Вероучение Церкви ХВЕП "Благая Весть"
ОГЛАВЛЕНИЕ
Раздел XXI - Брак и семья
1.
Брак
– это духовное, душевное и физическое единение мужчины и
женщины.
- «…будут
двое одна плоть» (Быт.2:24).
2.
Институт брака учреждён
Богом после сотворения мира.
- «…не
хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника,
соответственного ему» (Быт.2:18).
3.
Цель
брака:
- Отражение
взаимоотношений между Личностями Троицы.
- «Сотворил
Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину
и женщину сотворил их» (Быт.1:27).
- Продолжение
рода.
- «Благословил
их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь…»
(Быт.1:28)
- Представление
образа предстоящего сочетания Христа и Церкви.
- «…оставит
человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое
одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к
Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а
жена да боится своего
мужа»
(Еф.5:31-33).
- Удовлетворение
человеческой потребности в общении.
- «…не
хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника,
соответственного ему» (Быт.2:18).
4.
Верующие должны вступать в брак только с верующими, вступившими в
завет с Господом.
- «Жена…
свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1
Кор.7:39).
- «Или
не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы,
и братья Господни, и Кифа?» (1
Кор.9:5)
5.
Прежде бракосочетания необходимо провести обручение
с целью исключения легкомысленных договорённостей и подтверждения
серьёзности намерений между вступающими в брак.
- «Рождество
Иисуса Христа было так: по
обручении
Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось,
что Она имеет во чреве от Духа Святаго» (Матф.1:18).
Жених
и невеста должны сохранить себя в чистоте и непорочности до брака.
- «Брак
у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и
прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).
До
обручения особого внимания служителей требуют случаи, когда в брак
желают вступать люди, имеющие психические и другие заболевания,
физические недостатки, которые могут вызвать серьёзные последствия в
браке.
6.
Запрещено
вступать в брак с близкими родственниками.
- «Никто
ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы
открыть наготу. Я Господь» (Лев.18:6
и дал.).
7.
Брак создан моногамным.
Священное Писание запрещает и осуждает многоженство.
- «Создал
Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к
человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от
плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому
оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и
будут одна плоть» (Быт.2:22-24).
- «…каждый
имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1
Кор.7:2).
8.
Во время бракосочетания служитель дает соответствующие наставления
жениху и невесте, после чего совершает молитву с возложением рук о
благословении новобрачных.
9.
Роли
мужа и жены.
- Муж
– глава семьи. Он призван заботиться о ее духовном и
материальном благополучии.
- «…Всякому
мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава –
Бог» (1
Кор.11:3).
- «…хорошо
управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою
честностью…» (1
Тим.3:4)
- Жена
– помощница мужу. Она заботится о чистоте и устройстве дома.
- «…не
хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника,
соответственного ему» (Быт.2:18).
- «…не
муж создан для жены, но жена для мужа» (1
Кор.11:9).
- «…я
желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли
домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1
Тим.5:14).
- «…быть
целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными
своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Тит.2:5;
см. также Прит.31:10-31).
10.
По отношению к жене муж
должен:
- Любить
её, как Христос возлюбил Церковь, и заботиться о ней.
- «Мужья,
любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за
неё» (Еф.5:25).
- «Так
должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену
любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей
плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь…»
(Еф.5:28-30)
- Быть
«благоразумным»
и почтительным.
- «Мужья,
обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом,
оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было
вам препятствия в молитвах» (1
Пет.3:7).
- Не
быть суровым.
- «Мужья,
любите своих жён и не будьте к ним суровы» (Кол.3:19).
11.
По отношению к мужу жена
должна:
- Любить
его.
- «…чтобы
вразумляли молодых любить мужей, любить детей» (Тит.2:4).
- Повиноваться
ему, как Церковь повинуется Христу.
- «Жёны,
повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава
жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как
Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всем»
(Еф.5:22-24).
- «…покорными
своим мужьям…» (Тит.2:5)
- «…учить
жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»
(1
Тим.2:12).
- Бояться
его.
- «…жена
да боится своего мужа» (Еф.5:33).
12.
Супруги
должны хранить верность друг другу.
- «Пусть
[не] разливаются источники твои по улице, потоки вод – по
площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с
тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности
твоей…» (Прит.5:16-18)
- «Брак
у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и
прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).
13.
Воспитание детей ложится на плечи обоих супругов, которые по
отношению к детям обязаны:
- Проявлять
ласку, любовь и внимание.
- «Я
был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей»
(Прит.4:3).
- «…чтобы
вразумляли молодых… любить детей» (Тит.2:4).
- Воспитывать
в христианской нравственности.
- «Наставь
юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и
состарится» (Прит.22:6).
- «Отцы…
воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4).
- Наказывать
без гнева и раздражения.
- «Кто
жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства
наказывает его» (Прит.13:25).
- «…[если]
мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то
не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те
наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей –
для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его»
(Евр.12:9,10).
- Не
раздражать их.
- «Отцы,
не раздражайте детей ваших…» (Еф.6:4)
14.
Дети –
это благословение, награда и наследие от Господа.
- «Вот
наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что
стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который
наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут
говорить с врагами в воротах» (Пс.126:3-5).
15.
Дети должны повиноваться
своим родителям «в
Господе»
и почитать
их, чтобы иметь благословение от Господа в своей будущей жизни.
- «Дети,
повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует]
справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с
обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле»
(Еф.6:1-3).
- «Если
же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся
почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно
Богу» (1
Тим.5:4).
- «Слушайся
отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она
и состарится» (Прит.23:22).
16.
Родители должны обеспечивать
ребёнка всем необходимым (как духовно, так и материально) и
подготовить его для самостоятельной жизни.
- «Не
дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей»
(2
Кор.12:14).
- «Что
слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей
их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его,
которые Он сотворил… чтобы они в свое время возвещали своим
детям, – возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел
Божиих, и хранить заповеди Его» (Пс.77:3,4,6,7).
17.
Каждая
христианская семья является Домашней
Церковью.
- «Приветствуют
вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и
Прискилла с домашнею их церковью» (1
Кор.16:19).
- «Приветствуйте
братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его»
(Кол.4:15).
Христианские
семьи призваны вести святую и примерную жизнь пред Богом и обществом,
совершать семейные молитвы, чтения Библии и богослужения, посещать
вместе с детьми церковные богослужения.
- «…внушай
их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и
ложась и вставая…» (Втор.6:7)
- «Отцы,
не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и
наставлении Господнем» (Еф.6:4).
18.
Разводы
для христиан запрещены.
- «Что
Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк.10:9).
- «Вступившим
в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, –
если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться
с мужем своим, – и мужу не оставлять жены [своей]» (1
Кор.7:10,11).
- «Соединён
ли ты с женой? не ищи развода» (1
Кор.7:27).
19.
Расторгнуть
узы брака может:
- Смерть.
- «Жена
связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна
выйти, за кого хочет, только в Господе» (1
Кор.7:39).
- Грех
неверности, если один из супругов продолжает жить распутной жизнью.
- «…кто
разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей
повод прелюбодействовать…» (Матф.5:32)
- Ситуация,
когда неверующий супруг не желает жить с супругом-христианином.
- «Если
же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра
в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (1
Кор.7:15).
20.
Разведённые по другим причинам не имеют права повторно вступать в
брак, поэтому должны оставаться безбрачными, либо примириться со
своим супругом и вновь соединиться для совместной жизни.
- «…если
же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с
мужем своим, – и мужу не оставлять жены [своей]»
(1 Кор.7:11).
Это
имеет отношение и к тем, кто был разведён до обращения к Богу.
Каждый
случай повторных браков в церкви рассматривается в отдельности и в
деталях.
21.
Брак не является чем-то греховным или менее чистым, чем девство;
учение о порочности брака является ересью.
- «…если
и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит.
Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1
Кор.7:28).
- «Или
не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы,
и братья Господни, и Кифа?» (1
Кор.9:5)
- «…запрещающих
вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы
верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1
Тим.4:3).
Воздерживающийся
от брака, даже ради служения Господу, должен понимать ответственность
и опасности, которым он подвергается.
- «…хорошо
человеку не касаться женщины. Но, [во избежание] блуда, каждый имей
свою жену, и каждая имей своего мужа» (1
Кор.7:1,2).
- «Если
не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в
брак, нежели разжигаться» (1
Кор.7:9).
Но
каждый имеет право поступать так, как ему определил Бог.
- «Желаю,
чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет своё дарование от
Бога, один так, другой иначе» (1
Кор.7:7).
- «…каждый
поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал.
Так я повелеваю по всем церквам» (1
Кор.7:17).
|