении второго поприща! Аминь.


[ вернуться к оглавлению ]


Рещиковец Н.

Будь верен до смерти


Братья и сёстры, моё желание размышлять на тему, которая была на конференции: «Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» (Откр.2:10). Я хотел бы обратить ваше внимание вот на что: на верность как уподобление Господу Иисусу Христу, как подражание Господу нашему. И сегодня я коснусь глубже именно этой области, и смысл моей проповеди – познание Господа Иисуса Христа для того, чтобы уподобляться и подражать Ему.

Я буду читать Откровение Иоанна Богослова 19:11: «И увидел я отверстое небо, и вот, конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему: «Слово Божие». И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённые в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь царей и Господь господствующих»».

Вот перед вами образ этого удивительного Всадника. Вы знаете, Кто этот Всадник? Это Иисус Христос. Как вы видите, Ему здесь дано имя: этот Всадник на белом коне называется «Верный и Истинный». Мы говорили о том, что Бог – верный. Действительно, когда мы читаем Второзаконие 32:4: «Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны; Бог верен, и нет неправды в Нём; Он праведен и истинен», – то мы действительно видим, каков наш Господь. Он праведен и истинен. В этой же главе говорится об оценке человеческих путей со стороны Господа. С 15-го стиха идёт анализ состояния Божьего народа: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего. Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя. Господь увидел, и в негодовании пренебрёг сынов Своих и дочерей Своих, и сказал: сокрою лицо Моё от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращённый; дети, в которых нет верности».

Мы прочитали, что Господь смотрит на народ Свой и видит, что те благословения, которые Он дал им, народ использует для своего упрямства и для того, чтобы изготовлять различных идолов. Господь говорит о нём, что это непослушные дети, в которых нет верности. Господь всегда остаётся верным, Он есть Бог истинный, и в Нём нет неправды. Он всегда говорит прямо, правду, и истина с Ним. А вот в народе есть различного рода изменения. Получая блага, народ привыкает к ним и, больше того, начинает говорить: «А кто Бог, чтобы мне поклоняться Ему? Это моя рука, это моя сила, это моё здоровье, и всё, что я имею, это моё». И Бог смотрит и видит в этом неразумие народа, неверность народа. И вы знаете, братья и сёстры: верность Господу труднее сохранить в благоприятное время. Сегодня у тебя всё чудесно, завтра у тебя всё чудесно, послезавтра у тебя всё чудесно, ты в это время отдыхаешь, у тебя хороший дом, есть пища и нет никакой нужды. И так каждый день! Когда такой человек становится перед Господом, то не знает, что Богу говорить. Ну, сегодня поблагодарил, завтра поблагодарил, а потом поблагодарил, и ему уже скучно благодарить Бога.

Я слышал, как один эмигрант отвечал на вопрос, почему он уехал из России. Он говорил: «Надоело радоваться! Кран купил – радуешься, колбаса есть в холодильнике – радуешься, купил какую-то деталь или банку для консервирования – и радуешься, потому что другие не купили!» Он уехал и теперь не радуется – у него всё есть. И вот я думаю: интересно, что для человека лучше: радоваться постоянно или не радоваться?

Вот Израиль, как сказано, утучнел. У него всё есть: много пшеницы, хлеба и всего другого. Сказано: «И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего». Сказано, что от жира выкатываются глаза, человек становится непокорным, ему уже лень благодарить, лень молиться. Встать на колени – проблема, лучше сидя молиться. И вы знаете, до чего это может дойти?

Я однажды был в одной семье. Когда мне хозяин показывал дом, мы ходили по этому дому, как по музею. Там столько всего, что часами нужно ходить, чтобы посмотреть его картины, мебель, убранство. Но что интересно: когда мы утром склонялись на колени и молились, хозяин приходил к нам и удивлялся тому, как мы молимся. Он практически не знает, как молиться. Он вообще не молится! Почему? Да потому, что всё есть; за что молиться?! Он является членом совета большой церкви, потому что вкладывает в неё много денег, но тем не менее, веря в Бога и находясь в таких благополучных обстоятельствах, он не может благодарить Бога. И уже мысли приходят: Бог это – или я всё так хорошо сделал?

Итак, утучнел, разжирел и стал упрямым, стал неверным. Слышите, что говорит Господь? Он говорит, что народ стал неверным! Поэтому, дорогие братья и сёстры, когда мы говорим о верности Богу, мы должны думать о верности среди трудностей и о верности среди благополучия! Потому что в любом случае необходимо, чтобы Бог был на первом месте, чтобы познавать Его, чтобы поклоняться Ему, чтобы молиться Ему, чтобы всегда помнить тот вопрос, который задаёт Священное Писание: «Что ты имеешь, что бы ты не получил, а если получил, то что хвалишься, как будто бы ты не получил?» (1 Кор. 4:7) Всё то, что мы имеем, имеем от Бога. Я иногда говорю: кто должен больше благодарить Бога: тот человек, который болел раком, мучился, страдал, но получил исцеление от Господа, или тот, который здоров, никогда не переживал приближение смерти и не знает, что такое рак? Конечно тот, которого милость и защита Божья сопровождали, и он не болел. А на самом деле, кто больше благодарит? Тот, который пережил страдания, на которого давили болезнь и обстоятельства, но Бог пришёл и освободил. И такой человек по-другому видит Бога. Тот же, которого Бог сзади и спереди окружает благами, не видит Господа. Один человек говорит: «Я готов свидетельствовать о том, что сделал мне Господь. Он сохранил меня, Он дал мне благодать, Он говорил ко мне, когда я читал Слово Божие и многое другое сделал мне Господь». А другой человек сидит и думает: «Я не понимаю, для этого человека Бог всё делает и делает, а я года проживаю, и для меня Бог ничего не делает. И если бы меня спросили, что делает Бог, я не смог бы ответить. Ну, встал я утром, умылся, помолился как полагается, покушал, пошёл в собрание. За что Бога благодарить? Что Бог мне сделал сегодня?»

Дорогие братья и сёстры, мы настолько привыкаем к милостям Божьим, что Бог их изливает, а мы делаемся чёрствыми и не понимаем этих милостей! Однажды на собрание пришла сестра и, радуясь, говорит: «Братья и сёстры, поблагодарите Господа, мой сын сегодня первый раз в жизни глотнул!» Он прожил 10 лет и никогда не глотал, ему всё время заливали пищу через трубочку. Мама постилась и молилась за своего сына, и он наконец-то глотнул. Братья и сёстры, вы хоть один раз благодарили Бога за то, что вы глотаете? Нет. Даже и не думали. Мы глотаем и не думаем, какая это милость Божья – уметь глотать! Бог окружает нас милостями, благами, различными благодеяниями, и мы, бывает, так очерствеем, так отупеем и не видим всего этого, что становимся неспособными благодарить. Пошёл вперёд – не видишь, пошёл назад – не видишь, что же делает Бог. А Бог любящий, милующий настолько окружает нас милостями, что числа им нет. Нет числа милостям Божьим, которые Бог посылает для Своего народа! И поэтому, дорогие мои братья и сёстры, мы пред Господом стоим, и служим Ему, и радуемся тому, что Он есть наш Бог, Который верен в Своих обещаниях! Мы бываем неверны, но Он – Верный. Поэтому Он и называется, как мы читали в Откровении: Верный и Истинный.

Когда мы смотрим на Его верность, то стараемся подражать Ему и стремимся, чтобы счастье общения с Господом было оценено нами по достоинству. Для меня особым потоком благодати было наше пение: «Какое счастье для верных общенье иметь со Христом, общенье душ нелицемерных, объятых Божиим огнём!» Какое это счастье, братья и сестры! Я хотел бы, что бы каждый из вас радовался о том, что вы имеете, ибо поистине любит Господь народ свой! так поступая, никогда не преткнетесь, 11 ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Все святые Его в руке Его, они припали к стопам Его, чтобы внимать словам Его. Аллилуйя! Счастье великое, что здесь Господь, что здесь Святой Дух действует, что Он говорит нам для того, чтобы вы и я внимали Его словам! Дорожите этим счастьем, цените это счастье, ищите его, не оставляйте собрания своего, не оставляйте общения! Возьмите себе за правило: никогда – разве только болезнь – никакая суета, никакие планы, никакие другие занятия, никакое другое дело не отвлекут меня от служения Богу, поклонения Ему в день воскресный или в другие дни служения, в дни, когда народ Божий собирается для служения!

Я вспомнил свидетельство одного брата-узника, который мне рассказывал, какое общение он имел во время заточения. Их лагерь был в Сибири. Куда ни пойдёшь – пропадешь, никуда ты не уйдёшь. Поэтому там можно было в лес выйти помолиться. Там было два лагеря, и они находились на большом расстоянии друг от друга. Верующие были и в одном лагере, и в другом. Двое или трое были из одного лагеря и двое-трое – из другого. И вот что они делали. Они каким-то образом назначали встречи между собой так, что в определённое время из обоих лагерей они шли навстречу друг другу. И встречаются в субботу под воскресенье. Одни идут полночи – и другие полночи. И встречаются. Для их общения был всего час. Они встречаются и этот час проводят в совместной молитве. Помолились час на морозе, под открытым небом – и возвращаются назад: одни в один лагерь, другие в другой. И до утра они возвращаются в свои лагеря. Для одного часа общения и молитвы идут полночи! Так драгоценно общение с Христом в единении с народом Божьим! И это для них был праздник, когда они встретятся и час вместе помолятся Господу. «Какое счастье для верных общенье иметь со Христом, общенье душ нелицемерных, объятых Божиим огнём!»! Ни Сибирь, ни мороз, ни суровые условия не заглушили в них пламени Божьего огня, когда они любили Господа и хотели в общении друг с другом поклониться Господу! Я бы хотел, что бы такое общение утверждалось в жизни нашей, и во всяких условиях, какими бы они ни были, мы могли всегда радоваться нашему общению и служить Господу!

«Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни». Господь всегда хранит Свою верность по отношению к нам, и в этой верности Он постоянен. Он также является и нашим Защитником, чтобы вести нас по тому пути, по которому нам должно идти, всегда помня, что в любой ситуации Он будет хранить верность.

Я вспоминаю пример из своей юности. Кажется, зло имеет такую силу для уязвления, а добро кажется беззащитным. Я учился в училище, и там в коммунистическое время надо мной много работали, чтобы перевоспитать. Там был один человек, который меня просто ненавидел. Его ненависть запомнилась мне на всю жизнь. Он был из другой группы и каждый раз, когда он проходил мимо меня, то ударял. Он подходил и давал мне щелчок по голове. И всегда называл «святой», или «штунда» или ещё как. Ему так приятно было делать это! Я старался уворачиваться от ударов, но у нас была строгая дисциплина, ходили мы строем, а он всегда находил возможность достать меня. Проходят месяцы, я молюсь Господу. Это было осенью. Нас послали на прополку кукурузы, и нам надо было сапать – есть такое украинское слово. А такие гоны большие, а солнце в это время сильно печет на Херсонщине, просто до изнеможения. Все студенты мокрые, но идут и проходят эти гоны, сапают, а там впереди вдалеке лесополоса. И такое это наслаждение спрятаться от палящего солнца в лесополосу! И как кто-то доходит до конца ряда, быстро бежит в тень. А там бочка с водой, прямо рай, а здесь, на этих гонах, – ад. Я иду вперед, а тот, который меня обижал, идет далеко позади, и когда я дохожу до конца своей части, вижу: он прошел только немного больше половины своего ряда. И вот вместо отдыха я нашел его ряд и иду навстречу ему. Он идет ко мне, а я иду к нему. В душе я думаю: что он сейчас будет делать? Когда я дойду до него, будет он меня бить или нет? Иду и молюсь: ну, ударит, так ударит! Но Дух Святой всегда напоминал мне слова: «Не будь побежден злом…» Я верил, что Господь верен Своему Слову и что добро всегда побеждает, а если и не так, ладно, не мое дело. Дохожу я до него, встречаемся мы, он первый бросает тяпку в сторону, идет навстречу, подходит ко мне, смотрит, протягивает руку: «Благодарю тебя, Назар, благодарю тебя!» Я говорю: «Слава Богу!» И вот мы идём назад. После этого никогда не только он меня пальцем не трогал, он стал телохранителем моим: попробуйте коснитесь этого человека, ребра поломаю! Если кто тебя будет обижать – скажи мне, больше он тебя обижать не будет. Добро встретилось со злом, и добро победило.

Так всегда будет. Потому что у добра – сила Божья, и мы вместе с нашим Господом идём по земной юдоли для того, чтобы с Именем Нашего Господа побеждать. И силою Своею Он поддержит нас, чтобы нам идти и взирать на Него и подражать Ему. Верные будут вместе с Ним в той великой славе, которая откроется при пришествии нашего Господа Иисуса Христа. Они разделят эту славу с Ним, чтобы царствовать и действовать по воле Господа в будущей вселенной.

Да поможет нам Господь, даст силы и мудрости хранить верность Богу до смерти, чтобы нам быть верными в наших путях, в нашем служении, в нашем хождении и в нашем общении друг с другом, потому что будущность наша с Ним навеки! Аминь!



[ вернуться к оглавлению ]


Синюк Н.

Пример служения.

Братья и сестры, Слово Божье повествует нам об истории раба Божьего Моисея. Вы знаете, что было время, когда в молодой семье родился мальчик. Когда он родился, родители увидели, что дитя прекрасно, и решили: нет, не будет того, чтобы он, по приказу фараона, попал в Нил, кишащий крокодилами. Мы читаем, что проходило время, и он не мог быть более скрываем. И со слезами мать и отец сплели ему корзину. И она была сплетена не для того, чтобы качать ребёнка и петь ему колыбельные песни, а чтобы бросить его в эту реку, а там, Господи, да будет воля Твоя! Вы можете представить состояние молодых родителей, которые своего прекрасного сына отправляют в такое дальнее, трудное и опасное плавание по реке, которая таит в себе смерть?!

Братья и сёстры, Бог поступает со Своими детьми, а тем более со Своими служителями, чудесным образом. У Бога есть определённый план. Братья-служители, если вы сегодня что-то не можете объяснить, то позже вы поймёте, насколько всё было скорректировано, продумано и направлено Господом, чтобы ваше служение было благословенным и успешным.

И вот, Моисей вынут из воды и воспитывается в доме фараона с одной стороны, великими людьми своего времени, а с другой стороны, своей матерью. Это опять же был промысел Божий. О том, чьё воспитание имело большее влияние, вы можете судить по тому, что говорит Апостол Павел: он, «пришед в возраст, не захотел называться сыном дочери фараона» (Евр.11:24). Всё египетское воспитание, как ни высоко оно было в то время, не возымело действия, которое возымело воспитание матери.

Сёстры дорогие, мать сумела воспитать его! Это так важно, когда наши дети, пришед в возраст, отказываются от чего-то в грешном мире, отказываются от блестящей, но греховной карьеры, от хорошей перспективы, предпочитая лучше страдать с народом Божиим! Это – правильное воспитание.

Несколько слов ещё к этому. Внешность Моисея, как мы читаем, была прекрасна, но он был косноязычен. Вместе с тем, он был очень кроткий человек, хотя эта кротость иногда прорывалась, и он мог одним ударом расправиться с египтянином. Здесь нечего скрывать, так было. Но, братья и сёстры, Моисей, как служитель, был подобен нам. Как Илия был подобен нам, так и Моисей. Если кто-то из братьев-служителей говорит: я не могу нести такое служение, я простой человек, то, братья и сёстры, мы стоим несравненно выше Моисея в смысле времени, в которое мы живём. Моисей знал верблюдов, Моисей знал овец, Моисей умел слышать голос Божий из тернового куста. Мы знаем самолёты и поезда, мы знаем спутники и то, что человек высадился на Луне. Моисею это и в голову не приходило. В этом отношении мы стоим выше Моисея. Поэтому, братья и сёстры, если Бог кого-то из вас избрал на служение, то не ропщите, что вы не такие: «Вот, мы не можем того или другого». Действительно, в этом отношении Моисей был выше нас.

Бог проводил Моисея трудным путём от вод Нила, от дворца фараона до скитания в пустыне; восемьдесят лет он был вождем Израиля. И вот, мы прочитали: этот вождь вывел народ Израильский из рабства Египта и ввёл их в пустыню. Вы знаете, что это уже был умудрённый годами и убелённый сединами пророк Божий, это был уравновешенный политик, это был вождь в полном смысле этого слова. И как вы думаете, братья и сёстры, Израиль вышел на прогулку? Представьте себе огромное количество людей, миллионы душ, представьте табуны лошадей, стада коз и овец, домашних птиц. И всё это с шумом и с гамом двинулось из Египта в Обетованную Землю. И нужно было, чтобы впереди шёл человек, который в трудную минуту должен был сказать: «Остановитесь, делайте так или иначе!» Он должен был взять на себя всю тяжесть решений, ведя многотысячный народ. Благо, когда всё было мирно и хорошо. Но другое дело – война. Мы читаем 17-ю главу книги Исход. Приходит Иисус Навин и говорит: «Моисей, напал Амалик, что будем делать?» Моисей что сказал? «Хорошо, быстренько организуем оборону и покажем этим амаликитянам, как воевать с народом Божиим»? Нет, такого не произошло! Моисей как вождь народа Божия очень чётко и очень определённо знал своё место в обществе.

Братья-служители, очень важно знать своё место в стане народа Божия, знать своё место во время мира и знать своё место во время войны, знать, где мы должны быть в соответствующий момент. Это очень важно в жизни служителя Божия. Моисей сказал Иисусу: «Выбери мужей, пойди и сразись!» На первый взгляд, Моисей испугался. Ну конечно, легче кого-то поставить, а самому в это время быть в безопасном месте! Но, братья и сёстры, это был духовно мудрый служитель Божий. Он знал своё место. И знаете, чем отличалось место Моисея? «Завтра я стану на вершине холма» (ст. 9), в то время как ты, Иисус, организуешь защиту от Амалика.

Братья, я хочу сказать несколько слов о слове «завтра». Моисей знал, где он будет завтра. Братья, вы знаете, где вы будете завтра – в духовном смысле этого слова? Что вы будете делать завтра? Какова ваша перспектива? Вы знаете, что вы будете делать завтра, когда начнутся военные действия в духовном мире? Моисей видел перспективу, он знал, где он будет завтра, на каком месте и что он будет делать. Моисей полностью осознавал своё место в стане Израильском и полностью доверился ведению от Господа. Завтра… Вы знаете, иногда приходит такая мысль: прошёл день, и слава Богу! Господь даст новый день и всё устроит! Это верно, и Слово Божие говорит, что довольно для каждого дня своей заботы. Но если дело касается служителей, тех, кто является пасторами и миссионерами, – они должны знать своё место на завтра, они должны немножко предвидеть. Это должно быть чётко и определённо. Дорогие служители, если вы знаете, что вы будете делать завтра в вашей церкви, что вы будете делать завтра с вашей молодёжью, как вы будете завтра направлять движение, в каком русле завтра будет идти церковь, – то знайте, что на вас будет благословение Господне. Аллилуйя!

И вот Моисей, отправив Иисуса воевать с Амаликом, сказал, что завтра он будет стоять на вершине холма. Это очень важный момент в жизни Моисея, и я сейчас объясню почему. Что значит: «Я встану на вершине»? В прошлую войну, очень кровопролитную и жестокую, очень и очень много людей погибло не при взятии городов, не при штурме крепостей, а в местах, которые на языке военных называются «высота N» («безымянная высота»). Братья и сёстры, стоять на высоте – это определённо означает быть у всех на виду, это означает быть целью, быть мишенью. Это – стоять на таком месте, где тебя видно справа, слева, спереди и сзади. Со всех сторон ты открыт, со всех сторон ты видим. Стоять на высоте, стоять на холме означает быть открытым для насмешек, это означает, что каждый видит твоё неправильное движение, каждый контролирует твоё неправильное слово, каждый видит, где и как ты поступал. Иисус Христос, помните, сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14). Не может, потому что он находится на таком месте, что отовсюду его видно.

Служитель Божий во время мира и войны должен знать своё место, стоять на вершине, там, где его видит народ, там, куда в любой момент к нему можно прийти за помощью, за советом, там, где более всего опасно. Наш брат Филипп Гаврилович Шверид стоял на холме всю свою жизнь и был открыт для вражеских стрел, для клеветы, для обвинений, он открыто принимал, когда ему читали смертный приговор. Стоять на высоте – это значит открытым лицом смотреть в лицо смерти. Это очень ответственная и очень высокая задача каждого служителя Божия!

Стоять на вершине – это означает контролировать ситуацию. Когда Моисей стоял на вершине холма, он очень хорошо видел, что происходит там, где идёт сражение. Будь он в долине или в гуще сражающихся воинов, мог бы он видеть всё, что происходит там? Ни в коем случае. Но он знал своё место. Я должен стоять на холме, и отсюда я буду чётко видеть то, что происходит в стане народа Божьего, я буду следить за ходом битвы, я буду опережать события. Братья-служители, служитель должен видеть то, что происходит там, на окраинах его церкви, он должен хорошо видеть то сражение в его церкви, которое не видит никакой другой посторонний человек. Он должен это видеть, он должен это контролировать, он должен даже опережать события. В этом сражении он должен принимать правильные решения. Да, это проще всего, принять правильное решение, когда ты смотришь сверху на происходящее, когда ты видишь, куда нужно направить большие силы, когда ты видишь, с какого фронта нужно снять духовную оборону, потому что ты сверху, потому что ты на возвышенности и знаешь своё место.

Служители Божии, Господь призывает сегодня нас всех занять господствующие высоты, чтобы держать под контролем происходящие события. Вы, может быть, думаете, что вам отведена очень маленькая роль в церкви. Но я хочу сказать вам, что маленькие группы людей, служители Божьи, избранные Богом, играют роль даже в политических вопросах государств, и не последнюю роль, а решающую. Это – когда служитель Божий был на высоте, это – когда служитель Божий видел происходящее, мог контролировать ситуацию и принимать правильные решения.

Наша вершина, братья и сёстры, – это Христос. Помните, как Давид говорил: «Господи, возведи меня на скалу, для меня недосягаемую» (Пс. 60:3)? Иногда мы смотрим и говорим: «Боже, это так высоко, я не смогу». И действительно, мы сами не сможем, мы сами никак не сможем туда подняться. Господи, возведи меня Сам на это место, на котором Ты хочешь меня видеть, на вершину, с которой я смогу трезво оценивать всё происходящее! «Имя Господа, говорит Слово Божие, крепкая башня: убегает в неё праведник и безопасен» (Пр. 18:10). Это Имя нашего Господа Христа Иисуса. Пусть нам всем Бог поможет помнить эту истину. Как важно быть сокрытым в скале спасения нашего – Иисусе Христе, Сыне Божием. И Христос, написано в Слове Божием, «восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» (ф. 4:8).

Но давайте продолжим нашу тему. Моисей, который знал своё место в стане народа Божия, который знал, где он должен находиться во время войны, говорит: «А я завтра я стану на вершине холма, и жезл Божий будет в руке моей» (Исх. 17:9). Представьте, что Моисей сказал бы так: «Иисус, ты собирай войска и воюй, а я посмотрю, что у вас получится. А завтра я встану на вершину холма, возьму копьё, щит, Аарона с Ором, и, в случае чего, мы вас сверху поддержим, мы поможем вам в сражении». Но он так не сказал. Он сказал: «Я завтра, в это время, стану на вершине, и в моей руке будет жезл Божий».

Моисей знал, с чем нужно стоять пред Богом на возвышении, что нужно держать в руках, когда ты стоишь пред Богом. Он знал, что пред Богом нужно стоять с определённой целью и с определённым предметом в руках. С чем мы сегодня, дорогие братья-служители, стоим на вершине, на которую нас поставил Бог? Слово Божие говорит нам: «Ибо оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь» (2 Кор.10:4). «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах. 4:6).

Это то, с чем мы должны стоять на вершине. Моисей сказал, что в его руке будет жезл Божий. Прочитайте историю Моисея о жезлах. Там есть много любопытных моментов. Помните, когда он хотел выводить народ израильский из Египта, то он бросил перед фараоном жезл, и этот жезл стал змеем и побежал. Это было чудо, но волхвы сделали то же самое. И был случай, когда Моисей простёр жезл свой и подул сильный ветер, загремели громы. И мы читаем, что огонь разливался по земле. Это было действие жезла Моисея, это было действие Божие.

Служители, когда в вашей руке не жезл ваших амбиций, не жезл вашего превосходства, не жезл вашего возвышения над стадом, но жезл, который изливает любовь, из которого изливается огонь Духа Божия, то тогда вы действительно стоите на холме с жезлом Божиим. Жезл Божий – это помазание от Господа, это присутствие Божие в нашем служении. Когда мы отдаём себя полностью и целиком, когда мы только инструмент в руках Божьих, когда мы только орудие, – Господь готов взять, употребить и снова поставить нас на своё место. Если мы полностью осознаём это, братья и сёстры, то в наших руках жезл Божий. Жезл Божий – это власть от Бога.

Возлюбленные, действительно, очень трудно подниматься на вершину служения, с которой видно стан народа Божия, видно происходящее, и реально возможно его оценить. Трудно взойти, братья-служители, но сойти ещё труднее. Запомните это. Как много служителей потерпели крах в своей духовной жизни из-за того, что они не умели сойти с вершины. Они скатились кубарем.

Моисей знал, как входить на вершину. И когда он поднимался, то он был не один. Мы читаем, что он поднялся вместе с Аароном и Ором. Он знал, что на вершину не стоит идти одному. Альпинисты всегда идут в связке, они всегда чувствуют надёжность троса или верёвки, которые связывают их друг с другом. Они знают, что если один сорвётся, то другие могут задержать его падение. Иногда бывает в жизни служителей, что мы решаем, мы рискуем в одиночку забраться на вершину. И бывает, что в итоге получается, но быть на вершине – это очень опасно и очень ответственно. Моисей знал, что его ожидает на вершине, поэтому он шёл не один, а с Ором и Аароном. Впоследствии это очень ему пригодилось.

И вот мы читаем в Слове Божием: Моисей стоит на вершине и смотрит. Там вдали крики, борьба, стоны. И вдруг он видит, что Амалик начинает побеждать, а руки Моисея опустились. Он быстро поднимает свои руки и видит, что опять преимущество у Израиля. Кто из служителей держал руки поднятыми вверх, знает, что долго их так не продержишь. Поднятые руки, плюс жезл в них; они очень быстро устают. Если в наших руках жезл Божий, если мы руки свои подняли к Господу, нет никакой гарантии, что мы долго сможем так их продержать.

И мы читаем, что руки Моисея отяжелели. Он был человек преклонного возраста, его руки устали и начали опускаться. И тут же раздался победный крик Амалика, который подбежал к середине стана в тот самый момент, когда руки вождя Божия опускались. Но, братья и сёстры, как хорошо сделал Моисей, что взял с собой помощников! Он никогда не смог бы достичь полной победы, если бы был на вершине один. Мы читаем, что Аарон и Ор нашли камень и принесли к Моисею, и он сел на этот камень. Здесь есть смысл.

Иногда бывает так, что, когда у служителя ослабевают руки и он не может их держать как нужно, находятся такие «помощники», которые отыскивают камень, но не для того, чтобы служитель мог отдохнуть, а в определённый момент ударить этим камнем, чтобы служитель упал. Простите, может это и грубо, но я встречал такое, к сожалению.

Посмотрите, что сделал Моисей. Это об очень многом говорит. В тот момент, когда молодые служители принесли ему камень, он не встал на него, чтобы быть выше их, но он сел на него и стал ниже, чтобы Аарону и Ору было удобнее поддерживать его руки. Нам иногда нужно стать немножко ниже, чтобы кто-то другой мог дотянуться до наших рук, чтобы Господь благословил наше служение. И мы читаем, что «были руки его подняты до захождения солнца» (ст. 12) и была победа Израиля.

Вы видите, как много было составляющих, которые эту победу предвосхитили! Как много было обстоятельств, которые предусмотрел служитель Божий! Он всё это увидел, предопределил, сделал правильные выводы и выиграл в борьбе с Амаликом до захождения солнца, но только при поддержке.

Братья, только в нашей взаимной поддержке наша сила. Только при единстве мы сможем стоять и наши руки будут подняты пред Господом. Да благословит на всех Бог! Аминь.


[ вернуться к оглавлению ]


Дулесин Е.

Характер христианина


Братья и сестры, мы с вами живем в такое время, когда не просто отличить истину ото лжи, потому что лукавый обманывает детей Божьих, используя всё своё искусство обольщения.

Однажды христианина, который посетил богослужение с участием очень известного проповедника, спросили: «Ну, как?»

«Говорит правильно, а ведет себя аморально», – был ответ.

Как к этому относиться? От Бога ли этот проповедник, от Духа ли Святого он говорит? Нас смущает первая часть ответа «говорит правильно», то есть в соответствии со Словом Божьим. Мы знаем, что соответствие Слову – первый критерий для определения истинности. Иоанн говорит (2 Ин. 10): «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом...» Но единственный ли это критерий?

В наше время Библейское христианство всё больше преобразовывается в так называемое «сильное», или «крутое». Христиане стремятся быть похожими на сильных мира сего. Они так же одеваются, ходят, держат себя; ведут себя так, будто имеют силу и власть. Сегодня в моде места из Писания, которые говорят о силе, свободе и победе. Изменяется манера проповеди и поведения детей Божьих. Появились “Power teams”, «Команды силы», которые на своих представлениях ломают кирпичи и рвут руками металлические пластины «во имя Иисуса». При церквях действуют кружки восточных единоборств и т.п.

Когда видишь, что происходит в христианстве, то понимаешь, что характер его изменяется. На первый взгляд всё нормально: говорят, поют и проповедуют, как и прежде, о Христе, но чувствуешь, что произошла подмена и смещение истин. Иоанн в своем первом послании говорит (4:1) «Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они». И Павел призывает (1 Фесс. 5:21): «Всё испытывайте».

Мы не должны бояться испытывать то, что предлагается под «вывеской» христианства. То, что от истины, не боится проверки и выдержит любое испытание.


Не знаете, какого вы духа.

Такие слова однажды сказал Христос Иакову и Иоанну. Эта история записана в Евангелии от Луки 9:51-56. Иисус с учениками шёл в Иерусалим и, проходя мимо Самарянского селения, хотел остановиться в нём. Но самаряне не приняли Его. Тогда ученики предложили свести огонь с неба, чтобы уничтожить деревню и её жителей. В ответ они услышали: «Не знаете, какого вы духа».

Они были с Иисусом, учились у Него, ходили с Ним, были готовы за Него вступиться, но не познали главного. Писание говорит: «От избытка сердца говорят уста» (Мф. 12:34). Что было в их сердце, в их духе? Из какого глубинного источника исходили их помышления и побуждения? Характер учеников, который они проявили в тот момент, очень похож на характер современного христианства.

Знаем ли мы, какого мы духа? Апостол Павел написал в 1-м послании к коринфянам 4:16 «Вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас». В другом месте он говорит (Рим. 7:9): «Кто духа Христова не имеет, тот и не Его».

Какой дух был у нашего Господа, каким был Его нрав и характер?

Давайте прочитаем из Евангелия от Матфея 11:29: «…научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем…»

И 12:18-20: «Се, Отрок Мой…; положу дух Мой на Него и …не воспрекословит, не возопиёт, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы».

Иисус был примером кротости и смирения. Писание образно описывает характер Христа. Он не повредит даже такие вещи, как надломленная трость и курящийся лён, которые находятся на грани уничтожения, могут сокрушиться от любого дуновения и прикосновения.

Петр говорит о Нем (1 Пет. 2:23): «Будучи злословим, Он не злословил взаимно». Он (ст.21) «оставил нам пример, чтобы мы шли по следам Его».

Итак, суть христианского учения не только в том, чтобы учить в соответствии с Библией, но и поступать так, как учит Писание, иметь нрав и характер Христов. «Всякое дерево познаётся по плоду своему», – говорит евангелист Лука (6:44). Плод же Духа это: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22). Вот как поступал Христос, поэтому и мы должны «поступать так, как Он поступал» (1 Ин. 2:6).

Когда Иисус послал учеников Своих в мир, Он сказал им: «Посылаю вас, как овец среди волков» (Мф. 10:16). Представьте себе сказанное Иисусом буквально: кроткая овца идет проповедовать стае голодных злых волков. На что она может рассчитывать? Какое оружие может противопоставить овца волчьим клыкам? Что могли противопоставить ученики Христа злу и ненависти сего мира? Ничего, кроме кротости и любви. Но это и есть самое могущественное оружие.

Когда Давид Вилкерсон пошел в район Нью-Йорка, который контролировала банда Ники Круза, у него не было никакого оружия, кроме Библии. Даже полицейские не решались заходить на эту территорию по одному. Когда он пришел в подвал, где собралась банда, один из бандитов, угрожая проповеднику ножом, сказал, что может разрезать его на тысячу кусков. «Но и тогда каждый кусок будет кричать «Иисус любит тебя»», – отвечал священник и одержал победу. Вот она, сила любви Христа.

Но современные христиане не хотят быть овцами. Они хотят идти на «волков» как «львы из колена Иудина». Льву не страшно идти против волка. Он вооружён тем же оружием и действует теми же методами. Методы овцы отличны от волчьих методов, и методы Христа отличаются от методов грешного мира. Когда Давид Вилкерсон приехал в Москву в 2001 году, ему, по ревности служителей церквей России, дали охрану из 5 человек с пистолетами.

«Не противься злому…» – говорит Иисус в Евангелии от Матфея (5:39).

Учение апостолов полностью соответствует учению Господа:

«Не воздавайте злом за зло», – пишет Петр (1Пет. 3:9).

«Не мстите за себя, возлюбленные... побеждай зло добром», наставляет апостол Павел (Рим. 12:19).

Писание дает нам ещё одно интересное сравнение характера христианина в 1 Кор. 14:20: «Братия!…на злое будьте младенцы». Как младенцы реагируют на зло? Всё, что они могут, – это плакать. Такова их внутренняя суть. Они ещё слабы и беззащитны. Внешне ответ христианина на зло должен быть таким же. Но внутреннее основание иное: сила любви Христа, которую не может потушить никакое зло.

«Дидахе», или «Учение двенадцати апостолов», книга, которой пользовались христиане первых веков, давала четкое определение, как нужно отличать Божье от человеческого: «Не всякий говорящий в Духе есть пророк, а только тот, кто имеет нрав Господень».

К сожалению, мы часто встречаемся с совершенно иной реакцией христиан на действия окружающего мира. «Сила» христиан проявляется не только по отношению к людям. Вот что написано об этом в послании Иуды: «Точно так будет с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. Михаил Архангел, когда говорил с дьяволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнесть укоризненного суда, но сказал: Да запретит тебе Господь. А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем и растлевают себя. Горе им...» (1:8)

Дорогие друзья! Высокие власти, о которых здесь говорится, – это не только земные власти, но и ангелы.

Архангел Михаил, вождь воинства Господнего, не смел осудить сатану, а весь суд отдал Господу.

Современные «мечтатели» смеют сказать не только земному начальнику: «Ты не даёшь нам аренду? А когда ты последний раз думал о смерти?» Они топчут, проклинают и злословят сатану, «злословят то, чего не знают». Я не говорю о том, что мы должны бояться дьявола. Но мы сильны только потому, что Христос победил лукавого на Голгофе. Это сила, которая не выражается в грубости, надменности, развязности и сквернословии. У Христа иной характер и иной Дух.

Пример Моисея.

Однажды на большой конференции доктор богословия сказал: «Не люблю я Моисея, какой-то он слабый. Чуть что случится, он сразу на колени… вот Иисус Навин – это да! Чуть что не так, меч из ножен, и всё готово!»

Вот чего ищут современные христиане! Пример Моисея их больше не устраивает. Происходит серьёзная подмена содержания, которую не так-то легко различить.

Но характеристика, которую Бог дает Моисею в книге Чисел 12:3, вовсе не является отрицательной: «Моисей же был человек кротчайший из всех на земле». Кротость этого мужа Божьего была признаком не слабости, а истинного понимания, что источник силы находится у Господа, к Которому он прибегал. Книга Чисел повествует, как много испытаний выпало на долю Моисея: Мириамь упрекала его за жену (12 гл.), народ роптал на соглядатаев обетованной земли (14 гл.), на него восстали сыны Корея (16 гл.), восстал и весь народ (16:42). Ответ Моисея был один во всех случаях: «Моисей пал на лице свое», он молился Господу.

Сила и слабость.

Однажды мне задали вопрос: «Почему нельзя смотреть боевики, ведь там же «наши» всегда побеждают; добрые торжествуют, а всех плохих наказывают?» Дело в том, что принцип, который исподволь проводится в этих боевиках, состоит в том, что добро должно быть с кулаками. В глазах мира сила в цене. Это противоречит духу Писания и характеру Христа: «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лк. 16:15).

Христос был унижен, Его избивали, Его «ни во что ставили», но Он одержал победу. Сила любви оказалась выше силы унижения и распятия на Кресте. Слабое оказалось сильным. Любовь побеждает, потому что в её кажущейся мягкости есть сила, которой ничто не может противостоять.

Совершенно другой дух пробирается сегодня в христианство под видом «силы».

Апостол Павел (2 Кор. 12:8-10) объясняет соотношение нашей человеческой слабости и Божьей силы: «Господь сказал мне: ”довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду делиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен».

В наше время непопулярно благодушествовать в подобных обстоятельствах. Павел находился в нужде или в физической немощи, но проповедовал в Силе Святого Духа. Посмотрите, какая интересная связь между силой и слабостью! Всё по-человечески слабое оказывается сильным Божьей силой. Те, кого среди людей почитают слабыми и ничего нестоящими, немощными, обиженными, нуждающимися, гонимыми и притеснёнными, высоко стоят пред Богом. Сильному легко быть сильным, легко славить Бога, когда он здоров. Когда Бог убирает мою собственную силу, тогда я начинаю правильно понимать, сколько во мне было моей силы, а сколько Божьей. Пока христианин был здоров, всё было нормально: он ходил на собрания, славил Бога, но вот заболел, и сразу появилось уныние, пропало желание молиться, читать Писание и общаться. Почему так быстро всё пропало? На какой силе всё стояло, если стоило убрать человеческое – и всё рухнуло? Это показывает, как мало в нём было Божьей силы. Бог допускает в нашей жизни немощи, чтобы показать нам, на какой силе должна утверждаться наша вера. Сила христианина не в больших кулаках и мускулах и не в таком характере, который может на кого-то надавить, а в любви, которая может противостоять любому нападению.

«Не знаете, какого вы Духа», – сказал Иисус Иакову и Иоанну, потому что не за тем пришёл Христос, чтобы сводить огонь и уничтожать. Он пришёл спасти грешников через Свою любовь, отдать Свою Собственную жизнь.

Давайте молиться, чтобы нам не быть обманутыми в наше последнее время, чтобы поступать не как неразумные, но как мудрые, потому что «дни лукавы» (Еф. 5:16)! Аминь.


[ вернуться к оглавлению ]


Беспалов Д.

Духовные глаза

«Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя» (Псалом 120:3).

Тема моей сегодняшней проповеди – «Духовные глаза». В вышеприведённом месте Священного Писания царь Давид говорит: «Возвожу очи мои к горам». Конечно, он не говорит о каких-то земных, физических горах и очах. Здесь говорится о духовных горах и духовных очах, очах веры. Неверующие люди имеют только физические глаза, и слава Богу за них, за эти глаза! Но есть, дорогие друзья, духовные очи, и о них я буду говорить.

Но даже и натуральные, природные глаза очень важны! Я хочу вас информировать, что в настоящее время, когда вы читаете своими глазами эти строки, на Земле живут двадцать миллионов слепых людей! Представьте себе: двадцать миллионов! Один бельгиец, потерявший зрение, сказал так: «Я отдал бы обе ноги и одну руку за один глаз!» Настолько важны глаза! Я буду говорить параллельно о физических и духовных очах.

Царь Давид, человек военный, умевший вести битвы, обладавший высшей земной властью, тем не менее знал, что, хотя и приготавливают к битве коней, но победа – от Бога. И защита от Него. Если Бог не даст победы – никто не даст! И, отвергая свою стратегию, он каждый раз, когда шёл в битву, вопрошал Бога. И Бог ему помогал. Слава Господу!

Нам, верующим, Бог дал другие глаза. Духовные. Для какой цели? Для того чтобы мы на всё в мире смотрели с Божьей точки зрения. Мы все имеем свою точку зрения. И Австралия имеет, и Штаты, и Россия, и Китай. Но это маловажно! Самой важной является Божья точка зрения. С моей точки зрения это – так, но как это выглядит с Божьей точки зрения?

Сидя за написанием этой проповеди, я вижу лист бумаги и немногое на дворе. Но если я поднимусь на крышу своего дома, я буду видеть немного дальше. Если на башню взойду – ещё дальше! Но как-то я летел на самолёте, и пилот сказал: «Знаете, какая видимость? Двести миль!» Потому что мы были намного выше. И чем выше мы поднимемся с Господом, тем дальше мы видим, братья и сёстры! Наши точки зрения могут быть обманчивыми, но одна точка зрения – совершенная! – это Божья точка зрения. Итак, Бог дал нам духовные глаза, чтобы мы на всё в мире смотрели с Его точки зрения. Чтобы мы взирали на Начальника и Совершителя веры, Которым является Господь наш Иисус. Хвала Ему!

Зачем я это говорю? Когда христианин твёрдо стоит в Господе, в вере, он во всём видит разницу. Он видит разницу между тем, кто молится, и тем, кто не молится, кто ходит на собрания, а кто не ходит, кто читает Слово Божье, а кто - нет. Он видит разницу. Но когда человек теряет духовные глаза, становится духовно слепым, он теряет эту способность. Какая разница: ходить на собрания или не ходить? Нет разницы!

Есть разница, братья и сёстры! Между теми, кто читает Библию, кто молится, кто живёт благоговейно, в страхе Божьем, в любви, в истине, в святости, – и между теми, кто этого всего не имеет, есть большая разница! И в подтверждение этого мы читаем в книге Малахии: «Вы говорите: "тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы". Но боящиеся Бога говорят друг другу: "внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его". И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему. И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему» (3:14-18).

Дорогие, Слово Божье нам говорит: есть разница! Если мы возьмём жёлудь и жемчуг, то увидим, что между ними почти нет разницы. Но если мы зароем в землю то и другое (зарыли – и следов нет и никакой разницы нет!) и вернёмся через десять-двадцать-тридцать лет, мы увидим разницу. Там, где посадили желудь, вырос дуб, а где посадили жемчуг, он так и лежит в земле, и ничего из него нет и не будет. Потому что у него нет зародыша жизни, а у жёлудя есть. Много в чём на первый взгляд нет разницы! Но Бог, наделив нас духовными очами, хочет нас научить видеть разницу во всём – между теми, кто служит Богу, и кто не служит Ему, кто молится, а кто – нет, и так далее!

Ещё прочитаем: Евангелие Луки, 10:22-24. «И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». Христос говорит: блаженны очи ваши! Вы представьте себе, дорогие: в то время, когда Иисус был на земле, толпы людей видели Его, но они не ценили это! Я говорю часто в проповедях: вот, мы сидим сейчас с вами на служении – и вдруг явится Иисус! Да мы бы вышли и по всему городу разгласили, что мы – самые счастливые люди, потому что мы видели Иисуса, не правда ли!? Но вот эти люди видели Христа, а некоторые даже критиковали Его, но не сочли важным то, что среди них был Тот, Который пришёл с неба! Помните, когда Он в последний раз сходил с горы в Иерусалим, то заплакал. О, говорит, если бы ты в этот день узнал, что служит к миру твоему (Евангелие Луки 19:42)! И ныне Он, слава Ему, посещает и Канаду, и Австралию, и Россию, и Нижний Новгород! Хвала Ему! Но, дорогие, пользуйтесь моментом, когда Он посещает! Как Вартимей, который воспользовался случаем, потому что не всегда Иисус мимо него проходил. Было время, когда Он посетил это проклятое место – Иерихон, и человек воспользовался этим. И блаженны те, которые воспользовались! Блаженны очи ваши, что видят, и уши ваши, что слышат!

Как-то в одной из общин Бразилии проходило вечернее собрание. Жена и дети пошли на служение. Муж разделся, надел пижаму, сел подле телевизора и смотрит там на программы. В доме никого не было, только он один. И он смотрит разные программы, но вдруг из телевизора выходит диавол, обнимает его и говорит: «Вот так сиди здесь всегда, и ты вовеки будешь мой! Со мной будешь вечно, только никуда не ходи, сиди здесь около телевизора!» И потом добавляет: «Но смотри, никому не говори, что я явился тебе! Если ты скажешь, я тебя истреблю с земли!» Этот брат, как только исчез враг, соскочил со своего места и побежал на собрание, прямо в пижаме. С испугу побежал, в чём был! Вбежал в зал и начал рассказывать своё видение: «Братья и сёстры! Я сидел около телевизора, когда собрание шло, и явился мне диавол. Обнял меня так хорошенько, назвал «амиго» – другом и говорит: сиди здесь всегда и будешь вечно со мной!» И когда этот брат рассказал всё, глядь на себя – а он в пижаме! Он, застыдившись, выбежал во двор, сделал несколько шагов от молитвенного дома, и вдруг откуда-то взялся огромный грузовик и раздавил его!

Почему я проповедую о духовных очах? Старания диавола – отвратить наш взгляд от Иисуса, от Слова Божьего, от истины, представить нам платежи, долги и тому подобное. И мы все – люди, не правда ли? И враг знает, как к нам подступиться! Он знает, что мы, может быть, не пойдём красть, убивать, но отвратить внимание глаз, мыслей легко! И в этом состоит задача сатаны. Чтобы мы не взирали на Начальника и Совершителя веры, чтобы мы о горнем не помышляли, чтобы мы видели платежи и долги и т. п. Чтоб мы залезли во всю эту суету и не спали ни днём, ни ночью. Но, дорогие, мы прочитали, что есть разница между теми, кто смотрит к горам небесным, откуда придёт – и приходит – помощь Господня, и теми, кто смотрит на земное.

Я помню, одна наша сестра, которая была женой председателя Союза, имела соседкой по дому и огородному участку спиритистку. И эта спиритистка ежедневно приходила к ней и просила то морковки, то салатки, то капустки и так далее, и сестра никогда ей не отказывала, даже говорила ей: «Если тебе когда нужно, приди в мой огород и без позволения себе вырви». И вот однажды эта женщина говорит нашей сестре: «Вот, ты столько мне добра сделала! Позволь и мне сделать нечто тебе!» А она говорит: «Мне ничего не нужно!» «Я тебе скажу твоё будущее», – говорит эта спиритистка. А сестра говорит: «Мне оно не нужно – твоё будущее. Я знаю своё будущее». А она всё же настаивает: «Нет, я тебе скажу!» Сестра говорит: «Я не хочу, я знаю своё будущее!» Когда же эта спиритистка каким-то там образом начала свой духовный сеанс, наша сестра призвала Кровь Иисуса Христа, но не вслух, а про себя, в сердце. И сразу спиритистка спрашивает: «Зачем ты это сделала?» Сестра спрашивает: «Что я сделала?» «Ты знаешь, что ты сделала! Зачем ты это сделала?» А сестра говорит: «Ну, что такое? Я же ничего не сделала! В чём дело?» И спиритистка свидетельствует: «Когда ты призвала Кровь Иисуса Христа, то между тобой и мной встала стена от земли до неба и разделила нас». Слава Богу! Это – свидетельство злого духа! Но злой дух знает, что между теми, кто под покровом Крови Иисуса Христа, и между теми, кто такого покрова не имеет, – большая разница! Аминь! Благословен Господь!

Возможно, некоторые из вас читали переведённую с английского языка историю Бетты Бекстер. Эта сестра в детстве заболела полиомиелитом и была скорченная, скрюченная, горбатая. И в один прекрасный день явился Господь её матери и сказал, что исцелит её. Бетта пятнадцать лет страдала, и вот явился Иисус, прикоснулся к её горбатому, скрюченному телу и исцелил её. Кости начали трещать, и она выпрямилась. Но это не всё. Она говорит: «Когда Иисус пришёл и встал предо мной и смотрел мне в глаза, а я – Ему, – Его глаза были такими милыми, такими любезными! И сегодня я согласна ещё пятнадцать лет страдать, чтобы ещё раз Его увидеть!» Это – свидетельство сестры.

Дорогие мои! Если мы будем употреблять наши духовные глаза и видеть Господа как Давид говорит – «Видел я Господа всегда пред собою», – будем смотреть на Начальника и Совершителя веры, – придёт время, и мы не только увидим Его, но будем подобны Ему. Мы не только на один миг времени, но навечно будем видеть там, «где солнце вечно светит, где слеза не мочит глаз. Он меня в чертоге встретит в Царстве, светлом как алмаз». Мы будем вечно видеть Христа. Там солнца не будет, и не нужно оно там – Он будет светить нам! Хвала Ему!

Многие люди находятся во тьме, не имеют глаз, как Вартимей, о котором я упоминал. И мы таковыми были. Но когда Иисус сказал Вартимею «прозри!» и открылись его глаза – Кого он увидел прежде всего? Иисуса. Аллилуйя! Когда Иисус отворил наши очи – мы увидели Его Самого! Я не говорю: увидели плотскими глазами, а как Пётр сказал: «Которого не видевши любите». Не видевши! И мы служим Ему не потому, что Он зарплату или награду нам даст. Конечно, Он никого не обидит, но служим мы Ему, потому что любим Его!

Помните евангельское повествование о том, как Пётр шёл по воде? Учеников настигла буря. Они сидели в лодке, а Иисуса с ними не было. Потом Иисус, видя с горы, где Он молился, бедствие учеников, спустился и пошёл по воде. Они вскричали, думая, что это призрак. Но Иисус говорит: «Это Я, не бойтесь!» И Пётр говорит: «Господи, если это Ты, то повели мне, позволь мне идти воде!» Он отвечает: «Иди». И Пётр, встав, вышел из лодки и пошёл по воде, по волнам. Но, дорогие друзья, что-то случилось с Петром, и он начал тонуть. Он перевёл свой взор с Иисуса и посмотрел на бушующие волны. Глубину Геннисаретского озера он хорошо знал! Пока он смотрел на Христа – он шёл по воде. Как только снял взгляд с Иисуса и взглянул на волны – начал тонуть и кричать: «Иисус, спасай меня!»

Дорогие, в этом – большой урок для нас, чтобы мы глаз не сводили с Иисуса! А враг всё делает, чтобы мы на Него не взирали, чтобы мы видели не то, что Богу угодно. Но Бог нам дал глаза, чтобы мы видели красоту Иисуса Христа. Благословен Господь! Я благодарю Его за то, что Он дал нам очи духовные, чтобы мы во всём видели разницу!

Многие верующие люди не знают, для чего они имеют глаза, – как тот брат, задавленный автомобилем. Христос, обращаясь к фарисеям, назвал их слепцами. Они переспрашивают: «Так Ты говоришь, что мы слепые?» Иисус отвечает: «Если бы вы были слепые, то не были бы во грехах, но так как вы говорите, что видите, – грех остаётся на вас. Вы, просвещённые Словом Божьим, не можете участвовать в тех делах, в которых участвуют слепые люди». Понятно? Не можете! Если вам Господь дал Свои – духовные – глаза, то смотрите на Начальника и Совершителя веры и глаз с него не сводите!

В 25-й главе Евангелия Матфея Христос говорит о десяти девах – пяти мудрых и пяти неразумных. И вот всё у них хорошо. Все они в собрании, все ликуют, всё замечательно! Кажется, нет никакой разницы. Но пришёл день, когда они увидели и поняли разницу.

Бог также хочет, чтобы наши духовные глаза мы употребляли и в этом мире, чтобы мы видели нуждающихся, видели сирот, бедствующих, чтобы видели разницу между людьми. Апостол Павел много чего о себе говорил, но добавлял: «Забываю заднее и простираюсь вперёд». Он видел разницу и жил во свете вечности. То, что мы сделаем во свете вечности, будет стоять.

Давайте подумаем: что увидел Вартимей после того как прозрел? Наверное, не ошибёмся: он увидел большую разницу. Одна сестра рассказывала: она в день, когда уверовала, десять раз на весы вставала и взвешивалась. Ей казалось, что она такая лёгкая стала! А весы показывают один и тот же вес, что-то около двухсот фунтов – она довольно-таки полная и грузная женщина! Открылась разница: Господь забрал бремя греха.

Бог хочет, чтобы мы увидели разницу. Вот заметьте: нет вчера на собрании, нет сегодня на собрании, на молитву идти нет охоты, читать Слово Божье некогда, жертвовать тоже нет охоты – и так человек начинает отпадать. Почему? Духовные глаза сомкнул и ничего не видит. Но когда-то видел!

Во времена войны, я помню, на Украине было четыре «сорта» партизан – и красные, и украинские, и польские, и ещё какие-то… И молодые сестры за двадцать-тридцать километров вечером бежали на служение – в опасности! Сестра Анна, однажды бежала на собрание после того как подоила корову. Отец и мать были неверующие. А она – молодая девка, семнадцать лет. Дело было на Полесье. Встречают её два партизана в лесу. И – как раз то, что им нужно. Повелевают ей раздеваться. Она в сердце обратилась к Богу: «Господи!» И вдруг сила Божья нисходит на неё. Сила Духа Святого. И она им говорит: «Я есть дитя Божье, и вы не имеете власти надо мной!» И винтовки выпали из их рук. А она пошла дальше! Хвала Господу!

В Советском Союзе как-то арестовали одного брата. Посадили его в камеру, напичканную электроникой. Там не то что говорить – мыслить нельзя! И этот наш брат исполнился Святого Духа и начал славить Бога на иных языках. А у камеры стоял вооружённый патруль. Докладывают старшему: «Тот человек говорит что-то на каком-то неизвестном языке». А Святой Дух ему сказал: «Через двадцать минут тебя выпустят». Вызвали его и спрашивают: «С кем ты разговаривал в камере?» Он отвечает: «С Богом». «А на каком языке ты говорил?» «На небесном». «Что ты здесь нам мозги крутишь? Мы тебя застрелим!» А он говорит: «Бог, Которому я служу, сказал мне, что через двадцать минут вы меня выпустите», Они посмотрели друг на друга… Поугрожали ему ещё, а потом выгнали его оттуда.

Во время войны один наш брат попал в НКВД. А советским надо отступать, сдавать населённый пункт, и решили они здание НКВД сжечь вместе с задержанными! Брат обратился в молитве к Богу, и Тот говорит: «Через десять минут все вы будете на воле». А кругом полно энкавэдистов с автоматами, готовых облить дом бензином. И вдруг как налетели немецкие бомбардировщики, – как начали бомбить, и все энкавэдэшники разбежались. А бомбы что сделали: выбили окна, и все заключённые выбежали!

Хвала Господу за тех людей, которые видят разницу и ходят с Богом! Придёт время, дорогие, – у нас Библию заберут, нам собираться запретят! Но то, что Христос дал нам в сердце, – не заберут, если мы имеем контакт с Ним и живём с Ним!

Жизнь Давида не была лёгкой: он убегал, его преследовали… Но он знал, откуда помощь приходит! И он взирал туда! Даниил тоже знал, Кто его защита, хотя его сделали большим министром! Но он открывал утром ли, вечером окна и к Иерусалиму молился. И Бог хранил его и помогал ему. Хвала Господу! Хорошо, когда наши дети с малых лет начинают употреблять свои глазки не для телевизора, не для диавола, а на то, о чём говорит Господь! «Блаженны очи ваши…»

В другом месте Христос говорит: «Если глаз твой соблазняет тебя, вырви его». Нет ничего в мире, что можно сравнить с вечностью! Лучше слепому войти в вечную жизнь, чем с глазами погибнуть. Братья и сёстры мои, которые день и ночь просиживают за телевизором или в тех местах, которые разделяют вас с Богом, честное слово: лучше бы вы были слепыми! Для вас лучше. Бог дал нам глаза, научил нас читать, чтобы мы смотрели, что написано Им !

Я ведь – советский воспитанник. Я ничего не знал о Боге. Но пришёл день, и Господь открыл мне очи. Слава Ему! Меня научили читать неверующие люди, но Христос научил, что читать! Меня говорить научили коммунисты, но Христос указал, что говорить! И я проповедую то, чему научил меня Христос. Слава Господу!

 


[ вернуться к оглавлению ]

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz