вернуться на страницу публикаций
Вероучение Церкви ХВЕП "Благая Весть"
|
Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
|
Скачать весь документ в ZIP архиве (155 Килобайт) |
1. Грех – это несоответствие установленному Богом нравственному стандарту, который отражает Его природу.
«…все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).
«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7).
«Сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5).
Грех может быть состоянием или своевольным действием, совершаемым какой-либо личностью, вопреки воле Божьей, поэтому грешник становится виновным перед Богом.
«…кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17).
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Иоан.2:15).
«Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин.3:4)
«Мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим.3:19).
2. Родоначальником греха является дьявол, отец лжи и всякой неправды, который, возгордившись, стал врагом Бога и искусителем людей.
«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоан.3:8).
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).
3. Грех начал действовать в материальном мире, когда первые люди были обольщены дьяволом и нарушили Божью заповедь, в результате чего человеческая природа стала греховной и каждый человек рождается с греховными наклонностями.
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт.3:1-8).
«…не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим.2:14).
«… как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили… Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим.5:12,18-19).
4. Грех, став частью человеческой природы, делает человека совершенно неспособным самостоятельно избавиться от греховности. Грех порабощает волю человека и производит в нём сильное внутреннее желание, которое подталкивает его к неправильным поступкам.
«…в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим.7:15-23).
«…грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание…» (Рим.7:8)
5. Грех влияет на все человечество и на каждого человека в отдельности: на его нематериальную и материальную природу: дух, душу и тело.
«…все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).
«…нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10-13).
«…да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим.6:12).
«…имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор.7:1).
«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23).
6. Грех оскорбляет Бога и отделяет человека от Него.
«Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:2).
7. Грех приводит человека к серьёзным последствиям: наказанием является смерть.
Физическая смерть – это прекращение человеческого существования в телесном состоянии, наступающее в момент отделения духа от тела.
«…как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили» (Рим.5:12).
«…тело без духа мертво…» (Иак.2:26)
«Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7).
Духовная смерть – это отделение человека от общения с Господом во время земной жизни, так как Бог, будучи совершенно Святым, не может снисходительно смотреть на грех.
«…мертвых по преступлениям и грехам вашим…» (Еф.2:1)
«Заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт.2:16-17).
Вечная смерть (смерть вторая) – это вечное отделение человека от Бога после Суда перед Великим Белым Престолом.
«Смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр.20:14).
«…которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…» (2 Фесс.1:9)
Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
|
Скачать весь документ в ZIP архиве (155 Килобайт) |