вернуться на страницу публикаций

Вероучение Церкви ХВЕП "Благая Весть"
ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)


Раздел XV - Церковная дисциплина



1. Церковная дисциплина – это методы воздействия на членов церкви, которые увлеклись лжеучениями, попали в различные заблуждения, обольщения или ведут нехристианский образ жизни.

  • «Сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя» (Тит.2:15).

  • «…чтобы он был силён и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит.1:9).

2. Применение церковной дисциплины основано на евангельском учении об освящении. 

  • «…воля Божия есть освящение ваше…» (1 Фесс.4:3)

3. Цели церковной дисциплины:

3.1.        Восстановить человека в отношениях с Богом и примирить его с Церковью.

  • «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего…» (Мф.18:15)

  • «Братия! если и впадёт человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушённым» (Гал.6:1).

  • «Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь» (2 Кор.2:6-8).

3.2.        Предупредить распространение греха и защитить Церковь от заблуждения и обольщения.

  • «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15).

  • «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто? Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор.5:6,7).

4. Движущим мотивом дисциплинарных мер является любовь, которая возвращает удаляющегося от благодати христианина к правильным отношениям с Богом и церковью, спасая его от разрушительных последствий греха.

  • «Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1 Тим.1:5).

  • «Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощён чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь» (2 Кор.2:6-8).

5. Существуют следующие меры церковного дисциплинарного воздействия:

5.1.        Вразумление.

  • «…братия, вразумляйте бесчинных…» (1 Фесс.5:14)

5.2.        Обличение.

  • «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели» (1 Тим.5:20).

  • «К одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью» (Иуд.1:22,23).

  • «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-17).

5.3.        Запрещение.

  • «…запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим.4:2).

5.4.        Замечание.

  • «Если же кто не послушает слова нашего в сём послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Фесс.3:14,15).

Писание учит «не сообщаться» с тем, кто находится на замечании. Это означает, что верующие не должны приветствовать его и иметь с ним тесного общения и связей. Но не стоит сторониться его «как врага», но «вразумлять как брата», «чтобы устыдить его» (2 Фес.3:15).

Он не имеет права участвовать в Вечере Господней и присутствовать на членских собраниях. Находящийся на замечании может посещать богослужения. Различные церковные общения и другие мероприятия он может посещать с разрешения руководства.

5.5.        Отлучение.

  • «…если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:17).

  • «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема…» (1 Кор.16:22)

  • «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит.3:10,11).

  • «…извергните развращенного из среды вас» (1 Кор.5:13).

Отлучение применяется к тем членам церкви, «грехи которых явны и прямо ведут к осуждению» (1 Тим.5:24).

  • «Я писал вам в послании – не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира [сего]. Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остаётся блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе» (1 Кор.5:9-11).

Находящихся на отлучении нельзя «приветствовать» (2 Ин.9), выражая тем самым одобрение и согласие по отношению к их греховному образу жизни, потому что «приветствующий его участвует в злых делах его» (2 Ин.10). Писание учит «не сообщаться» с отлучёнными, потому что «они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему» (Евр.6:6).

5.6.        Предание сатане во измождение плоти – это единодушное совместное решение старших служителей и Церкви предать согрешившего сатане для физических страданий с целью спасения согрешившего.

  • «Я, отсутствуя телом, но присутствуя [у вас] духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор.5:3-5).

  • «…таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим.1:20).

6. Если отлучённый человек покается и сотворит «достойные плоды покаяния» (Мф.3:8), необходимо «простить» его, «утешить» и «оказать ему любовь» (2 Кор.2:2,6-11). Снимать взыскание и восстанавливать в членстве имеет право только членское собрание.

7. Дисциплинарные меры должны соответствовать уровню согрешения и возрастать в тяжести до тех пор, пока не будет найдено решение проблемы.

  • «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф.18:15-17).

8. К руководству церкви применяются те же дисциплинарные взыскания, что и к рядовым членам церкви, так как в Священном Писании не существует особенных указаний относительно наказания служителей.




ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz