вернуться на страницу публикаций

Вероучение Церкви ХВЕП "Благая Весть"
ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)


Раздел IX - Человек

Человек1 – это свободное, разумное, эмоциональное существо, являющееся величайшим из всех Божьих творений на земле и созданным по Его образу и подобию.

  • «Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:26-27).


2. Человек создан из праха земного свободным решением Триединого Бога.


  • «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт.2:7; см. также Быт.1:26).

  • «…Ты сотворил всё, и всё по Твоей воле существует и сотворено» (Отк.4:11).


3. Человек – это образ и подобие Бога, что в равной степени относится ко всему человеческому роду, ко всем расам, к мужчинам и женщинам, к верующим и неверующим.


  • «Им (языком) благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию» (Иак.3:9-10; см. также Быт.1:26-27; 5:1; 9:6).


Человек отражает в себе образ и подобие Божье в следующих отноше­ниях:



  1. Он – разумное (мыслящее) существо.

  • «Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел их к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым…» (Быт.2:19-20)


  1. Он имеет свободную волю.

  • «Заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт.2:16-17).


  1. Он – эмоциональное существо.

  • «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень» (Пс.121:1).


  1. Он создан с творческими способностями.

  • «Пошел Каин от лица Господня… И построил он город…» (Быт.4:16-17)

  • «Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа» (Быт.4:20-22).


  1. Он создан быть владыкою земного мира.

  • «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28).


  1. Он имеет потребность в общении.

  • «Сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18).

  1. Он сотворен с духовными потребностями и, в отличие от всех других земных существ, способен поддерживать духовное общение с Богом, поклоняться и служить Ему.

  • «Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис.55:6,7).


  1. Он может жить морально чистой и нравственной жизнью.

  • «…облёкшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:10).

  • «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор.3:18).


4. Человек сотворён безгрешным, не имевшим греховного начала, но грехопадение исказило образ Бо­жий в человеке.

  • «Только это я нашел, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл.7:29; см. также Быт.3:1-24).

  • «…как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили» (Рим.5:12).

  • «…уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе…» (Рим.7:18)


5. Человек может преображаться в совершенный Божий образ, если подчинит свою жизнь Богу и уверует в Иисуса Христа, Сына Божьего, Который является истинным образом Божьим.

  • «…облёкшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:10).

  • «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим.8:29).

  • «…говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр.1:2,3).


6. Природа человека состоит из тела, души и духа.


  • «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сём [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может» (1 Кор.2:14,15).

  • «Я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе» (1 Кор.3:1).

  • «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).


Тело – это физическая природа человека. Душа – это основа разума, эмоций, воли. Дух – это внутренний аспект человеческой природы, который позволяет человеку общаться с Богом.


  • «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим.8:16).


7. Человек – целостное существо, в котором духовное, душевное и физиологическое состояния взаимосвязаны.

  • «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23).


Поскольку всё естество человека поражено грехом, Иисус Христос искупил всего человека: его дух, душу и тело, – а не какую-то отдельную его составную. Поэтому человек должен стремиться к сохранению как духовной, так и телесной нравственной чистоты.

  • «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор.6:19,20).

8. Цели сотворения человека:

  1. Наполнять землю, плодясь и размножаясь, и владычествовать над ней.

  • «Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над зверями, и над птицами небесными, и над всяким скотом, и над всею землею, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:27-28).


  1. Любить Бога, служить Ему и наслаждаться святым общением с Ним.

  • «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь!» (Мар.12:30)


  1. Отражать в своей жизни Божий образ и этим прославлять Его имя

  • «…кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего…» (Рим.8:29)

  • «…каждого, кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» (Ис.4З:7).


9. Главной целью жизни человека и его духовных исканий должно стать духовное единение со своим Творцом, без кото­рого человек никогда не сможет обрести смысл жизни.

  • «От одной крови Он произвёл весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределённые времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: мы Его и род» (Деян.17:26-28).



10. Жизнь человека имеет безграничную ценность в глазах Божьих, и Бог знает и помнит о каждом лично.

  • «…ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя…» (Ис.43:4)

  • «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадёт на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф.10:29-31).


11. Человек не имеет права лишать жизни себя и других людей, потому что он создан по образу Божьему. Только Бог, Даятель и Властелин всего живого, вправе определять продолжительность земной жизни человека.

  • «Не убивай» (Исх.20:13).

  • «…убийц… участь в озере, горящем огнем и серою» (Откр.21:8).



12. Человек живет на земле только однажды2, после чего он получает от Бога определение для пребывания в вечности.

  • «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Екк.12:7).

  • «Как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:27).


1 Человек не является ни продуктом эволюции, ни разумным высшим животным или инопланетным существом (гуманоидом).

2 Восточное религиозное учение о реинкарнации (перевоплощении душ) является ложным, потому что не имеет основания в Священном Писании.




ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz