вернуться на страницу публикаций

Вероучение Церкви ХВЕП "Благая Весть"
ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)


Раздел X - Грех


1. Грех – это несоответствие установленному Богом нравственному стандарту, который отражает Его природу.

  • «…все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).

  • «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс.50:7).

  • «Сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:5).

Грех может быть состоянием или своевольным действием, совершаемым какой-либо личностью, вопреки воле Божьей, поэтому грешник становится виновным перед Богом.


  • «…кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17).

  • «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1 Иоан.2:15).

  • «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин.3:4)

  • «Мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим.3:19).


2. Родоначальником греха является дьявол, отец лжи и всякой неправды, который, возгордившись, стал врагом Бога и искусителем людей.

  • «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоан.3:8).

  • «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).


3. Грех начал действовать в материальном мире, когда первые люди были обольщены дьяволом и нарушили Божью заповедь, в результате чего человеческая природа стала греховной и каждый человек рождается с грехов­ными наклонностями.

  • «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что даёт знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая» (Быт.3:1-8).

  • «…не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим.2:14).

  • «… как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили… Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие» (Рим.5:12,18-19).


4. Грех, став частью человеческой природы, делает человека совер­шенно неспособным самостоятельно избавиться от греховности. Грех порабощает волю человека и производит в нём сильное внутреннее желание, которое подталкивает его к неправильным поступкам.

  • «…в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим.7:15-23).

  • «…грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание…» (Рим.7:8)


5. Грех влияет на все человечество и на каждого человека в отдельности: на его нематериальную и материальную при­роду: дух, душу и тело.

  • «…все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).

  • «…нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим.3:10-13).

  • «…да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его» (Рим.6:12).

  • «…имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор.7:1).

  • «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фесс.5:23).


6. Грех оскорбляет Бога и отделяет человека от Него.

  • «Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:2).


7. Грех приводит человека к серьёзным последствиям: наказанием является смерть.


  1. Физическая смерть – это прекращение человеческого существования в телесном состоянии, наступающее в момент отделения духа от тела.

  • «…как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нём все согрешили» (Рим.5:12).

  • «…тело без духа мертво…» (Иак.2:26)

  • «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7).


  1. Духовная смерть – это отделение человека от общения с Господом во время земной жизни, так как Бог, будучи совершенно Святым, не может снисходительно смотреть на грех.

  • «…мертвых по преступлениям и грехам вашим…» (Еф.2:1)

  • «Заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь» (Быт.2:16-17).


  1. Вечная смерть (смерть вторая) – это вечное отделение человека от Бога после Суда перед Великим Белым Престолом.

  • «Смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр.20:14).

  • «…которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…» (2 Фесс.1:9)






ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz