Слово Наставления № 4 :: Церковь "Благая Весть" в Нижнем Новгороде

вернуться на страницу публикаций

СЛОВО


НАСТАВЛЕНИЯ

Выпуск 4

Проповеди

2002

г. Н. Новгород

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(29,1 Килобайта)




ОГЛАВЛЕНИЕ

Преломление. Ярута С. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

И был Господь с Иосафатом. Олеш А. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Что ты здесь, Илия? Дулесин Е. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19


Добрые дела. Булыма В. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26








Ярута Сергей

Преломление

Давайте откроем 14 главу Евангелия от Матфея и прочитаем с 15 стиха знакомый для нас текст: «Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное, и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти; вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив дал хлебы ученикам, а ученики – народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей».

Я хотел бы, чтобы мы сейчас могли перенестись к тем событиям, когда Иисус Христос, окружённый толпой людей, учил. Прошло много времени, ученики забегали, прервали учение Иисуса и говорят: «Отпусти этих людей. Здесь место пустынное, а они есть хотят, им надо идти». Но Господь так легко отвечает: «Вы дайте им есть». Будто Он бросает шутку. Для них слова Иисуса были совершенно непонятны. Все что у них было - это пять хлебов и две рыбы. Когда все это принесли к Иисусу, Он взял хлебы, «благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики – народу».

Даже в такое житейское дело, мои дорогие братья и сёстры, Иисус заложил глубокий смысл. Иисус берет пять хлебов, молится за них, благословляет их. Пока хлебы лежат у мальчика в корзине, ничего не происходит. Ничего не происходит и тогда, когда Он держит хлебы в руках и совершает молитву. Мало того, что хлебы в корзине, мало, что над хлебами произнесено благословение, хлебы нужно преломить.


Теперь я хотел бы посмотреть вместе с вами, друзья, на некоторые моменты из жизни Иосифа, начиная с 37 главы книги Бытие. Иосиф был благословенным мальчиком у своих родителей. Отец любил его. В знак того, что Иосиф был близок его сердцу, он сшил ему разноцветные одежды. И хочется сказать: «Иосиф, достаточно для тебя благословений, ты уже имеешь любовь и признание». Но Бог с неба смотрел по-другому. Он начинает преломлять жизнь Иосифа. И это началось с того, что братья возненавидели его.

Когда мы были подростками, мы хорошо понимали, что такое, когда на тебя приходит поношение от окружающих. Когда ты приходишь в школу, все школьники показывают на тебя, смеются и говорят: «Баптист». Обзывают: «Богомол, божий одуванчик». Такое не легко перенести.

Иосиф не раз в тайне от братьев плакал о том, что так складывается его жизнь, что его не понимают, его ненавидят. Да, есть рука поддержки, отцовская рука, которая укрепляет. Но куда ни пойдешь - все против тебя, даже твои собственные братья. Я думаю, что это преломление далось Иосифу нелегко.

Когда я разговариваю с братьями или сёстрами – студентами, я спрашиваю их: «Вы говорите своим сокурсникам о том, что вы христиане»? Каждый из них может играть на каком-либо музыкальном инструменте, и я спрашиваю: «Вы можете в классе спеть песню об Иисусе Христе»? Но не всегда можно слышать положительный ответ. Я зашёл в школу, где учатся 15 человек из нашей церкви, и проповедовал в классе, потом спел и спросил учеников: «Вы разве не слышали таких песен»? Они сказали: «Нет, мы никогда их не слышали». Я подумал: «15 наших школьников учатся здесь, а на перемене никто из них не взял гитару и не спел песню». Оказывается, им стыдно.

Но Иосиф выстоял. Может быть, и вы нуждаетесь в том, чтобы устоять? Просите помощи у Господа. Если мы посмотрим дальше, то видим, что Иосиф не сдаётся. И, кажется, Бог должен одобрить и закрепить Иосифа на этой стадии, но Он продолжает посылать под пресс это молодое сердце, продолжает преломлять хлеб, преломлять дух человека. Когда Иосиф в очередной раз пошёл, чтобы навестить своих братьев, то, написано, его родные братья продали его!

Как вы думаете, что было в сердце Иосифа, когда он находился во рву, что он мог думать, что предполагать? Я думаю, что мысли роем наполняли его голову. Мы поём такую песню: «…братья мои, братья мои, сильные, смелые, братья мои. Зачем продаёте меня, что я вам сделал, почему я должен быть в этой сырой яме?…» И, кажется, Бог закрыл ухо Своё и не слышит. Но Иосиф не оставлял своего упования на Господа, и, кажется, по случайности, мимо проходил караван, и его продали. Бог наблюдал за этим сердцем. Он попал в чужой край, но и там держался. Можно было бы сказать: «Я столько сделал доброго, я ходил путями Его, и за это Бог мне даёт терпеть такое»?

Многие люди говорят подобное, и даже, к стыду нашему, христиане. Но Иосиф продолжает держаться за Господа. Испытания его на чужой земле не заканчиваются рабством. Из 39й главы мы узнаём, что Иосиф в тюрьме.

Мне около года назад «выпала честь» попасть в руки одной банды. Много раз мне приходилось быть в критических ситуациях, но когда я взывал к Богу, Он сверхъестественным образом наполнял меня Духом Своим так, что я был совершенно спокоен и реагировал, и поступал так, как давал мне Бог. Но в тот день было по-другому. Я попытался молиться, но молитва не поднималась ввысь. Я собрал весь энтузиазм, но это не помогало. Я был один, и адреса моего проживания никто не знал. Потом я начал говорить этим бандитам, что я служитель Евангелия Божия, что я проповедник Господень и несу Благую Весть людям измученным, которые из ада возвращаются к нормальной жизни. Но и это было, как об стенку горох. Я попал в руки очень наглых и злых людей. Тогда мне стало ясно, что Божья рука хочет ломать меня. Я перестал говорить и молиться, а только ждал, чтобы Господь, милости Своей не лиши меня в этой жизни. Всё произошло так, как запланировал Бог. То, что должно было быть преломлено, было преломлено; то, что должно было быть забрано, было забрано. Я ехал домой, впереди было ещё 800 километров. Разные мысли приходили в мою голову. Одна говорила, что меня в покое не оставят, другая - что приеду домой спокойно. Я задавал Богу вопрос: «Почему? Господи, почему»? Я пытался собрать силы, слёзы текли по моим щекам, и я говорил: «Господь, почему?» Когда я молился, я понял, что эта молитва тоже неугодна Богу. Бог напомнил мне историю Иосифа, и я начал петь песню: «Опять, опять суровые метели. Опять, опять по жизни замело…» В ней автор говорит, что так хотелось Господа славить, но было всё наоборот. Я понял, что Богу было нужно преломлять меня, как и Иосифа.

Смотрите дальше. Когда Иосиф был в тюрьме, казалось, что у него появился шанс выйти: его сокамерник получил свободу и обещал вспомнить Иосифа. Но не вспомнил. Разве это случайность, что его забыли? Нет. Преломление продолжалось, но оно не было бесцельно. Мы видим в 45 главе, Иосиф, как человек Божий, которого преломил Господь, даёт хлеб своим братьям и всему Израилю, и всем иноземцам, которые окружали их. Слава Иисусу Христу! Слава Богу! Но Иосиф не мог понять это раньше.

Он должен был пройти преломление и не потерять упования на Бога.


Дорогие мои, Иисус Христос, который закладывал смысл в историю, сказал, что если хлебы, которые лежат у мальчика, не преломлены, они не могут принести пользы для народа. Братья и сёстры, сегодня очень много разных людей приходят в наши церкви. Как-то одна сестра, обидевшись, сказала, что у нас нет ни одного толкового члена церкви. Она имела в виду людей с благополучным прошлым. Я долго думал над этим и сказал: «Слава Богу, что одного жизнь ломала 14 лет в тюрьме, потому что за 7 месяцев до выхода, он взял Евангелие и начал его читать. Я благодарю Бога, что Дух Святой нашёл многих людей, которые были горькими пьяницами, люди обходили их стороной, а Бог их спас.

Братья и сёстры, Иосиф - не единственный прообраз для нас. Сам Иисус Христос пришёл на землю и претерпел преломление. И часто люди, которые смотрят фильм «Иисус», плачут и задают один и тот же вопрос: «Почему Иисус должен страдать? Почему Его распяли? Почему эти злые люди так поступили с Иисусом»? Но, братья и сёстры, твёрдый и зрелый верующий человек скажет: «Слава Иисусу Христу, что Он умер за нас! Если бы Он не умер за нас и не был бы преломлен, то мы с вами не имели бы жизни вечной». Иисус сошёл с неба и поселился в яслях, рука грешников была на Нём, и Он пошел исполнить волю Божью. Бог допустил страдания Своего Сына. Иисус сказал Пилату: «ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше». (И.19:11) Преломление нашего Господа имело смысл и имеет значение для всех нас: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь». (Евр.2:18) Мы получили хлеб жизни и приобщаемся к телу Господа Иисуса Христа, когда проводим причастие. Иисус Христос стал благословением для нас. Зерно умерло и принесло много плода.


Новообращённые иногда спрашивают: «Почему, когда я пришёл к Богу, у меня всё посыпалось? Я не знаю, как мне быть». Дело в том, что после того, как мы приходим к Богу и получаем прощение грехов, наш путь духовного совершенствования только начинается. Наступает момент, когда Господь начинает преломлять нас. И когда Он начинает ломать в христианах плотской дух, они начинают противиться Богу, Евангелию и даже церкви Божией.

Подобное случается и с теми, кто давно в вере. Мы сильно горим и говорим: «Я хочу быть употребляем Богом; я хочу, чтобы Дух Святой меня использовал; я хочу себя самого отдать для Иисуса. Иисус говорит: «Хорошо, но для этого придется преломить тебя». И когда Он начинает преломлять нас, мы начинаем кричать: «О, Господи, зачем Ты всё это делаешь»?! Но, друзья, чтобы Бог мог показать на нас славу Свою, накормить нами, как хлебом, тех, кому мы хотим послужить, нас нужно преломить.

Давайте вспомним Иова, который жил праведной жизнью, но Бог хотел явить славу Свою через Иова. Он допустил ему болезнь, и Иов страдал. Библия говорит, что куски тела его отваливались, и он черепицей скоблил себя, но говорил: «Да будет имя Бога благословенно». Сколько людей получили ободрение, утешение и укрепление в вере через пример его страданий! Скольких страждущих Иов смог «накормить», когда Господь преломил его!

Многие, наверное, слышали о жене Давида Вилкерсона, которая пять раз болела раком. Господь сохранил ее жизнь и побудил ее начать служение ободрения и утешения для таких людей. И теперь тысячи писем приходят к ней каждый год, и люди пишут: «Уважаемая, вам легко давать советы, но если бы вы болели раком лёгких, то все было бы иначе…» Она садится за стол и отвечает: «У меня нет одной груди, её удалили. Я могу передать тебе хлеб страдания, и благословение преломления Божия послужит для тебя. И многие сёстры укрепляются в Духе Святом через эту сестру, жену Давида Вилкерсона.

Братья и сёстры, все, кто болеет сегодня или имеет недуг в своём теле, давайте скажем: «Слава Богу! Да будет имя Бога благословенно»! Продолжайте это делать, потому что Бог через это хочет показать нам, что Он этим прославит Имя Своё и даст тебе возможность быть полезным для других. Я никогда не лежал в больнице и не могу в полной мере нести это служение. Но я знаю, придет день, и Бог даст новые ноги тем, кто не может ходить, новые уши тем, кто не может слышать. Там, на небе, Бог отрет всякую слезу.

Братья и сёстры, если посмотреть на Иеремию, Исаию, Давида, то кажется, что эти люди высокого положения должны были жить легко и свободно. Своей силой они могли бы поворачивать землю. Но почему-то они уходят в лес и прячутся. Дух Божий начинает преломлять и их. И, кажется, Давид, ты же царь, ты помазан, ты же благословен, но Бог допускает и тебе преломляться, чтобы потом «кормить» тысячи людей.

Аллилуйя! Аллилуйя Духу Святому! И поэтому такие люди тоже приходят к Богу. Есть люди, которые покаялись и пришли к Господу со званием судьи или прокурора, другие пришли со званием мэра города или министра. Но бывает и так, что для «сильных мира сего» трудно поддаться преломлению. И когда они сидят в зале, а говорит проповедник с образованием в восемь классов, то они затыкают уши: ударение он ставит не так, слова путает. Друзья, если они не поставят Господа впереди своего образования, они не смогут долго удержаться в церкви. Они не выдержат преломления, они уйдут, как только кто-нибудь начнет прикасаться к ним.

Преломление - это трудно.

Я помню одного молодого человека, который 14 лет отсидел в тюрьме. В своей жизни он никогда не работал. Мы сказали, что он должен трудиться. Ему было очень трудно сделать это. Только через 3 месяца он вышел на работу, и целых полгода, каждый день, он говорил: «Я брошу работу». Но когда он выдержал то, что было на его пути, он написал статью в газету: «Братья, те, кто пришёл из зоны и не работал, устройтесь на работу, ибо это один из путей благословения и возрастания в Духе». Он писал: «Знаете, как меня ломало, я был весь взвинчен, и нервы были на пределе, а я сотни раз говорил: «Всё, работать больше не буду, последний раз». Но что-то снова вело меня, и я снова шёл на работу, и теперь благодарю Бога, что я работаю». Братья и сестры, нужно отдать всё в руки Бога, и Он будет ломать ветхое в нас и созидать то, что от Святого Духа. Аминь.


Теперь давайте посмотрим, как много людей вокруг, которые нуждаются в том, чтобы им кто-то послужил. Сколько сломанных судеб, разбитых жизней, искалеченных душ. Чтобы быть способным послужить таким людям, нужно самому пережить преломление. В Евангелии от Иоанна, в 4 главе, описана история о том, как Иисус Христос сидел у колодца, и туда пришла женщина. Она имела большие проблемы в личной жизни. У нее было пять мужей, а человек, с которым она жила, вообще не был ей мужем. Она нуждалась в живой воде, которую обещал Христос.

Когда я еду на машине, то по дороге не подвожу молодых людей и женщин. У меня такая практика. Но однажды, я не знаю почему, остановился около молодой девчонки. Я спросил: «Куда»? Она назвала посёлок. Я рассказал, что у нас там недалеко проходят собрания, и мы начали беседовать. «Я думала, что я подзаработаю, - сказала она, - а ты рассказываешь мне о каком-то Боге». Я видел, какой она несчастный человек, как над ней издевается дьявол и люди. Когда я рассказал ей о любви Божией, она начала плакать и сказала: «Я сама этого не хочу, но уже не могу освободиться». Я думал о ее жизни: «Судьба сломана, и только кусочек остался». Я теперь понимаю, почему Иисус Христос сказал: «Раздайте этот хлеб». Когда его раздали, 12 коробов этих кусочков осталось. И Иисус, в лице той женщины, показывает надломленный кусочек хлеба этой души, который лежал у колодца. Иисус направился туда.

Почему люди сказали, что в нашей церкви нет ни одного нормального человека? Потому что, судьбы многих людей сломаны. Буквально 2 недели назад наш брат привёл к нам домой ещё одного мужчину, который лежал под ёлкой. Выпал первый снег, и он там спал, прикрытый снегом. Когда его привели, я внутри возмутился и подумал, что я больше не могу. Но Дух Божий сказал: «Он два года идёт от деревни к деревне, и шёл в ваш дом. Его судьба и жизнь полностью изломана». Мы взяли его, и сегодня он посещает наши собрания.

Дорогие мои, когда мы ехали сюда, я оказался в купе вместе с женщиной. Она очень хорошо выглядела, её сын занимает высокое положение, имеет друзей и даже контакты в Думе. Когда я говорил с ней о Христе, она закрыла глаза и начала рыдать. Я не знал, что делать. Когда же она успокоилась, она рассказала о том, что её жизнь изломана. Мало того, изломана судьба её детей, и даже маленькие внуки несут на себе последствия пороков этой греховной жизни. Я достал ей Слово Божие, показал, что читать, и пообещал молиться за неё. Так много людей вокруг, которым кто - то должен послужить. Но мало кто может сегодня сказать: «Я готов пойти к таким людям, я снова пойду туда, где сломана жизнь, где сломана судьба».


Дорогие друзья, когда к нам приезжают наши гости из Украины, видят, как мы живём, то иногда им становится не по себе. Один из моих друзей протёр все скамейки в молитвенном доме, потому что на скамейке сидел бомж, который ужасно выглядел. Друг сказал мне: «На его лохмотьях все заразные эпидемии, которые могут быть, а у тебя ребёнок в этом же доме живет»! Если бы Бог не преломлял меня, я сказал бы точно так же, как говорит он. Я не могу возразить другим людям, я не могу им ничего сказать. Но если нас жизнь ломала, то мы не будем сухим куском, об который сломают зубы люди, взявшие его.

Дорогие братья и сёстры, мы не должны быть сухим хлебом, который невозможно преломить. Дети, подростки, юноши и девицы, когда Бог обращается к вам через ваших родителей, а вы не поддаётесь и не хотите слушать их советы. Помните, что когда-то они замолкнут, и тогда Бог попустит испытание, и будет ломать вас другими средствами.

Совсем недавно молодой парень приезжал из нашей церкви к вам на конференцию. Он общался с нашей молодёжью, а сегодня он в тюрьме. Ему грозит 5 или 10 лет лишения свободы. Он учился в кассетном библейском институте и сдавал на отлично все экзамены, но грех увел его в совершенно другую жизнь. Мама говорила: «Сын, остановись, нельзя идти этой дорогой». Руководитель молодёжи говорил, что так нельзя. А он отвечал: «Не мешайте мне жить, у меня своя жизнь». Сегодня он написал письмо и сказал: «Если Бог вытащит меня отсюда, я всю оставшуюся жизнь буду служить Ему.

Многое в нас нужно плавить. Господи, преломи хлеб. Мой совет сегодня тем, кто в нашем собрании является сухим хлебом: да, вы получаете благословение, но вы не поддаётесь переломке. Если у вас по отношению к церкви есть куча претензий, это не есть что-то духовное, а то, что Бог ломает и уничтожает из нашей души, а мы пытаемся утвердить и отстаивать.


У меня есть слово и тем, которых жизнь сегодня уже ломает, и, может быть, вы думаете: «Брат Сергей, что ты проповедуешь? Сколько ещё можно? Я уже изломан со всех сторон»! Скоро Дух Святой поведет вас, вы пойдёте к народу, и Он будет насыщать его через ваши уста. Народом могут быть те, кто живет в вашем подъезде, доме или деревне. Мало быть преломленным, ты должен будешь раздать этот хлеб.


Ученики раздали, и наелось 5000 человек кроме женщин и детей. В начале второго века, во время гонения, при императоре Траяне, епископ Антиохии Игнатий Богоносец был приговорен к растерзанию зверями в амфитеатре. В своем послании он написал такие слова: «Я пшеница Божья, и измелют меня зубы зверей, чтобы я сделался чистым хлебом Христовым».

Тертуллиан, один из отцов церкви второго века, писал, обращаясь к гонителям: «Ваша жестокость (против нас), как бы ни была она изысканна, не приносит вам пользы. Напротив, она толкает людей в наши церкви. Чем больше вы нас косите, тем больше мы растем. Кровь христиан - семя (церкви)…Ибо кто наблюдающий все это, не поинтересуется, что стоит за этим? Кто, заинтересовавшись, не примет нашу веру?»

Братья и сестры, те, которые в жизни своей уже несут горести и страдания, а может побои и поругания, поднимите свою руку к Иисусу. Господь благословит вас Своим благословением. Раздайте хлеб сегодня, не щадите своей молодости, своего здоровья, средств и сил. Люди голодны и ждут. Иисус вкладывает в это духовный смысл, открывает духовную тайну. Иди Его путём. Аминь.




[ вернуться к оглавлению ]

Олеш Аркадий

И был Господь с Иосафатом

Дорогие братья и сёстры, мы имеем хорошие и благословенные времена от Господа, и будем рассуждать о Божьем Слове. Некоторые христиане раз-два прочитают Библию и говорят: «Я уже Библию знаю, я её уже прочитал, и там нет ничего особенного». А Библия - это бездна и глубина Божьей мудрости, и тот человек, который любит Библию, он всегда будет находить в ней что-то новое. Сегодня моя проповедь будет на место из Ветхого Завета, 2-я Книга Паралипоменон 17 гл. 1-3 стихи: «И воцарился Иосафат, сын его, вместо него; и укрепился он против Израильтян. И поставил он войско во все укреплённые города Иудеи и расставил охранное войско по земле Иудейской и по городам Ефремовым, которыми овладел Аса, отец его. И был Господь с Иосафатом».

Темой моей проповеди и главной мыслью для нашего рассуждения является первая фраза 3 стиха: «И был Господь с Иосафатом».

Люди, верующие и неверующие, признающие Бога или только предполагающие, что Бог есть, иногда говорят: «Ну, с Богом». Когда мы расстаёмся, мы очень часто произносим эту фразу: «С Богом, храни тебя Господь». Но достаточно ли этого, чтобы с тем, кому она была сказана, был Бог? Как важно и для тех, которые уверовали в Бога, пришли в церковь, полюбили Иисуса Христа более тесно, более близко, постоянно чувствовали или видели Божье присутствие, Божью охрану и Божье благословение. И очень часто сомнения посещают нас в разуме нашем: «С нами ли Бог? Хранит ли Он нас?» И, кажется, мы и другим можем проповедовать Бога, Который прощает, Который спасает, но в себе чувствовать неуверенность: со мной ли Он?

Когда я в очередной раз перечитывал Библию, я остановился на словах: «И был Господь с Иосафатом». Мне стало очень интересно, как проявлялся Бог, и почему Библия так утвердительно говорит, что Господь был с этим человеком? А с другой стороны хотелось посмотреть, что же такое делал Иосафат, что Господь был с ним? Потому, что это немаловажно, братья и сестры. Господь не человек, чтобы Ему заплатить и сказать: «Ты будешь меня охранять», - и Он ходит с тобой с утра до вечера, как охрана. Перестал платить - и нет охраны. Господь – это не войско, которым ты управляешь. Сказал: «Налево, - и развернулось налево, - направо», - и развернулось направо. Никто Господом не управляет, как армией. Но что делает человек, и как он живёт, что Господь пребывает с ним? Я начал читать о жизни этого царя, чтобы найти те причины, которые побуждали Бога быть с ним. Мне хотелось увидеть, какие стороны жизни Иосафата располагали Бога быть с ним. Потому, что Божьи обещания поставлены в определённых условиях: если ты устами будешь исповедовать, а сердцем веровать - то спасёшься; если ты будешь звать, тебе ответят; если будешь стучать, тебе откроют; если ты будешь просить, тебе подадут. Когда Бог что-то делает человеку, Он ставит определённые условия.


Первое, что я нашёл в 3 стихе, звучит так: «потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов». Отцом Иосафата был царь иудейский Аса. И Библейская история говорит, что Аса был богобоязненный царь, угождал Господу, старался жизнь свою и своего царства направить в русло благочестия. Но случилось, что к концу своей жизни, он, не вопросив Бога, заключил союз с царем сирийским. Бог обличил его через пророка Ананию, но Иосафат посадил прозорливца в темницу. Затем написано, что Аса заболел ногами, «но в болезни своей взыскал не Господа, а врачей». (2 Пар.16:12) И дальше Библия повествует: «И почил Аса с отцами своими». И вот, на престол отца встаёт сын Иосафат. И мы читаем в 17 главе: «И воцарился Иосафат, сын его, вместо него…и был Господь с Иосафатом, потому что он ходил первыми путями Давида, отца своего, и не взыскал Ваалов».

Когда в Ветхом Завете идут повествования о царях Иудейских или Израильских, есть два главных прообраза, две личности, с которыми сравниваются все остальные: Давид и Ахав.

Даже когда мы воспитываем своих детей, мы им говорим: «Ты такой жадный, как кощей бессмертный». Мы сами его не видели, но люди придумали эту личность и рисуют его, как он «над златом чахнет». То есть такие, как кощей: живут только для себя. Если наши дети другого характера и всё раздают, то мы им говорим: «Ну, что ты всё раздаёшь, как при коммунизме»? Это тоже определённый образ. В Библии тоже есть определённые образы. Когда она повествует о царях, то очень часто идёт сравнение: если царь поступает богобоязненно или по Закону Божьему, то он сравнивается с царем Давидом. И есть сравнение нечестивых царей, которые царствовали в своё время. Про таких, написано: «Он начал ходить путями Ахава, царя Израильского». Ахав – это та личность, которая воплотила в себя полную непокорность и бесстрашие пред людьми и пред Богом. Ахав и его жена Иезавель много сделали зла и бед людям и Богу.

Давид же был избран Богом, это был второй царь, которого помазал пророк Самуил ещё в его детские и юношеские годы. Хотя читающие Библию могут сказать, что жизнь Давида была небезошибочна, но Слово Божие подчёркивает всю преданность сердца и любовь Давида к Богу.

И был Господь с Иосафатом. Почему? Потому, что он ходил «первыми путями Давида». Заметьте, первыми путями Давида. Первые пути Давида – его юношество, 17-20-ти лет, когда он пас овец отца своего Иессея. Помните, как он говорил об этом периоде, когда разговаривал с Саулом: «Раб твой пас овец у отца своего, и когда бывало, приходил лев или медведь, и уносил овцу из стада, то я гнался за ним …и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его». (1Ц.17:34) Вот настолько близко в свои молодые годы Давид мог жить с Богом. Он любил Бога, и Бог, когда видел другого подобного человека, который старался также вести свою жизнь, всегда сравнивал его с Давидом.


Дальше ещё написано, что Иосафат, «не взыскал Ваалов, но взыскал он Бога отца своего и поступал по заповедям Его, а не по деяниям Израильтян».

Если мы сегодня говорим, и главная наша мысль: «Был Господь с Иосафатом», - то мы говорим, - Что же делать нам, что бы сделать мне, чтобы был со мною Господь»? Вот что делал Иосафат: он не ходил теми путями, которыми ходили все Израильтяне. Так написано.

Очень часто от нас, христиан, когда кто-то нам делает замечание, можно услышать: «Какое твоё дело, сегодня все так поступают, полцеркви так поступает, а ты ко мне придираешься». О чём это говорит? Это говорит о том, что я равняюсь на общество, в котором живу. Иосафат, который хотел, чтобы Бог был с ним, не поступал так, как поступали все Израильтяне вокруг. Он нашёл все лучшие пути Давида, он нашёл все лучшие пути Асы, отца своего, и старался ходить по ним. В своё время Бог говорит через пророка Иеремию: «Так говорит Господь, остановитесь на путях ваших, и рассмотрите, расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим». Иер.6:16. Аминь. Иосафат жил на 300 лет раньше Давида, он не жил с Давидом, он не видел Давида, но он взыскал и нашёл в записях и архивах царских домов описание жизни Давида, и начал жить так, как там говорилось.

Если мы, брат и сестра, желаем, чтобы в нашей жизни непосредственно был Господь, то мы не должны равняться на общество, нас окружающее, мы должны молить Бога открывать нам Библию, находить самые верные, самые лучшие, самые святые поступки народа, который жил до меня, и равняться на них. Аминь.

И был Господь с Иосафатом. Он взыскал первые пути отца своего Давида и начал ходить по ним. Это расположило Бога.

В Новом Завете Апостол Павел предлагает нам и просит нас: «Подражайте мне, как я Христу». (1Кор.4:16) Не подражайте людям, которые вас окружают, которые не совсем преданно служат Господу, и не оправдывайтесь их поступками. Люди похожи на стадо овец. Да, да, братья и сёстры, мы похожи на овец в большом стаде: привезли на рынок шубы, и все мы в этих шубах, привезли на рынок шапки, все мы в этих шапках и это - стадо. Очень часто это стадо нами управляет. Как все поступают, и я так. Слева, справа толкают, и я должен толкать. Со стадом овец нас сравнивает Евангелие, и мы не должны обижаться. Христос говорит: «Я есмь Пастырь добрый, и овцы Мои знают голос Мой». Но Бог скорбит, что стадо человеческое идёт к погибели. Сегодня стадо не идёт к лучшей цивилизации, к более нравственной жизни, к верному супружеству. Стадо мира этого идёт к полнейшему погружению во зло и грех. А люди, оправдывают сами себя и свои пороки поступками окружающих: «Я не виновен, ибо так все идут». Нет, это ни тебя, ни меня не оправдает перед вечным Богом! Ты спросишь: «Что делать»? Первое - не согласиться со стадом. Мы с вами вспомнили совет Бога через пророка Иеремию, чтобы вы остановились на путях ваших, рассмотрели, разузнали, разведали на каком пути стоите, в какую сторону идете. И если вы увидели, что путь ваш нехорош, если вы увидели, что путь ваш скользок, что дорога, вами выбранная, подведёт вас, то развернитесь на путях ваших, остановитесь и выберите путь новый, выберите путь лучший, который гарантирует жизнь, а не смерть, который гарантирует благословение, а не проклятие.

И был Господь с Иосафатом, потому что он остановился на путях своего народа, он не захотел бежать, как все бегут. Дьявол устроил эту гонку, чтобы ты не остановился. Все люди говорят одно и тоже: «Спешу, нет времени, не успеваю». Мы все спешим, мы гонимы собственной жизнью, и она, вся в пороках и грехах, гонит нас к вечной погибели. И мы бежим по жизни, и не в силах остановиться, чтобы подумать: «Что с нами будет»?

Бог с высоты небес видит каждое сердце, и если ты только в мыслях своих остановился, чтобы задуматься о верных путях, тогда Бог подключает ангелов Своих, которые начинают помогать тебе ориентироваться в жизни. Хвала Ему! Остановитесь, найдите пути лучшие, расположите сердце ваше взыскать пути добрые, верные, праведные, и Бог благословит вас и будет с вами. Слава Господу!

Но вот то, чего многие люди боятся: «Я что, белой вороной стану? Я что, не буду на всё общество похожа, да»? Дьявол шантажирует нас: «Когда ты оставишь своих пьяниц, когда ты оставишь своих блудников и свою компанию гнилую, что ты будешь делать? Ты останешься один». Да, ты будешь белой вороной пред обществом, но пред Богом, ты не останешься один! «Нет, нет и ещё раз нет», - говорит Библия! Когда Иисус Христос возносился от земли, 12 учеников почувствовали одиночество в огромном мире, который их окружал. Но Господь сказал: «Се, Я с вами во все дни до скончания века». Хвала Ему!

Братья и сестры, не равняйтесь на мир. Равняйтесь на святых апостолов. Как написано в послании Евреям: «Поминайте наставников ваших …и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». (13:7) Аминь. Конечно, есть те, которые загорелись и начали служить Богу, но через полгода отпали. Это не те образцы, на которые надо равняться. В 11 главе послания к Евреям упоминаются мужи веры: Гедеон, Самсон, Давид, Самуил. Автор пишет о них: «те, которых весь мир не был достоин» (38ст.) И поэтому они, как образцы для нас на этой земле: на них нужно равняться, подражать вере их и искать пути, которыми ходили эти благословенные Господом люди.


Вторая причина, почему Господь был с Иосафатом – потому, что он «истребил кумиры в земле Иудейской» (2 Пар.19:3) Братья и сёстры, это очень важно. Очень часто люди смеются: «О, ты стала набожная, ты поменяла гардероб и перестала украшаться». Бог всё видит, Бог знает, что мир смеётся над нами. Но, брат и сестра, если ты этому миру сказал: «Нет»! - если ты украшениям мира сказал: «Нет»! - если ты пьянству и греху сказал: «Нет»! - если ты своим друзьям, не любящим Бога, сказал: «Нет»! - и всё это ты сделал ради Господа, Которого полюбило сердце твоё, то всё это учтено пред Богом. Если ты выбрасывал всех тех кумиров, которых люди сегодня воздвигают в своих семьях, домах и в своей жизни, то Бог всё это учтёт. Аминь. Но если вы сняли свои украшения не потому, чтобы вас не обличали в церкви, а из дома своего выбрасывали всякие кумиры и дьявольские вещи не ради того, что придёт проверка из церкви, а ради Господа, Которого вы полюбили и покаялись, хвала Господу!

Братья и сестры, не поддавайтесь на ловушку дьявольскую и не храните мирского в своей жизни, «ибо всё, что в мире, похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Ничто мирское не украсит вас, не сделает вас счастливыми, не поможет вам. Единый наш помощник – это Господь. Если Он с нами. Хвала Ему!

Когда Господь был с Иосафатом, то написано, что во всех окружающих странах появился страх перед ним и перед Иудеей, потому что они увидели, что с ними Бог. Они увидели.

Брат и сестра, многие говорят: «Со мной Господь». А окружающие и близкие говорят: «Нет, что-то не видно с тобой Бога». Соседи говорят: «Нет, что-то под сомнением, что она живёт с Богом». Милый брат и сестра, если действительно Бог со мною и с тобою, это будет видно и заметно. Аминь. И другие со стороны это увидят, как увидели многие государства, которые окружали Иудею. Они должны увидеть разницу.


Третью причину, почему Господь был с Иосафатом, мы находим в 19 главе в 9 стихе. Когда Иосафат поставлял священников и служителей в своём царстве, он дал им повеление, говоря: «так действуйте в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем». Иосафат понял, что нельзя быть лицемером: святым в храме, а дома плотским; в церкви набожным, а дома жестоким, нет. Он поставил в жизни своей три истины: в страхе Господнем, с верностью и с чистым сердцем. Так пред Богом следует действовать и поступать. Поэтому воскликнул царь Давид во 2-ой Книге Царств: «Боже, с чистым Ты поступаешь чисто, с искренним искренно, а с лукавым по лукавству его». (22:27) Мы можем скрывать от чужих глаз, как идет наша жизнь, но все видит Господь. Аминь. Он видит нас, он зрит нас, на каком пути мы стоим, братья и сёстры. Так действуйте: в страхе Господнем, с ревностью и с чистым сердцем.

Четвёртый пункт, который сделал Иосафат, «обратил лицо своё взыскать Господа, и объявил пост по всей Иудее». Это произошло, когда увидел, что его царство в большой опасности. (20:3)

Есть люди, которые думают так: «Главное, иметь Бога в своей жизни, и дальше – конец всем проблемам». Нет, нет и ещё раз нет! Проблемы будут, но с Богом легче их пройти. Иисус Христос говорил: «Гнали Меня, будут гнать и вас, ненавидели меня, будут ненавидеть и вас, не слушали Меня, и вас не будут слушать». Так что христианину предстоит перенести в своей жизни разные периоды. Если вы поверили в Бога, то я должен сказать вам, что в своё время придёт испытание вашей веры, чтобы показать вам и Богу, каковы ваша вера и верность. Послание к Коринфянам говорит нам, что каждый строит свой духовный дом. Кто-то строит из золота, кто-то строит из серебра, кто-то строит из драгоценных камней, а кто-то строит из дерева, сена и соломы. Но всякое строение испытает огонь. Поэтому, братья и сёстры, это обманчивая и ложная мысль, что если Бог будет с тобой, то конец проблемам. Нет, но если Бог будет с тобой, то ты преодолеешь все проблемы.


Вот то, что услышал Иосафат: «Моавитяне, Аммонитяне, а сними некоторые из страны Маонитской пошли войною…». (20:1) Что же должен делать царь? Первое, что должен делать царь по плоти - собирать всё войско, готовить колесницы, кормить коней, выдавать оружие своим воинам. Царь должен готовить армию к сражению. Но Иосафат делает не так. С Иосафатом был Господь. Если с ним Господь, он спешит к Господу своему. Написано: «и стал Иосафат в собрании Иудеев и Иерусалимлян в доме Господнем…». (20:5) Когда он стоял и молился пред Богом, просил у Бога защиты, «тогда на Иозиила… сошёл Дух Господень среди собрания, и сказал он: слушайте, все Иудеи, и жители Иерусалима, и царь Иосафат! Так говорит Господь к вам: не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия» ст.15.

И был Господь с Иосафатом. И когда он встал в храме и вознёс молитву, Бог не мог не дать ответа. И хотя у них на то время не было пророков, то написано, что Дух Господень сошёл на одного из левитов. У Бога всегда есть выход. Аминь. С человеческой стороны, кажется: «Ну, что ты стоишь в храме и молишься, Иосафат? Иди скорее за серебром и золотом, чтобы дать выкуп и сказать: «Отойдите от моего царства»».

Мы очень часто мерим свою жизнь по нашему уму: предложили нам более высокую зарплату, а зачем здесь молиться Господу? Предложили нам более удобное место в магазине, чего здесь Богу молиться? А потом мы идём на это более тёплое место, а оно не только греет, но уже и жжёт в руках и в ногах. Пошёл на другую работу, где обещали миллионы, а уже месяц, второй, третий не получаешь, и говоришь: «Господи, нечем детей кормить». А почему бы Бога не спросить, а почему бы Богу не сказать? Если Он говорит, что все ваши волосы сочтены, если Он говорит, что нет, без воли Моей ваш волос не падёт, то когда я меняю работу, то не вопросить ли мне Господа, не сказать ли Ему в своей молитве: «Господи, управь и усмотри, благословенная ли эта работа или это уловка дьявольская»? Некоторые Христиане пошли в другие места, занялись другими бизнесами и духовно остыли, духовно умерли и по плоти не процветают, и увидели, что нет Божьего благословения. А где нет Божьего благословения, там уже дьявол давным-давно настиг. Человек завязался и не знает как выйти, выпутаться оттуда. Нам нужен Господь, братья и сёстры, Который хранил бы нас от наших собственных немудрых решений. Нам нужен Господь, Который хранил бы нас, как мы молимся в молитве «Отче Наш»: «…и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого…». Нам нужен Господь, потому что мы, надеющиеся на свой разум и своё знание, и авторитет, можем попасть в ловушку дьявольскую и, осуетившись, отпасть от веры. Нам нужен Господь.

И был Господь с Иосафатом. Хвала Ему! Иосафат знал, что Бог силен услышать его. Он знал, что если он будет искать Господа, то найдёт Его. Он знал, что если он обратил лицо своё взыскать Господа, Господь не скроет Своего лица. Хвала Ему!

Вот поэтому у пророка Исаии написано: «Вот рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело, для того, чтобы слышать». (59:1)

Библия говорит, что когда пришло утро, Иосафат построил войско, взял священников и левитов и поставил их перед войском. И проснулись утром Аммонитяне и Моавитяне, и жители горы Маонитской, смотрят вперёд и не могут понять: по долине впереди воинов с копьями, мечами и щитами идут священники и в руках держат заповеди Божии, идут левиты и славят Господа, и поют песнь: «Славьте Господа, ибо вовек милость Его»! И написано, что среди моавитян и аммонитян сделалось замешательство, и они «стали истреблять друг друга» (ст.23) Бог сражался за Иосафата, за Иудею и Иерусалим! «Боже, почему Ты явил такую милость? Ибо убоялся Иосафат. Кого убоялся? Убоялся врагов»? Он убоялся и побежал искать лица Господа, и объявил пост по всей Иудее. И был Господь с Иосафатом. Хвала Господу!

Братья и сестры, когда придёт беда, обратите и расположите своё сердце взыскать Господа и объявите пост. Верен Бог, Который не оставит вас. И сбылось пророчество, которое говорил пророк отцу Иосафата, Асе: «Тогда на Азарию, сына Одедова, сошёл Дух Божий. И вышел он навстречу Асе и сказал ему: послушайте меня, Аса и весь Иуда и Вениамин: Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас».(2 Пар. 2:15)

Слушайте, братья и сёстры, слушай весь мир: Господь с вами, когда вы с Ним, если вы будете искать Его, Он будет найден вами, если вы оставите Его, Он оставит вас. И поэтому, оканчивая свою проповедь, я сказал бы пожелание себе и вам: недостаточно сказать: «С Богом», - чтобы Бог был с нами. Нужно жизнью, сердцем прочувствовать, что это значит, когда с нами Господь. И был Господь с Иосафатом. Аллилуйя!



[ вернуться к оглавлению ]

Дулесин Евгений

Что ты здесь, Илия?

Дорогие друзья, братья и сёстры, есть вопросы, которые жизнь нам ставит, и на которые только мы сами можем дать ответ. В сфере наших сердечных отношений, нашего здоровья и многих других сторонах жизни появляются такие вопросы, что никто другой не может нам помочь, никакой советник нам не может подсказать, а главное, принять за нас решение, как поступить. Мы сами должны сделать шаг и сами должны нести ответственность за результаты и последствия этого шага. И мы знаем, что от этих вопросов нам не спрятаться и не уйти от ответа.

В духовной жизни тоже есть вопросы, на которые только каждый лично может ответить и сам, пред Богом, сделать выбор. Библия задает нам такие вопросы, и Господь задает их нам. Один из таких вопросов Бог задал пророку Илии в 3-й книге Царств 19 главе.

Израилем в то время правили нечестивый царь Ахав и его жена Иезавель. Они оставили праведные пути пред Господом и кадили иным богам. Господь затворил небо, не было дождя три года, в стране свирепствовал голод. В это время Господь посылает Илию к Ахаву и ко всему народу, чтобы вернуть их к служению истинному Богу.

Мы видим два жертвенника на горе Кармил, две жертвы: Илия, с одной стороны, и 450 пророков Ваала - с другой. Огонь сошел на жертву Илии. Пророк Господень одержал победу, всех пророков Ваала истребили. Но царица Иезавель преследует Илию, и он бежит в пустыню и там прячется. Его находит Ангел Господень, укрепляет, приносит ему пищу, и затем с 8 стиха написано: «И встал он, поел и напился, и, подкрепившись той пищею, шёл сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. И вошёл он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: Что ты здесь, Илия?»

Господь задаёт вопрос, на который не может ответить никто другой, кроме Илии. И вопрос задан не потому, что Господь не знает ответа, и не потому, что Бог удивлен приходом пророка. Сам Господь его сюда привёл. Прочитаем в 7 стихе: «И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь, ибо дальняя дорога пред тобою». Господь направлял пути Илии, указывал ему путь, и, тем не менее, Он обращается к нему: «Что ты здесь, Илия»?

Почему Господь спрашивает человека, если от Него ничего не сокрыто, и все обнажено пред Ним? Для того, чтобы сам человек задумался, почему он пошел за Богом, что его побуждает служить Богу; для чего ему все это: трудности, лишения, гонения? Чтобы человек дал ответ себе и Богу на вопрос: «Почему он выбрал этот путь»? Многие люди сегодня об этом совершенно не задумываются.

Я хочу обратиться к тем, кто только ещё на пути к Богу. Если ты только ищешь истину, в первый раз пришёл в этот дом молитвы, впервые слушаешь слово Божие, с самого начала ответь вопрос: «Что ты здесь? Может быть, просто потому, что сюда ходят твои друзья или знакомые? Или потому, что здесь помогают? Что тебя сюда привлекает? Добрые люди и хорошая музыка, которая тебе нравится? А может тебе просто больше некуда пойти? Что ты здесь»? – спрашивает Господь тебя.

Если мы с самого начала не найдем для себя правильный ответ, то мы не сможем положить правильное основание для нашего дальнейшего следования за Богом. Мы всё время будем ходить во тьме, всё время будем где-то на обочине и ходить окольными путями. Ты должен решить: что ты здесь? «Что я здесь сегодня? Что мне нужно и чего я хочу»? И никто не даст ответа кроме нас самих, никто не сможет на этот вопрос ответить.

Молодежь, дети верующих родителей, которые с детства посещали воскресную школу, а теперь сидите на собрании: «Что вы здесь»? Только потому, что здесь ваши родители? Или потому, что здесь безопасно и нет пьяниц и хулиганов?


Никто не знает кроме Господа вашего сердца. Пасторы не знают, друзья не знают, что у вас внутри. Можно внешне выражать одно, а внутри скрывать совершенно другое. Но для каждого из нас когда-то прозвучит вопрос: «Что ты здесь»? И мы никуда не сможем скрыться от Его всевидящих глаз. Нам никуда не убежать от этого вопроса, нам придётся ответить на него. Если мы сейчас не ответим, то когда мы предстанем пред Ним лицом к лицу во время Его второго пришествия, Он снова спросит нас: «Что ты здесь»?


Что же ответил Илия? Он сказал: «возревновал я о Господе Боге Саваофе…». Он знает, почему он пришёл туда в это место; он знает основание своего следования за Богом; он знает, что его туда влечёт и толкает. Ревность о Господе. Возревновал. Ревновать - означает желать, хотеть очень сильно. Мы ревнуем о многом и многого хотим.

Часто родители приводят детей в церковь и просят помочь им избавиться от пьянства или наркомании. Мы предлагаем им самим обратиться к Богу и последовать за ним, но они говорят: «Нет, нам - то это не нужно. Мы уж, как - нибудь проживем, а вот детям – помогите». Им не нужен Господь, им нужно избавиться от проблемы, а кто избавит, им все равно.

Наркоманы приходят в церковь и просят помощи. Мы предлагаем им покаяться, но они отвечают: «Нет, нам нужно просто переждать ломку, а потом мы сами справимся».

Бедные приходят и просят помощи. Мы говорим им о Спасителе, но им нужны деньги.

Всем этим людям не хватает самого главного: им не нужен Господь. Или нужен в силу того, что Он может дать им что-то. Иисус сказал тем, кто следовал за Ним: «вы ищете Меня, потому что …ели хлеб и насытились». (И.6:26) Иисус накормил пятью хлебами пять тысяч человек, и теперь они ходили за Ним, потому что там, где Он, не останешься без хлеба. Они ревновали не о духовном, не о Господе, а об удовлетворении своих материальных нужд.


Библия дает нам примеры правильной ревности. Илия возревновал о Господе. Псалмопевец Асаф воскликнул: «С Тобою ничего не хочу на земле» (Пс.72:25) «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою», - говорил Павел.

Теперь нам становится понятным вопрос Иисуса Петру: «Любишь ли ты Меня?» (И.21:16) Петр ходил с Господом, потом отрекся от Него, потом пошел ловить рыбу, но снова вернулся. Почему? Потому, что Иисус знает, как поймать много рыбы?

И там, на берегу, у него тоже был хлеб? Любовь. Вот единственно верное основание для следования за Господом. «Что ты здесь»? «Возревновал я о Господе».

«Возлюби Господа всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим» (Лк.10:27) - вот первая заповедь. Если нет любви, то человек как музыкальный инструмент, пустой внутри. «Если сердце человека не изменилось, не наполнено любовью к Богу, он подобен окрашенному красивому гробу», - говорит Иисус. Снаружи всё замечательно: цветы и ленты, и красивая обивка, но внутри - мёртвые кости. Без любви, которая от Господня духа, мы можем поступать только по плоти, а сеющий в плоть неизбежно пожнёт тление.

Брат и сестра, ищи того, чтобы «любовь излилась в твое сердце Духом Святым».

Тогда изменится твой взгляд на окружающее, изменится вся твоя жизнь, ты станешь другим человеком. То, что ты считал ценным, что ценит этот мир, ты будешь почитать за сор. Ты не захочешь помышлять о земном, но захочешь о небесном. Будет все новое.

Апостол Павел пишет о том, как это произошло с ним: «Когда Бог, избравший меня от утробы матери и призвавший благодатию Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего…». Бог открыл в нем Сына. После этого Павел не просто стал христианином и вернулся домой. Он пошёл за Иисусом на служение, начал совершать труд. Ему не нужно было ничего объяснять и спрашивать у кого-то совета. Он знал: что он здесь.

Брат и сестра, произошло ли все это с тобой? Стал ли ты новым творением, познал ли ты любовь, которая превыше разумения, есть ли перемена в твоем сердце, в твоей жизни? Что ты здесь?


Что же Илия говорит дальше: «ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом». Пророк страдает от того, что беззакония и грех вошли в народ Божий. Он не может смотреть спокойно, как народ, познавший истину, идет вслед иных богов.


Христиане:

Братья и сестры, мир сегодня входит в церкви. Христиане хотят жить по обычаям мира. Путь за Христом им кажется слишком узким, богослужения слишком скучными. Они хотят веселиться, петь песни этого мира и играть его музыку, одеваться в то, что предлагает мир. Делать то, что удобно для плоти, идти по широкой дороге. Удобство, комфорт, развлечения, шоу стали уделом церкви. Общество обвиняет христиан в том, что они узко мыслят, что они не идут в ногу с культурой, и церковь отступает. Все это есть. Многих христиан это совсем не пугает, и даже устраивает. Но скорбит ли твое сердце об этом? Осознаешь ли ты опасность того, что происходит с народом Божьим? Восстает ли твоя внутренность против происходящего вокруг?

Друзья, если мир входит в церковь и мы с этим согласны, тогда зачем нам надо было выходить из мира? Зачем жить двойной жизнью: посещать богослужения, а сердцем прилепляться к тому, что предлагает мир, к его деньгам, удовольствиям, ценностям? Стоит ли обманывать себя? На небо все равно не войдет ничто нечистое от князя мира этого. А слившись с миром, и мы не войдем туда.


«Что ты здесь»? «Остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять её», - говорит Илия. Он был служителем, пророком, и как служителю ему тоже нужно ответить на поставленный вопрос.

Брат и сестра, что движет тобой, когда ты идешь на служение? Возможность заработать? Есть христиане, для которых служение это возможность заработать на жизнь, бизнес. Но большей частью - это «пища ничтожная». Тогда, может быть, престиж? Ты хочешь быть на- виду? О чем ты думаешь, когда стоишь в хоре? О том, как ты смотришься или о том, как прославить Бога?

Может быть, ты пошел на служение, чтобы устроить свою личную жизнь? Да, да, есть студенты богословских заведений, которые пошли учиться, чтобы изменить свое семейное положение: жениться или выйти замуж. Жениться - не грех, но это не то, ради чего следует выходить на служение или на подготовку к нему. Желающие служить: «Что вы здесь»? – спрашивает сегодня Господь. Будешь ли ты готов продолжать служение, если оно перестанет приносить тебе доход, если ты останешься один, если твоей души будут искать, чтобы отнять ее? Готов ли ты быть верным до смерти? Господь испытает каждого из нас, и дай нам Бог, быть готовыми дать отчет.


После первого вопроса к Илии, Господь говорит ему: «Выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдёт, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. Услышав сие, Илия закрыл лицо своё милотью своею и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: Что ты здесь, Илия?» (19:11-13)

Почему Господь второй раз задаёт тот же самый вопрос, если Илия уже ответил? Потому, что мнение Илии могло измениться. Да, братья и сестры, все мы изменяемся со временем. Идут годы, растет наш опыт, знания. Мы начинаем видеть дальше, понимать больше, наши взгляды на многие вещи изменяются. Изменения происходят и в нашей вере, и в наших отношениях с Господом.


Что показал Господь Илии на горе? Он дал ему откровения о Себе и о Своём характере: сильный ветер, землетрясение, огонь, стихии природы, в которых сила и могущество. Что, как не подобная сила, могло помочь Илии в тех трудных обстоятельствах, в борьбе против Иезавели? Сила, которая может победить противников и доказать народу, кто есть истинный Бог. Могущество, пред которым трепещет все живое! Но Бог был в веянии тихого ветра.


Иаков и Иоанн, когда-то были названы «сыны громовы», они были рады тому, что с ними - сила Господа, они готовы были следовать примеру Илии и свести огонь с неба на жителей селения, не принявших Иисуса. (Лк.9:55) «Но Иисус запретил им». Он не был тем Богом внешней силы, которая им нравилась. Он был кроток и смирен сердцем.

Когда Апостолы узнали истинный характер Христа, им нужно было решить, устраивает ли их участь «овец среди волков» и сила, «которая совершается в немощи».


После урока на горе, понимание Илии о Боге изменилось. Оружием пророка против всего нечестия и жестокости Иезавели мог быть только тихий ветер. Будет ли пророк согласен дальше следовать за Господом и служить ему на таких условиях? И Господь снова спрашивает: «Что ты здесь»?


Дорогой друг, брат или сестра, когда ты только пришел к Богу, ты многое представлял иначе. На многое ты смотрел «через розовые очки». Церковь нам казалась собранием идеальных людей, мы, новообращённые, приходили в собрание Божье и говорили: «Вы тут такие святые, а мы такие грешники». Любовь, которая была у каждого, казалась нам недостижимой. Но прошло время, и мы многое видим иначе. Те же люди уже не кажутся нам святыми, то же собрание уже стало скучным, те же проповеди не назидательными, те же служители представляются не имеющими любви и заботы.

Походив лет 10 в церковь, мы говорим: «Ну, какие же все вокруг грешники, один я святой». Всё меняется. Время, опыт и информация иначе расставляют акценты в нашей голове. Твоё понимание неизбежно изменяется. Тогда Господь снова спрашивает: «А теперь, что ты здесь»? «А теперь, что, Илия»?

Может быть, тебя не устраивает такой Бог, как веяние тихого ветра, может, ты хочешь сводить огонь на деревни, как это предлагали сделать ученики Иисуса? Ты хотел, чтобы в церкви Бог являлся в силе, чтобы были все дары, падения, святой смех. Тебе нравилась громкая музыка и танцы, ты хотел свободы? А тебе говорят о смирении, проповедуют о терпении и учат о послушании. Ты все еще хочешь быть здесь?

Вспомни время, когда ты начинал служение. Ты был полон энтузиазма, ты горел, для тебя не было большого и маленького дела, ты был готов на любой труд ради Господа.

Прошло время, ты повзрослел, ты попробовал, потрудился, многое понял в служении, и оно уже не так привлекательно. Ты увидел его изнутри, и, оказалось, оно выглядит иначе. Оказалось, что Малахия был прав, и доход от служения Богу оказался невелик, а сил и времени нужно отдавать много. «Пусть молодые трудятся», - говоришь ты теперь.

Тогда почему ты всё ещё здесь? Может уже хватит, церковь стоит, Дом молитвы построен, пора на отдых?

На каждом этапе нашей жизни и служения Господь снова и снова задает нам тот же вопрос. Мы, снова и снова отвечая на него, проверяем основание нашего хождения пред Ним.

Но Илия опять отвечает: «Возревновал я о Господе Боге Саваофе». Ревность, которая не исчезает со временем, любовь, которая не угасает, желание, которое не пропадает. Проходит время, меняются обстоятельства. Мы меняемся, но важно сохранить ту же самую ревность по Богу, чтобы она не угасла в нашем сердце с течением лет и с течением времени. Чтобы, глядя назад, мы не печалились: «О, какой же я был, когда только родился свыше: я летал, как на крыльях, я радовался, как ребенок. Как я молился, как исполнялся Духом! Как давно это было и уже прошло. Я уже не тот. Теперь мне некогда: я в работе, в суете, я стал другим человеком».

Возревновал я о Господе! Как важно сохранить ревность по Богу, стремление к святости, посвящение на труд, любовь к Иисусу. Как важно всегда иметь ответ на вопрос: «Что ты здесь»? Пусть Господь благословит нас сегодня проверить наши сердца.

Слава Ему.



[ вернуться к оглавлению ]

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz