вернуться на страницу публикаций

Вероучение Церкви ХВЕП "Благая Весть"
ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)


Раздел XXI - Брак и семья


1. Брак – это духовное, душевное и физическое единение мужчины и женщины.

  • «…будут двое одна плоть» (Быт.2:24).


2. Институт брака учреждён Богом после сотворения мира.

  • «…не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18).


3. Цель брака:

  1. Отражение взаимоотношений между Личностями Троицы.

  • «Сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27).

  1. Продолжение рода.

  • «Благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь…» (Быт.1:28)

  1. Представление образа предстоящего сочетания Христа и Церкви.

  • «…оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф.5:31-33).

  1. Удовлетворение человеческой потребности в общении.

  • «…не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18).


4. Верующие должны вступать в брак только с верующими, вступившими в завет с Господом.

  • «Жена… свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.7:39).

  • «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1 Кор.9:5)


5. Прежде бракосочетания необходимо провести обручение с целью исключения легкомысленных договорённостей и подтверждения серьёзности намерений ме­жду вступающими в брак.

  • «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго» (Матф.1:18).

Жених и невеста должны сохранить себя в чистоте и непорочности до брака.

  • «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).

До обручения особого внимания служителей требуют случаи, когда в брак желают вступать люди, имеющие психические и другие заболевания, физические недостатки, которые могут вызвать серьёзные последствия в браке.


6. Запрещено вступать в брак с близкими родственниками.

  • «Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь» (Лев.18:6 и дал.).


7. Брак создан моногамным1. Священное Писание запрещает и осуждает многоженство.

  • «Создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:22-24).

  • «…каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор.7:2).


8. Во время бракосочетания служитель дает соответствующие наставления жениху и невесте, после чего совершает молитву с возложением рук о благословении новобрачных.


9. Роли мужа и жены.

  1. Муж – глава семьи. Он призван заботиться о ее духовном и материальном благополучии.


  • «…Всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог» (1 Кор.11:3).

  • «…хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью…» (1 Тим.3:4)


  1. Жена – помощница мужу. Она заботится о чистоте и устройстве дома.

  • «…не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18).

  • «…не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор.11:9).

  • «…я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей, управляли домом и не подавали противнику никакого повода к злоречию» (1 Тим.5:14).

  • «…быть целомудренными, чистыми, попечительными о доме, добрыми, покорными своим мужьям, да не порицается слово Божие» (Тит.2:5; см. также Прит.31:10-31).


10. По отношению к жене муж должен:

  1. Любить её, как Христос возлюбил Церковь, и заботиться о ней.

  • «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё» (Еф.5:25).

  • «Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её, как и Господь Церковь…» (Еф.5:28-30)

  1. Быть «благоразумным» и почтительным.

  • «Мужья, обращайтесь благоразумно с жёнами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах» (1 Пет.3:7).

  1. Не быть суровым.

  • «Мужья, любите своих жён и не будьте к ним суровы» (Кол.3:19).


11. По отношению к мужу жена должна:

  1. Любить его.

  • «…чтобы вразумляли молодых любить мужей, любить детей» (Тит.2:4).

  1. Повиноваться ему, как Церковь повинуется Христу.

  • «Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всем» (Еф.5:22-24).

  • «…покорными своим мужьям…» (Тит.2:5)

  • «…учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим.2:12).

  1. Бояться его.

  • «…жена да боится своего мужа» (Еф.5:33).


12. Супруги должны хранить верность друг другу.

  • «Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей…» (Прит.5:16-18)

  • «Брак у всех [да будет] честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).


13. Воспитание детей ложится на плечи обоих супругов, которые по отношению к детям обязаны:

  1. Проявлять ласку, любовь и внимание.

  • «Я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей» (Прит.4:3).

  • «…чтобы вразумляли молодых… любить детей» (Тит.2:4).

  1. Воспитывать в христианской нравственности.


  • «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит.22:6).

  • «Отцы… воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4).

  1. Наказывать без гнева и раздражения.

  • «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Прит.13:25).

  • «…[если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его» (Евр.12:9,10).

  1. Не раздражать их.

  • «Отцы, не раздражайте детей ваших…» (Еф.6:4)


14. Дети – это благословение, награда и наследие от Господа.

  • «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах» (Пс.126:3-5).


15. Дети должны повиноваться своим родителям «в Господе» и почитать их, чтобы иметь благословение от Господа в своей будущей жизни.

  • «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Еф.6:1-3).

  • «Если же какая вдовица имеет детей или внучат, то они прежде пусть учатся почитать свою семью и воздавать должное родителям, ибо сие угодно Богу» (1 Тим.5:4).

  • «Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится» (Прит.23:22).


16. Родители должны обеспечивать ребёнка всем необходимым (как духовно, так и материально) и подготовить его для самостоятельной жизни.

  • «Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей» (2 Кор.12:14).

  • «Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил… чтобы они в свое время возвещали своим детям, – возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его» (Пс.77:3,4,6,7).


17. Каждая христианская семья является Домашней Церковью.

  • «Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью» (1 Кор.16:19).

  • «Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его» (Кол.4:15).


Христианские семьи призваны вести святую и примерную жизнь пред Богом и обществом, совершать семейные молитвы, чтения Библии и богослужения, посещать вместе с детьми церковные богослужения.


  • «…внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая…» (Втор.6:7)

  • «Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Еф.6:4).


18. Разводы для христиан запрещены.

  • «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк.10:9).

  • «Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены [своей]» (1 Кор.7:10,11).

  • «Соединён ли ты с женой? не ищи развода» (1 Кор.7:27).


19. Расторгнуть узы брака может:

  1. Смерть.

  • «Жена связана законом, доколе жив муж её; если же муж её умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» (1 Кор.7:39).

  1. Грех неверности, если один из супругов продолжает жить распутной жизнью.

  • «…кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать…» (Матф.5:32)

  1. Ситуация, когда неверующий супруг не желает жить с супругом-христианином.

  • «Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь» (1 Кор.7:15).


20. Разведённые по другим причинам не имеют права повторно вступать в брак, поэтому должны оставаться безбрачными, либо примириться со своим супругом и вновь соединиться для совмест­ной жизни.


  • «…если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены [своей]» (1 Кор.7:11).


Это имеет отношение и к тем, кто был разведён до обращения к Богу.

Каждый случай повторных браков в церкви рассматривается в отдельности и в деталях.


21. Брак не является чем-то греховным или менее чистым, чем девство; учение о порочности брака является ересью.

  • «…если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль» (1 Кор.7:28).

  • «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» (1 Кор.9:5)

  • «…запрещающих вступать в брак [и] употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину вкушали с благодарением» (1 Тим.4:3).


Воздерживающийся от брака, даже ради служения Господу, должен понимать ответственность и опасности, которым он подвергается.

  • «…хорошо человеку не касаться женщины. Но, [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1 Кор.7:1,2).

  • «Если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Кор.7:9).


Но каждый имеет право поступать так, как ему определил Бог.

  • «Желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет своё дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор.7:7).

  • «…каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам» (1 Кор.7:17).



1 Моногамия – «единожёнство».

ОГЛАВЛЕНИЕ


Цель вероучения - дать общее направление нашей веры.
Вероучение - это не Слово Божье. Это изложение нашего понимания Писания и применения его к жизни.
См. также Предисловие к вероучению

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(155 Килобайт)

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz