Слово Наставления № 5 :: Церковь "Благая Весть" в Нижнем Новгороде

вернуться на страницу публикаций

СЛОВО


НАСТАВЛЕНИЯ

Выпуск 5

Проповеди

2003

г. Н. Новгород

Скачать весь документ
в ZIP архиве

(56,9 Килобайта)




ОГЛАВЛЕНИЕ

Откуда приходит жажда. Дулесин.Е. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Вспомни свою встречу с Господом. Рещиковец.Н. . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

Запечатленные Духом. Жученко В. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19

Праздник в Духе Святом. Мельник Л. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

Дети, которых дал мне Бог. Шариков В. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27



Дулесин Е.И.

Откуда приходит жажда.

  Слава Господу, братья и сестры. Сегодня последний день конференции, и давайте обратимся снова к тому девизу, который мы избрали для нее, к тем словам Иисуса из Евангелия от Иоанна, которые Он сказал в последний день праздника: » В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря, Кто жаждет, иди ко Мне и пей, и кто верует в Меня у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал он о Духе, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоанна 7:37-39).

  Читая эти строки, мы понимаем, что слова Иисуса обращены к нам, живущим в этом веке.

  Только что брат сказал: »Дело не в том, как мы говорим, дело в том, как нас слушают». В зависимости от того, какая аудитория слушает, это будет или призыв учителя к ученикам, или «глас вопиющего в пустыне».

  А мы как слушаем? Что мы находим для себя в этом призыве? Касаются ли Его слова наших сердец? В каком бы веке человек ни жил, это зависит от того, в каком духовном состоянии он находится.

  Давайте сначала посмотрим, как слышали и как воспринимали этот призыв люди, которые окружали Иисуса.

  Седьмая глава начинается так: «После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. Приближался праздник Иудейский - постановление кущей».

  Итак, атмосфера перед праздником была такова: иудеи хотели убить Иисуса. Пятая глава открывает нам, почему они хотели это сделать. Всё началось, когда он исцелил больного у купальни, называемой Вифезда. В шестнадцатом стихе мы находим конец этой истории: »И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу… и еще более искали убить Его, - продолжает восемнадцатый стих, - за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».

  Откуда такая ненависть? Почему вдруг они так вознегодовали на Него? Кажется, можно было бы радоваться: в праздник происходит явное чудо исцеления, которое еще более увеличивает радость праздника.

  Дело в том, что Иисус пришел в мир людей, в котором было определено, что и как должно происходить. У них были больные, у которых было свое место, они лежали там возле купальни; у них была синагога, где они проповедовали; закон, который они читали; посты, которые они исполняли. Всё было в порядке, всё шло своим чередом, всё было нормально. И вдруг Иисус вторгается в этот устроенный, налаженный мир и всё в этом мире меняет. И люди не смогли Его принять, потому что они чтили субботу, давали десятину, «но забыли важнейшее в законе – суд, милость и веру». Иисус открыто говорил им о Себе, о Своей связи с Отцом, но они не знали Отца, поэтому не узнали и Сына, когда Он пришел.

  Так бывает, когда муж пришел с работы, а жена смотрит сериал. Он подходит и выключает телевизор. Как часто за этим следует негодование. Она увлеклась, глядя на экран, и вдруг на самом интересном кто-то нажал кнопку и со словами «лучше бы ты Слово Божье читала» оторвал ее от того, что ей так нравилось. Знаете, как человек способен в этот момент вспыхнуть, начать обвинять в религиозности, говорить, что это не грех, что это всё показывают «про жизнь», всё «про нас», «про любовь». Если ты говоришь, что это не про любовь, а про блуд, то в ответ слышишь, что Давид тоже блудил, и ничего, мы читаем…

  Иисус приходит в мир, в котором живет человек, пытается встать на место этого телевизора, увлечения или еще чего-то. И человеку это не нравится. Нарушается весь заведенный порядок. Все так было хорошо, все в твоей жизни было на своих местах. И вдруг Иисус хочет занять главное и единственное место. Почему нам это не нравится? Потому что этот мир нас питает и удовлетворяет.

  «Иисус ходил по Галилее, а по Иудее не хотел ходить, и Иудеи искали убить Его. Приближался праздник Иудейский постановление кущей». Иисус не хотел идти на праздник, но родные братья убеждали Его, что Он должен «явить себя миру». Они говорили так, «потому что не веровали в Него».

  Иудеи ищут убить Иисуса, братья в Него не верят. Среди ненависти фарисеев и неверия родных братьев Иисус говорит, обращаясь к людям: »Кто жаждет, иди ко Мне и пей…»

  Кто же должен был услышать эти слова, чьих сердец они должны были коснуться?

  Для этого мы должны понять, что такое жажда. Мы ощущаем жажду, когда организму не хватает воды. Ощущение – свойство человеческого тела. Бог так нас устроил, что мы испытываем голод и жажду, холод и тепло, чувствуем боль. Если организм не получает того, что нужно, мы чувствуем себя плохо. Тогда мы пытаемся восполнить недостаток, чтобы восстановить нормальное положение. Когда нам холодно, мы стараемся скрыться в тепле; если жарко, стремимся в тень; если у нас жажда, мы ищем воду; когда чувствуем голод – ищем пищу. Подобным образом мы удовлетворяем свои не только телесные, но и душевные, а также духовные, потребности. Мы ищем того, в чем ощущаем недостаток.

  Но если мир, в котором мы живем, нас удовлетворяет, тогда призыв Иисуса: »Кто жаждет…» не для нас. Этот призыв должны были услышать те, кого этот мир уже больше не питает, кого он больше не греет, не насыщает, не заполняет ту духовную пустоту, которая в сердце человека.

  Иисус говорил «о Духе, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого…» Духа еще не было. Иисус знал, как томятся люди, не имеющие Духа. Он знал, что в мире нет того, что могло бы заполнить дух человека, дать ему настоящее питание.

  Братья и сестры, это относится к каждому из нас. Проблема в том, что в наших церквях слишком много людей, которые не знают, что такое жажда, этот мир их вполне удовлетворяет. Они пришли в церковь, вышли на покаяние, приняли водное крещение, но никогда на самом деле не жаждали.

  Особенно это относится к тем, у кого верующие родители. Они с детства слышали о Боге, читали Писание, ходили с родителями на собрание. Пока они были детьми, у них не было выбора. Потом кто-то привык, а кто-то не решился погрузиться с головой в этот опасный мир. Затем они приняли водное крещение и ходят в церковь, но мир, который вокруг, вполне их удовлетворяет. На вопрос «Как ты уверовал в Бога?» они отвечают: »Ну, я не знаю, как. Я всю жизнь верующий». Они не могут найти ту границу, тот раздел, который они перешли. Братья и сёстры, этот раздел должен быть у каждого из нас, и он находится именно в этом месте, где появляется жажда.

  Под влиянием мира наше восприятие изменяется. Мы можем слышать в словах Иисуса не то, что он имел ввиду: ’’Кто хочет вот этого глотнуть, приходите сюда, кто еще этого не пил, идите ко Мне». Так бывает на больших праздниках, когда много всяких яств, напитков, всякой еды, гостям предлагают все попробовать. Иисус говорит не так. Он говорит: »Кто жаждет». Он обращается к тем, кто в мире все это уже ел, пил и пробовал и чувствует, что остался таким же жаждущим, таким же голодным, таким же пустым изнутри. Иисус обращается к тем, кого уже ничто не удовлетворяет.

  Почему сегодня на евангелизациях мы не видим того, что было десять лет назад? Мы проводим богослужение, говорим о Христе, спрашиваем, кто хочет покаяться… Все поднимают руки. На одном из собраний все, кто был в зале – все шестьдесят человек, – повторили молитву покаяния. Но после этого ни одного человека в церкви нет. Почему? Эти люди осознавали свою греховность, но не хотели выйти из мира.

  Несколько лет назад я ходил в детский сад проповедовать для персонала. В перерывах, когда у детей тихий час, воспитатели, дежурные, уборщицы собирались, чтобы слушать Слово Божие. Вскоре они все покаялись. Но когда я сказал: »Теперь приходите в церковь», – они ответили: «Нет, вы знаете, нам некогда. Лучше вы к нам приходите на работу. У нас как раз перерыв, и заняться нечем, а телевизор нам заведующая смотреть не дает». Я был для них как сладкая приправа на пиру жизни, которая их вполне удовлетворяла.

  Когда человек наелся, ему еще чего-нибудь этакого хочется на десерт. Так и Иисус в жизни человека может быть в виде добавки к пище этого мира. Когда мы любим мир, мир любит нас. Иисус говорит своим братьям: «Вас мир не может ненавидеть, он Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нем, что дела его злы».

  Поэтому, дорогие друзья, иногда пришедшему в церковь хочется сказать фразу, которую страшно произносить: «Тебе еще рано в церковь, ты еще не наелся этого мира, он тебе еще очень нравится. Иди, еще покувыркайся, еще полазь по болотам, а потом приходи. Иначе твоя жизнь будет несчастной. Ты будешь ходить в церковь и разрываться на две части. Ты будешь сидеть на собрании и мечтать о мире, который оставил. Иди, ешь до тех пор, пока не поймешь, что все равно остаешься пустым. Пока не почувствуешь жажду по настоящей воде жизни».

  К сожалению, сегодня в церкви вот таких жаждущих немного, а больше тех, кто по воскресеньям, как это «положено», питается духовной пищей, а на неделе продолжает питаться тем, что дает этот мир. А потом мы удивляемся, почему в церкви не текут реки воды живой? Мы начинаем роптать на пастора: «Где дары? Где пророчества? Где сила? Почему нет исцелений, что у нас за церковь!?» А Иисус не сказал, что у пастора из чрева потекут реки воды живой, а все, кто придут на собрание, будут ими наслаждаться. Иисус говорит, что это должно случиться с каждым, верующим в Него. Тогда ты не будешь ходить из церкви в церковь в поисках потоков. Не будешь роптать на слабые собрания и слабые проповеди. Если из тебя будут изливаться реки воды живой, ты будешь сам приносить жизнь туда, куда придешь.

  Недавно в нашей церкви проходила учеба, и учитель попросил обозначить некоторые проблемы, существующие сегодня в народе Божьем. Один из вопросов был такой: «Как разрушить у верующих потребительское отношение к Богу?» На самом деле, многие христиане к Богу и к Церкви относятся, как к службе соцобеспечения. Они считают, что кто-то для них всё должен делать и всё им давать. Бог их должен исцелять, хранить, благословлять, давать то, что нужно. Пасторы должны говорить интересные проповеди, повара должны готовить, водители должны их возить на собрания, строители должны сделать комнату матери и ребенка… Только они никому ничего не должны. Потребительское отношение. Как мы относимся к миру, так и к Богу. А потом удивляемся, что в церкви нет ни живых рек, ни потоков, а вместо силы Святого Духа – одни эмоции.

Как проявляется жажда? Когда человек хочет пить, ему ничего в голову не идет, он все время думает о воде.

А о чем мы сегодня, братья и сестры, думаем? Мы слышали несколько дней назад проповедь о том, что должно владеть нашими мыслями. О чем думает молодежь в церкви? О чем молодые сестры думают? О том, как они выглядят, с кем и на какой машине после собрания поедут? Одна сестра говорит другой: »Ты за этого брата не молись, этот уже занят. Я молюсь за него, ты выбери себе кого-нибудь другого». Сферы влияния поделены. О чем думают братья? О сестрах, которые сидят рядом? Но на конференции мы хотим видеть реки живой воды.

Когда человек жаждет, ему плохо. Он томится, ищет выхода, старается изменить положение. Отчего нам неуютно? Оттого ли, что нам мало молитвы, что нам не открывается Слово, что собрание слишком рано кончилось? Я спрашиваю одну сестру:

- Сестра, почему ты не пришла на молитвенное собрание?

  Она говорит:

  - У меня завивалка сломалась.

  - А зачем тебе завивалка? Ты же замужняя женщина, надевай покрывало и иди молись.

  - Я так не могу.

  Она себя плохо, неуютно чувствует.

  Отчего нам сегодня неуютно? От того, что мало Святого Духа, что Иисус в нашей жизни не отражается, или от того, что у нас немодная одежда? Некоторые христиане себя очень неловко чувствуют, если у них не та одежда. Им кажется, что они как пугало, что все на них смотрят. А потом мы хотим потоков…

  От чего сегодня томится народ? Я побывал во многих семьях, и здесь, и заграницей, и мне часто приходится разговаривать с женами. Мы живем в семьях, мужья убегают на работу; чтобы с кем-то побеседовать, приходится идти на кухню. Чем томится душа замужней женщины? Денег не хватает. Всё время мало денег, всё время хочется чего-нибудь и всё время надо экономить, терпеть, «когда же это будет, чтобы захотелось, пошел и купил?». Мне иногда кажется, что это одна из причин, по которой Писание называет жену немощным сосудом. Некоторые говорят: «Нас так Бог устроил». Сестры, нас так Бог не устраивал, нас так мир устроил, так нас устроил грех. Почему мы так томимся по этому миру? Почему мы не томимся от того, что мы слабы духовно, что нет возможности быть в общении верующих, что собрание слишком рано кончилось? «Кто любит мир, в том нет любви Отчей». Может быть, мы так любим мир из-за того, что не познали любви Божьей?

  Молодежь, те, кто выросли в семьях верующих, вам нужно пережить такое состояние, когда вы скажете: «Иисус, я больше не могу. Я жил в верующей семье, но я все время тянулся к миру, стремился к нему, но больше я этого не хочу. Иисус, я наелся, я вижу, что это не насыщает мою душу!»

  Брат и сестра, тогда ты услышишь призыв Иисуса: «Кто жаждет»! Вот тогда ты будешь готов к тому, чтобы покаяться, чтобы принять водное крещение, чтобы стать учеником Иисуса.

  Это не значит, что искушений не будет, но это уже не будет то, что было раньше. Ты уже не будешь так разрываться. Это будет совсем другая жизнь. Ты увидишь, как Бог изольет от Духа Своего на твою жаждущую душу. Он наполнит твой дух живой водой.

  Бывает так: ты думаешь, чего бы поесть; вроде бы и сыт, но чего-то хочется. Знаете, какой самый лучший выход в этом случае? Попоститься неделю. Вот когда после недели поста съешь кусок хлеба, то говоришь: «Слушай, никогда не думал, что хлеб так вкусен». Ты начинаешь ощущать вкус.

  Если ты никогда не был на жаре, ты не осознаешь прелесть прохлады. Если ты никогда не замерзал, ты не знаешь цену огня, если ты никогда не жаждал, ты не знаешь вкуса воды.

  До 30 лет я жил в мире, многое в этом мире пробовал, но пришел момент, когда мир перестал меня удовлетворять. Я стал искать чего-нибудь, что могло бы меня наполнить. И в это время прозвучал голос свидетельства об Иисусе и Святом Духе. Я сразу же понял, что это для меня, что это та живая вода, которую я искал. Я покаялся, и в жизни моей произошла перемена, Иисус утолил мою жажду. У меня был друг, сейчас он уже отошел в вечность. Я помню, как он пришел ко мне, когда узнал о перемене в моей жизни. Он тоже захотел такой перемены. Он ходил ко мне три месяца, но ничего не менялось. Дело было в том, что он не хотел отдаться Иисусу полностью. Он еще хотел пользоваться тем, что давал этот мир, и многое хотел оставить при себе, например курение. Он говорил: «Да, Господи, я курю, но я же честно говорю Тебе, что не хочу с этим расставаться. Но я хочу и к Тебе, возьми меня таким, какой я есть».

  И вот он так ходил три месяца. Я ждал: когда же он накурится? Он смотрел на меня, он видел, что я стал совсем другим человеком, и тоже хотел новой жизни, но и в мир хотел. И знаете, чем он закончил? Однажды он пришел и сказал: «Я больше не могу, я решил покончить жизнь самоубийством». Я обрадовался: «Замечательно, это то, что надо! Вот теперь ты созрел. Вот теперь ты наелся этого мира. Если ты хочешь с ним распрощаться, значит – он тебе больше не дорог. Но умирать тебе не надо. Покайся и отдай свою жизнь Иисусу».

  В этот же вечер он встал на колени и покаялся. И потом он свидетельствовал о чудесных переменах в своей жизни. Когда он шел домой, наполненный новой радостью, кто-то попросил у него закурить. Но он машинально ответил: «Не курю». Прошел несколько шагов и подумал: что это я такое сказал? И тут заметил, что у него нет желания курить. Он достал сигареты из кармана, выбросил и больше никогда к ним не прикасался.

  Братья и сестры, мы бродили по пустыне этого мира, пока он не иссушил наши души. И тогда призыв Господа «Кто жаждет, приди ко Мне и пей» достиг наших сердец. Но ныне нам нужно пересмотреть свою жизнь. Не потерял ли кто из нас бывшую в нем жажду? Не вернулся ли кто назад, чтобы питаться на полях мира? Да не будет этого с нами!

  Пусть призыв Иисуса: «Кто жаждет…» достигает наших сердец. Иисус изольет на жаждущее. Тогда мы увидим, как этот поток начнет изливаться из нас, и туда, куда мы придем, он будет давать воду жизни сидящему рядом. Тогда мы познаем, что такое исполнение Духом. Тогда мы будем видеть, как изменятся наши церкви.

  Да поможет нам Господь!


[ вернуться к оглавлению ]


Рещиковец Н.

Вспомни свою встречу с Господом.


  Я буду читать это же место Священного Писания, из седьмой главы Евангелия от Иоанна: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Иоанна 7:37).

  В Иерусалиме шел последний день праздника. Люди уже много жертв принесли, много молитв высказали, многое сделали, уже разъезжаться надо… И вдруг встает Некто и говорит: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей».

  Я не однажды встречался с тем, что человек три, четыре дня находится в собрании, а вот не нашел возможности почерпнуть духовной воды. И хорошо было, и чудесно было, а чего-то еще не хватало. Но Господь до последней минуты готов принимать человека для того, чтобы напоить его водой живой, потому что Он действительно Источник воды живой. Слава Иисусу! И сегодня наш Господь Иисус Христос здесь, среди нас, Он продолжает Свою работу для того, чтобы жаждущее сердце наполнить благодатью Духа Святого и жизнью Своей.

  И мы, переживая последний день праздника на нашей конференции, размышляем над словами Иисуса Христа. Мы желаем познать глубину Его призыва, извлечь руководство для себя. В наше время, когда благодать Господа работает и действует в церкви, – что нам делать, как нам действовать?

  Передо мною брат Евгений Иванович говорил о том, что, пока человек не попробует и не испытает различного рода прелести мира, пока он на своем опыте не поймет, как глупо блуждать вдали от Господа, – он не сможет оценить по достоинству Божью благодать, у него всегда будет искушение тянуться обратно в мир.

  Да, так получается, что человек иначе не может осмыслить происходящее. Ему необходимо на своем опыте пережить беду, тесноту, чтобы оценить широту. Так бывает у нас, у людей, но у Господа для Божьих детей есть пути свободы, освобождения и благословения для того, чтобы они в присутствии Господа уразумели величие Божьей благодати.

  Я никогда в жизни не испытал, что такое быть пьяным, потому что с четырнадцати лет служу Господу, а до четырнадцати лет, слава Богу, мне никто не наливал. И я не знаю, что такое быть пьяным, вообще. Один раз, будучи уже верующим, я хотел попробовать. Думаю: ну как это я всю жизнь проживу верующим и не буду этого знать, надо ж хоть раз попробовать! И я уже приготовился к тому, чтобы попробовать, но в эту ночь Бог явился мне во сне и показал, в чем проблема пьянства.

  Я видел своего отца пьяным много-много раз, и в мое сердце еще в детское время запало твердое решение: никогда я не пойду по его стопам, никогда! Тогда я еще не думал о Боге, но, видя жизнь отца, принял такое решение. Ну а попробовать, что такое быть пьяным, все-таки хотелось. Почему люди так тянутся к пьянству, что им так нравится? Но во сне Бог показал мне, что пьяный человек слеп и может остаться слепым и не прозреть. И тогда я поблагодарил Бога и не захотел пить.

  Но сила искушения велика. Однажды сын верующих родителей возвратился с конференции и сказал своему отцу: «Папа, вот ты нас воспитываешь в христианском Духе. А там, на конференции, были люди, которые в тюрьме сидели, были зависимы от алкоголя, от наркотиков. Они рассказывали такие вещи, что заслушаешься. А что мы расскажем? Мы всю жизнь прожили в верующей семье. Может быть, папа, ты нас неправильно воспитываешь? Позволь нам пойти в мир и в тюрьме побыть и алкогольной зависимости и наркомании попробовать, чтобы знать, что такое спасение на самом деле. Знаешь, после этой конференции нам очень захотелось в мир». И я бы очень не хотел, что бы мои дети когда-нибудь приехали с конференции и сказали такое.

Я не думаю, что после нашей конференции кому-нибудь из верующей семьи захочется в мир. Сегодня Дух Святой говорит нам о том, что в мире, в котором царствует дьявол, для бессмертной души мучение и смерть. О, как много людей, которые пошли в мир «попробовать» и никогда назад не возвратились. «Их конец – погибель… слава их – в сраме, они мыслят о земном» (Филиппийцам 3:19). А те, кто уже закончил земную жизнь, остались вне дверей Небесного Царства по той причине, что возлюбили нынешний век. Поэтому Господь нас ориентирует на то, чтобы мы с помощью Святого Духа увидели страшное состояние погибели, в котором пребывает человек, находящийся в мире. И я благодарю Господа, что на этой конференции Господь показывает нам преимущества служения Господу.

  Мы читаем в Евангелии от Иоанна: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей».

  Жажда действительно приходит после того как человек познал глубину падения. Но есть еще один путь, по которому приходит жажда. Это вторая часть, или второе переживание, которое испытывают люди, когда пробуждается жажда.

  В псалме (62:2-3) написано: «Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище».

  «Боже, тебя жаждет душа моя!» – восклицает псалмопевец. Он говорит так, потому что имел опыт встречи с Господом. Было время, когда он увидел Его во святилище. И что это было за переживание! Он не может этого высказать, но он жаждет Бога крепкого, он жаждет Его, чтобы Его видеть, как видел тогда. Он хочет, чтобы эта встреча повторилась и он вновь имел бы общение с Богом. Когда этого долго не происходит, его душа томится, она – как ребенок, отнятый от груди матери. Он не находит ни в чем покоя, ничто не может сравниться с переживанием во святилище. Что-то преобразилось в жизни человека после его личного контакта с Богом, теперь без общения с Ним он «ничего не хочет на земле».

  Что может заменить опыт апостола Павла при его встрече со Христом? Савл, гордый, знающий себе цену, шел в Дамаск. Для него Иисус был символом назорейской ереси, которую нужно было уничтожать всеми доступными способами. И он делал это и благодарил Бога Иегову за возможность служить Ему. И вдруг на пути Савл встретился с Иисусом:

  - Кто Ты, Господи? Кто Ты, такой великий и сияющий в Своей силе, пред которой человек немеет?

  - Савл, почему ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.

  - Кто Ты?

  - Я Иисус, Которого ты гонишь.

  В этом откровении Савл увидел свои дела, свои пути, свою ревность. То, в чем он имел преимущество, в одно мгновение погасло перед светом совершенства Божьего и любви Божьей. Погасло и сделалось как сон. Сколько ни жил апостол Павел после этого, он всегда возвращался к этой встрече. Он помнил ее, когда говорил: «Я помилован». Он прекрасно понимал, что свет, который осветил его там, на дороге, и от которого он ослеп, мог уничтожить его в мгновение ока. Но Савл остался жив после встречи с Иисусом Христом, потому что был помилован, и этого он никогда не забудет. Он помилован!

  Я вспоминаю свидетельство одного человека, пережившего клиническую смерть. Когда он умер, два ангела понесли его душу в иной мир и поставили перед источником света, от которого не было возможности закрыться. Он пытался прикрываться от него, но свет все проницал. И был глас: «Не готов!» Тогда ангелы отнесли его назад в морг, и там он очнулся. И ангел сказал ему: «Ты слышал определение? Пойди и готовься!» После этого происшествия он покаялся и принял Господа Иисуса Христа. Конечно, никто не верил его свидетельству: мало ли что может произойти у человека с головой после такого события! Но он свидетельствовал: «Тоска по свету, с которым я соприкоснулся, никогда не оставляет меня. Никогда не оставляет меня жажда Бога живого!»

  Дорогие братья и сестры, как лично я могу забыть переживания, когда Дух Божий действовал в церкви, спасал, говорил, обращался ко мне! Я вспоминаю тот момент, когда я слышал Бога, говорящего к моей душе. Это было так, как написано у Иова: «Дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне» (Иов 4:15). Я был в таком же собрании, как сейчас. Я пришел как гость, стоял пред Господом и говорил: «Господь, я пришел сюда, и Ты здесь. Ты действуешь Святым Духом, а я не знаю, что мне делать. Господи, дай мне Твой совет!» И в то время, когда весь народ молился, вдруг кто-то положил на меня руку, и я услышал пророческий голос: «Сын мой, Я пришел тебя вразумить…» Знаете, как я затрепетал! Мои волосы дыбом встали от сознания величия Его присутствия.

  Представьте себя на моем месте. Вы пришли в первый раз, никто вас раньше не видел и ничего о вас не знает. Вот так вы стоите и молитесь и вдруг слышите конкретное слово в отношении вашего сердечного состояния, вашего вопроса и вашей нужды.

  Тот, кто говорил мне, ушел, а я стоял, и у меня в уме было одно: «Господи, ты видишь меня!» Кажется, я всегда знал, что Бог меня видит, но то, что я пережил после того как Он говорил мне, нельзя забыть и нельзя пересказать: Ты – Бог, видящий меня!

  Когда мы идем по жизни и встречаемся с разными обстоятельствами, когда у нас ослабевает ощущение безопасности под рукой Господней, тогда нам хочется опять слышать Господа. Мы – дети великого Бога, и Он знает, что нам важно осознавать Его присутствие, слышать Его слова, обращенные к нам: «Сын мой, Я с тобой! Дочь моя, Я люблю тебя, Я знаю тебя! Не забывай, что Я не только думаю о тебе, Я пекусь о тебе! Я рядом с тобой!»

  Вы знаете, братья и сестры, в дни нашей конференции я думал над тем, как устроено тело. Когда у меня болит нога, то болит и голова. Это происходит по той причине, что в голове отражаются процессы, происходящие в ноге, и они влияют на голову. Представьте, что у меня на ноге рана, а мне брат Виктор говорит: «Пойдем в сауну». А там, в сауне, восемьдесят градусов. Голова же моя говорит, что в сауне моя рана сделается как облитая кипятком. Нога не выдержит. И что делает голова? Голова говорит: «Я не могу». Может быть, легким и надо бы в сауну, но голове не надо – нога не выдержит. И не нога, а голова будет кричать, когда я зайду туда. Голова не выдержит, потому что нога болит.

  Бог говорит, что мы – члены тела Его, а Он – Голова. Нам иногда не достает понимания, что Богу близки наши раны, переживания, страдания, житейские обстоятельства, что они для Него не чужды и нелишни. Господи, Тебе больно, когда у меня болит! Я восхищаюсь Богом моим, Его работой и Его делами. Боже, как удивительно, что Ты ценишь нас! «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:5) Что мы такое для Тебя, Господи?! И хочется безмерно благодарить Бога!

  Поэтому, когда лицо Господне скрывается, душа наша жаждет Бога живого. Это именно та вторая сторона возникновения жажды, когда человек знает опыт общения с Богом и желает, чтобы он повторился: «Скажи душе моей, Господи! Проговори ко мне, Господи! Я хочу этого».

  Мы общаемся с Богом в молитве. Бывает, что молитвы наши как телеграмма в одну сторону. Мы направляем к Богу молитвы и не знаем, попали они к Нему или где-то там, в космосе, блуждают – ни слуха, ни духа, ни ответа. Конечно, раз такую молитву сотворишь, два – и потом надоедает, да и не знаешь, что сказать и как молиться.

  Вчера брат из Тывы свидетельствовал о своих сомнениях: « Как это можно четыре часа молиться? Что я четыре часа буду говорить Богу?» Но когда человек приходит в присутствие Божье, когда это происходит реально в его духе, то он и часов не наблюдает. Он может не только четыре часа, он может и восемь часов в присутствии Господа находиться, и не просто быть и смотреть, а говорить, и у него всегда есть, что сказать, – по той причине, что он говорит от ведения, которое в это время ему дает живой Бог.

  Когда в день Пятидесятницы Дух Святой сошел на апостолов, сказано, что они говорили «о великих делах Божьих». Они говорили это не потому, что программу такую устроили: слушай, Петр, ты первым будешь говорить о великих делах Божьих, а ты будешь вторым, а потом ты – третий, и таким образом заполним время. Каждый из них был соединен с таким источником и наполнен таким ведением, что говорить о великих делах Божьих было сладостно и приятно. Нет лучшего занятия во всем мире, чем говорить о великих делах Божьих! Один человек совсем их не видит: «Живу день, целую неделю и месяц живу и не знаю, что делает Бог». А другой говорит: «Милости Твой нельзя счесть». Когда человек приближается к Господу, он видит, сколько этих дел. В Евангелии от Иоанна сказано, что если написать о делах Божьих, то написанных книг не вместит весь мир. А теперь подумайте, сколько нам надо говорить о них, если то, что в этих книгах, нам будет открыто!

  А разве сегодня Дух Господень обессилел? Он так же силен совершать Свои дела в народе Своем. Аллилуйя! Иисус, указывая на будущее время пришествия Духа, говорил: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей!» Но когда Дух Святой в этом собрании говорит мне и тебе: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей!» – то Он не говорит нам о событиях десятилетнего будущего, Он говорит о том, что сегодня, в этом самом месте, Он выполняет Свое обетование. Аллилуйя! Сегодня подходи и пей.

  Второе, о чем говорит в этом стихе Иисус: «Кто жаждет, иди». Иди! Жаждущему нужно действовать. Но тут дьявол ставит свои сети.

  Я вспоминаю, как новообращенный христианин в нашем собрании испытывал порыв к Господу и хотел понимать Бога живого. Тогда встретился ему один человек и говорит:

  • Что томишься, дорогой?

  • Да вот, чего-то не хватает…

  • А что ж тебе хватит? Ты ж беззаконник!

  • Как я – беззаконник?

  • Ну, субботу ты не чтишь, свиное мясо ешь. Ты – беззаконник! Ты покайся в беззаконии, начни творить дела субботы, оставь то, что мерзость пред Господом, – и тогда не будешь томиться.

  И, вы знаете, это захватило его. Он начал искать покоя в делах плоти, в ложном смиренномудрии. Но если бы посредством исполнения Моисеева закона приходил покой, то не пришел бы Христос. Люди, которые исполняли закон, спорили: что делать, если листочек дерева упадет на голову в субботу, – носить его или снять?! Если носить – работу делаешь, если снять – тоже. А как же не делать? Какого же просить ветра, чтоб сдул как-нибудь этот листочек? И люди спорили между собой, что же делать. Так хотели праведно жить!

  Так хотели праведно жить во время моей молодости, что батареи отключали, говоря: «Сегодня кочегары в котельных субботу нарушают, а мы тоже беззаконие творим вместе с ними. Как же спастись от этого? Батареи отключить надо, закрутить краны, все абсолютно отрезать, чтобы в субботу не поступало ничего». Ну, хорошо! В тех местах, где тепло, это еще можно сделать, а там где мороз?! И люди не находили покоя.

  Человек пошел искать покоя на путях закона, там, где покоя не найдешь! Это дьявол старается туда человека толкнуть: «Ты жаждешь? Ты ищешь? Я тебя направлю на ложную дорогу».

Но Иисус Христос, отвечая на этот вопрос, говорит: «Кто жаждет, иди». Он не говорит: «Ищи праведных людей». Он не говорит: «Ищи правильные религии». Он ничего об этом не говорит. Он очень ясно заявляет: «Кто жаждет, идите ко Мне, и будете пить!»

Нам нужно идти, нужно действовать. Я заметил, что каждый человек, который употребляет слово «действовать», вкладывает в него свой смысл. А в моей душе вопль пред Богом: «Господи, как действовать? Как действовать?» Это значит, что тебе и мне нужно взыскать Господа. Когда ты и я придем к живому Богу, когда мы взыщем Господа, тогда мы оставим другие, второстепенные вопросы.

  Сколько раз Библия говорит о том, чтобы мы искали Бога! Но дело в том, что человек иногда не знает, как искать Его. И нельзя сказать, что этого не знают молодые в вере, а вот те, у кого уже большой стаж – тридцать, сорок лет, – они знают. Человек может сорок лет быть в Господе и не знать этого. Если бы к Богу можно было приехать так, как в Глазов: сел в поезд – и у Бога! Но некоторые в Глазов приехали, а Бога не нашли. А есть те, кто нашли и говорят в духе своем: «Ты – Господь видящий меня здесь. Ты здесь присутствуешь, дух мой испытывает это. Я знаю, что Ты здесь!» Нужно искать Бога сердцем своим, искать Его, стоя на Евангельской основе Божьих обетований.

  Но тогда будь готов к искушениям. Дьявол тебе будет говорить: разве тебя Бог услышит? Он услышит вон того брата, который в служении стоит. А тебя разве услышит Бог? Да ты такая пешка, что тебя никто не видит – ни люди, ни ангелы. Дорогие мои, когда меня дьявол искушал так и говорил, что мои молитвы не имеют ценности пред Богом, такое место Писания мне послужило ободрением: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, они дадут отчет в день суда». И я сам себе думаю: «Вот это да! Дьявол мне говорит, что мои добрые слова Бог не слышит, а Бог говорит, что даже праздные слова, которые я скажу, Он слышит. И не только слышит, но еще и отчет я буду давать. Как же ты лжешь, дьявол! И вы знаете, я просто аж рассмеялся в душе: «Вот дьявол хитрый! Ты все-таки хотел меня на крючок словить. Но Божье слово правдиво».

  Бог слышит человека. И если ты склонишься перед Богом, посмотришь на Голгофский крест, где Он доказал Свою любовь к тебе, и скажешь: «Отец небесный, во имя Иисуса Христа я стою пред лицом Твоим. Я не знаю, куда мне податься, чтобы найти тебя, Бога крепкого... Я хочу, что бы Ты меня нашел!» – Бог поможет тебе.

  Это же реально в моей и твоей жизни было: Бог тебя нашел, Бог меня нашел. Слава Богу! И вот сегодня ты стоишь в собрании Божьем, где Дух Святой действует, а Он тебя не найдет и пройдет мимо тебя? Быть такого не может! Бог есть Бог отвечающий, Он ответит тебе, потому что Он не только знает тебя, Он любит тебя и печется о тебе. Если тебе больно – Ему больно. Он сопереживает тебе и желает благословить тебя. Здесь Господь, и здесь место святое. Аллилуйя!

  А поэтому, дорогие мои, Господь в настоящее время желает, чтобы вы искали Бога. Чтобы вы верою открыли свои сердца и сказали Ему: «Боже, вот я. Я жду Тебя, Господь. Я еще не напился воды живой. Я хочу этой воды, я хочу Твоей благословенной жизни. В этот великий день праздника, в этот последний день, Господи, Ты сделай это». Бог сделает, потому что Он не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться. Слава Иисусу!

  

  «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Вчера был задан вопрос: «А для чего нам надо пить? Чтобы просто напиться в общении с Господом, возрадоваться и пойти? И всё?»

  Дорогие друзья! То, что совершилось в России, – это еще не то пробуждение, которое Бог предрекал Святым Духом. Пробуждение России еще придет. Пробуждение Дух Святой обещает. И сегодня мы готовимся к этому пробуждению, помышляем и молимся о нем. Я не верю, братья и сестры, что пробуждение выразится в том, что христиане будут лбами кирпичи разбивать. Я не верю, что Дух Святой создал наши головы для кирпичей. Я верю, что пробуждение придет так, как оно приходило уже многократно на землю. Когда раздвинутся горизонты, и явится Слава Божья, и Бог возьмет в удел свой народ и будет говорить так, что сердца будут сокрушаться и поклонятся великому Богу. Бог работает на земле, Бог работает в Удмуртии, Бог работает в России. Он готовит почву для пробуждения. Еще немного, и этот мир «наестся» капитализма и материализма, которые он сейчас любит. Человек почувствует, что душа его томится и скорбит и тянется к поиску вечного, истины. Тогда Дух Святой заговорит через свои сосуды и сила и слава Божьи явятся в народе Божьем. И мы, братья и сестры, должны готовиться к этому. Аминь.


[ вернуться к оглавлению ]

Жученко В.

Запечатленные Духом.


В Послании к Ефесянам 1:13 мы читаем: «В Нем и вы, услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в него, запечатлены обетованным Святым Духом, который есть удел наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его».

Я хочу говорить сегодня о Духе, которым мы запечатлены, и о тех, кто запечатлен Духом. Многие из вас видели действие Духа Святого в своей жизни. Вы были на тех благословенных собраниях, где Святой Дух действовал. Я вспоминаю, как я переживал моменты, когда Дух Святой касался моего сердца, когда Бог наполнял собрание Своим присутствием и на собравшихся пребывала благодать Божия.

Но сегодня в моём сердце – тревога и переживание, потому что часто приходится видеть имитацию или подделку действий Святого Духа. Вместо настоящей силы и присутствия Божьего христиане пребывают в какой-то эйфории, ищут эмоций. Как нам нужно сторониться этой фальшивки! Когда я вижу где-то имитацию или подделку Святого Духа, я говорю: «Это Ихавод». Так невестка Илии назвала своего сына, когда увидела, что слава Господня отходит от Израиля. Брат вчера проповедовал о чуждом огне, который принесли Надав и Авиуд и были поражены. Сколько сегодня тех, кто несет чуждый огонь. Но как в этом разобраться?

Фальшивые деньги делают так искусно, что их очень трудно отличить от настоящих. Но на деньгах есть водяные знаки, которые видны с помощью специального прибора и даже на свету, по которым можно узнать, что деньги настоящие. И действия Духа мы должны определять не по внешним проявлениям во время собраний, а по плодам, проявляемым в жизни. О том, какой плод у Духа, написано в послании к Галатам 5:22. Я хочу сделать ударение на том, Чей это плод: Духа Святого. А современные христиане пытаются любовью прикрывать свои грехи. Люди грешат и оправдывают себя: «Но мы же друг друга любим». Божья любовь действует не так.

Второй важный вопрос. Когда мы видим имитацию, подделку, фальшь, смиряемся мы с этим? Если музыкальный инструмент фальшивит, всего несколько клавиш, то невозможно играть, его нужно отдать в ремонт. А насколько мы обращаем внимание на фальшь в духовных вопросах? Осознаем ли мы важность истины, которую нам дал Бог? Понимаем ли мы, какая ответственность лежит на нас? Переживаем ли мы, служители, о том, чтобы привести сестёр и братьев в небо? Понимаем ли мы, что Бог спросит с нас за это? Пусть Бог сохранит нас, поможет нам и даст нам мудрости.

Сегодня я понимаю, что Дух Божий говорит нам, чтобы мы искали Духа Святого, чтобы мы искали исполнения Святым Духом, чтобы мы искали Пятидесятницы, того огня, который сошёл на апостолов. Перед вознесением Иисус сказал им: «Вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме, Иудее и Самарии и даже до края земли». Обратите внимание, что произошло с учениками после Его вознесения? Они собрались единодушно вместе и «пребывали в молитве и молении…» Дальше, во 2 главе, мы читаем: «…все они были единодушно вместе, и внезапно сделался шум с неба». Они ждали не 10 часов, а 10 дней. Нужно было терпение, нужна была вера в то, что Христос исполнит то, что сказал.

А как бывает с нами? Помолившись несколько минут, мы говорим: ну всё, достаточно. Как Иезекииль, мы заходим в поток по щиколотку, а потом жалуемся, что нет силы Духа.

Обратите внимание, кому Бог отвечал на молитвы. Бог увидел Корнилия, сотника италийского полка, язычника, и послал к нему ангела. Но что сказано о нём: «Муж благочестивый, боящийся Бога». А неохристиане сегодня говорят: «Благочестие неважно».

Так же Лот, когда вышли ангелы к воротам города Содома, был у ворот и, написано, «томился, видя то, что происходит в городе». Он томился душою своею, он стенал. А современные верующие на всё закрывают глаза и говорят: «Это не грех, это такая культура».

Обман и ложь! Церковь Божия есть столп и утверждение истины. И Христос не изменился, Он сегодня, вчера и вовеки Тот же. Я знаю Того Христа, Который спас меня и достал из тинистого болота. Я знаю, что Иисус заплатил за меня на Голгофском кресте, я знаю, что Он принёс мне избавление и спасение и дал мне возможность быть сегодня в этом служении. Я вспоминаю собрания в Маяках, в Черновцах, на которых присутствовало до 500 человек. Там Дух Божий касался меня, и моё сердце трепетало, я чувствовал, что Господь пребывал в том месте, я чувствовал свою греховность и ничтожество пред Святым Богом.

А сегодня попирают Кровь Господа, когда хлебопреломление преподают кому угодно и кому угодно дают пить из чаши. Грешат против Слова, когда в члены церкви принимают кого угодно, лишь бы покаялся и сказал, что Христос есть Господь. Но это ложь и обман! И таких проповедников не слушайте!

Наш Бог велик, Он свят, и Он говорит: «Будьте святы, как и Я свят». Его воля есть освящение наше. Пусть Бог благословит всех пресвитеров, служителей, чтобы сегодня ревновали об этом и держались этого. Пусть Бог поможет нам искать!

Дорогие братья и сёстры, что же нужно нам, чтобы на нас сошли благодать Божья и Дух Святой? Что нам необходимо? Писание говорит: Духа Святого не оскорбляйте, не угашайте. Что значит «оскорблять»? Что будет, если ребёнка ударить по лицу, а потом сказать: «Извини, возьми шоколадку, только дружи со мной». Этот ребёнок начнёт вас сторониться и бояться, потому что его сердце очень ранимо, и хоть принести ему кучу игрушек – он будет знать, что ты – нехороший человек. Так же написано и про Духа Святого: не оскорбляйте Духа Святого. А как часто мы оскорбляем Святого Духа, унижаем Его и пренебрегаем Им! Давид, который был мужем по сердцу Божьему, просил Господа: «Духа Твоего Святого не отними от меня…» Он осознавал те моменты, когда терял контакт с Богом, и тогда он начал искать Бога, он умолял о Духе. А сегодня христиане не знают, чем они огорчают Святого Духа. Сёстры не знают, как они должны одеваться. Сегодня можно смотреть на женщину в церкви и не понимать: кто это – жена пастора или женщина, которая пришла из кабака. Я ни в коем случае не хочу обидеть тех, кто первый раз пришёл в церковь. Вы еще только приближаетесь к Богу, к собранию святых. Пусть Бог благословит вас и совершит в ваших сердцах перемену! А когда Дух будет в сердце, и вся наружность изменится. Аминь!

Я вам хочу просто засвидетельствовать. Если бы вы видели меня в 1982 году, когда я пришёл к Иисусу, вы бы ужаснулись, потому что у меня были вот такие патлы, потёртые джинсы, я был весь прокуренный и старался подражать этому миру. Таким я пришёл в церковь в свои 24 года. Шесть месяцев я ходил на собрания, каждое воскресенье и каждый четверг, но не каялся. Я знал, что такое покаяться, я знал, что такое прийти к Иисусу, и я понимал, насколько это ответственно. Когда однажды я вышел на покаяние, все смотрели на меня, и гул прошёл по церкви. Я хочу хвалиться Господом. Я сказал: Иисус, я прихожу к Тебе. Все мои грехи, мою жизнь, моё сердце, всё я отдаю Тебе, Господь мой! Господь дал мне от Духа Своего и изменил меня и изнутри, и снаружи.

Что же еще нам надо, чтобы в действительности получить Духа? Что было в сердце Гедеона? Ревность. Мы читаем, что он спрятался, и в укрытии молотил пшеницу, когда пришел Господь и обратился к нему: «Бог с тобою, муж сильный». Мы видим, какая ревность появилась в сердце Гедеона. Ревность была в народе Божием.

Что мы видим в сердце Давида, который стоит перед Голиафом, поносящим войско Израилево? Отец просил его только отнести еду, узнать о здоровье братьев. Но ревность была в его в сердце, он сказал: «Кто этот необрезанный филистимлянин, который поносит войско Израилево?» Нам нужно иметь ревность Гедеона и мужество Давида.

Однажды мне жена сказала: «Ты проповедовал, а я думала, что никто не покается. Потому что ты так говорил, что я полагала: люди вообще убегут. Нужно мужество, чтобы выйти на покаяние. Братья, говорите правду! Говорите, что путь Христов тернист, что он узок, говорите, что трудно идти за Христом. Все 18 лет, что я иду за Ним, – трудные. Я – раб Божий, но мне не хочется уйти с христовой «галеры», я связан навеки цепью с Христом. Он не сулил нам лёгкого плаванья, но обещал тихую пристань, когда мы придём в небо.

Но нам говорят: «Брат, не надо так строго, путь и так узкий, зачем же еще заужать?» А я отвечаю: «Брат, и расширять не надо! Тебе никто не дал право и расширять, потому что Иисус сказал, что широкий путь ведёт в ад и многие идут им. Не надо расширять, чтобы ехать как на бульдозере, надо идти смиренно». И пусть Бог благословит нас не уходить с этого пути, хоть он тернист и узок!

Также нам важно помнить, что загореться легко, но нелегко удержать огонь. Вы помните крушение гигантского корабля «Титаник»? Оказывается, ему на помощь спешили два судна: «Калифорния» и «Карпатия», но один из них не дошёл, застряв во льдах. У него не хватило топлива, и огонь в котлах погас. Не хватило огня, чтобы дойти до места аварии. Сколько у нас таких сестёр и братьев, которым не хватило огня, и они потухли! Дорогие братья и сёстры, возгревайте то, что вам дал Бог! Исполняйтесь Духом Святым, ищите Господа! Пусть Господь поможет нам!

Еще Писание говорит, что мы должны быть запечатлены, отмечены Святым Духом. Когда-то хозяин лесоповала приказал заготовить ему много кубов леса. Всю зиму его заготавливали, а весной лес нужно было сплавлять. Лесоруба спрашивают: «А как ты разберёшься, где твои брёвна?» Он говорит: «Очень просто, на все свои брёвна я наложил клеймо».

Написано, что Господь дал нам начаток Духа Святого и что мы запечатлены Им в день искупления. Народ Божий запечатлён Святым Духом. Я знаю, где мои сёстры и где мои братья, я их всех знаю, слава Богу!

В Откровении сказано, что и сатана будет налагать свою печать, число 666. Какая печать на тебе? Печать мира или Божья печать, говорящая, что ты человек Божий? Я хочу, чтобы на мне была печать Господня Духа!

Церковь Божия, Кто будет брать нас от земли? Дух Божий. Аминь. Вы знаете, магнит не берёт алюминий, он берёт только железо. Бог заберёт Своё, а те, кто останется, будут там, где плач и скрежет зубов.

Я радуюсь, пребывая в этом собрании, я чувствую, что нахожусь среди своих братьев и сестёр. Я не перестаю радоваться за братство, которое есть у нас. Братья, будем подвизаться и держаться путей, которые указывает нам Дух Святый. Аминь.

* * *


[ вернуться к оглавлению ]

Мельник Л.

Праздник в Духе Святом.

Я прочту несколько мест Писания, которые говорят о дарах.

Бытие 24:53: «И вынул раб серебряные вещи, и золотые вещи, и одежды, и дал Ревекке».

1 Петра 4:10: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божьей».

1Коринфянам 14:12: «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви».

Братья сегодня уже не раз вспоминали о празднике: «В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил…» Господь ничего не говорил случайно, если в этом не было нужды. Думаю, что там, на празднике было много людей, которые были чем-то не удовлетворены. Так часто бывает: вроде праздник, а настроения нет, что-то случилось, переживания, хлопоты. И Господь, зная сердца людей, их помышления и переживания, сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Он знал, что кто-то хотел праздновать, да не получалось. Поэтому Он сказал эти слова, имея в виду истинный праздник, который дается небом, Богом, в Духе Святом. Он говорил о том празднике, который никогда не заканчивается.

Христианская жизнь должна быть жизнью счастливой, праздником. Верующие люди должны радоваться и радоваться постоянно. Об этом нам говорит Слово Божье: «Всегда радуйтесь». Скажите, а какой должна быть наша радость на основании Писания? Правильно, совершенной – на основании 1 Иоанна 1:4. Апостол повторяет слова о радости, как будто это очень важно: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Филиппийцам 4:4). Да, братья и сестры, очень важно быть христианами, которые радуются!

Апостол Павел однажды, находясь в Мелите, пригласил пресвитеров и сказал так: «Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса» (Деяния 20:23). Павел, тебе ли радоваться?! А ему так хотелось радоваться и радоваться в Господе! Это очень интересно, очень важно, очень ответственно, не многие христиане в этом преуспели. Радоваться пытаются почти все, но так, как по Писанию, в Господе, получается не у всех.

А как служить Господу и как радоваться перед Господом? Об этом написано в псалме Давида: «Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом» (Псалтирь 2:11). Это важно? Это очень важно. Это чья точка зрения? Писания, а значит и Господа. Братья и сестры, очень важно для христианина познать страх Господень. Павел писал Коринфянам: «Был я у вас… в страхе и в… трепете» (1 Коринфянам 2:3). Что это за страх, что это за трепет? Дорогие друзья! Легкомысленный человек, который к Богу относится поверхностно, не способен на подобный трепет. Он скажет: «А кто такой Господь, чтобы я трепетал пред Ним? Это пусть Павел трепещет, ему нужно поприще завершить, а я живу не в такое время, что бы мне трепетать». Братья и сестры, нам очень к лицу трепетать пред Богом, потому что истинный страх приведет нас к истинному познанию и исполнению воли Его.

Еще один вопрос: «Всё ли мы делаем в жизни нашей для Божьей славы? Представьте ситуацию: после проповеди некто подошел ко мне и сказал: «То, о чем ты проповедовал, для меня вообще ничего не значит». Скажите: как я должен отреагировать на такие слова? Или когда я спел, а кто-то надо мной смеется. Скажите: как я должен отреагировать на это, братья и сестры? – Благословить и совершенно спокойно сказать: «Уж как могу, как дал Господь, так и получилось».

Дорогие друзья! Тогда у нас получится любое дело, когда мы делаем его во имя Господа. А если мы что-то делаем не во имя Господа, а во имя чего-то, чтобы отличиться, то такое дело не будет угодно Богу. Для тех, кто служит, написано: «Делая добро, да не унываем» (Галатам 6:9). А почему мы можем унывать? А потому что не всегда нас будут понимать, не всегда будет благодарность в наш адрес. Но как бы то ни было, если мы делаем что-либо во имя Господа, у нас сохранится мир в сердце, духовное равновесие, спокойствие. Поэтому мы делали и должны делать всё во имя Того, кто спас наши души, явил нам спасение, бросил нам, погибающим, спасательный круг, и сегодня мы – дети Божии. Аллилуйя!

Сказано в Песне Песней: «Кто эта, блистающая, как заря?» (6:10) О ком говорит нам Слово? Кто же эта, «прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» Кто же это, дорогие друзья? В наше время модно говорить «команда». Но так недалеко и до слова «сборище»! Но это церковь, тело Его! Церковь – это не компания, не команда, это Его тело. В Послании к ефесянам (1:23) сказано, что Церковь «есть тело Его, полнота Наполняющего всё во всем. И еще: 1 Коринфянам 12:27: «И вы – тело Христово». Братья и сестры! Церкви, которая не является телом Его, – такой церкви Иисус не знает, ибо она не знает Его. Но, те, кто знают Его, составляют тело Его и являются живыми членами для Него. Аллилуйя!

Когда в теле что-то заболит, рука или нога, мы сразу передаем записки с просьбой помолиться, и это нормально. Мы переживаем за члены своего тела и хотим чтобы они были здоровы. А как наше тело Христово? Каждый из нас является частичкой Его, членом Его. В каком мы состоянии, не больны ли мы?

Все члены тела выполняют определенные функции. Так и в Теле Христовом у каждого члена своя функция, свой труд, свое место. Великое дело понять, где твое место, и согласиться с ним. Мы не только призваны посещать собрание, мы призваны познавать Бога, волю Его, свое место в Его теле и что требует от нас Господь.

Я думаю, что никому не хочется быть бесплодной смоковницей. О чем говорит нам Господь через этот прообраз? О том, что мы призваны служить. Писание призывает нас: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Петра 4:10).

Для того, кто не служит, существует опасность остаться младенцем. Младенцам все время нужно внимание, что бы кто-то улыбался, соску давал, пеленки менял. Дорогие друзья, мы можем два, три, четыре года ходить в церковь и только внимания к себе искать. Искать того, чтобы кто-то оценил меня, позаботился обо мне, утешил меня, успокоил меня, хотя по времени мне надо было бы уже других успокаивать, утешать, наставлять, поддерживать, кормить. Мы должны, дорогие друзья, возрасти до того, чтобы служить друг другу.

Часто можно слышать: «Я не знаю, что мне делать в церкви. Кто-то проповедует, кто-то поет, кто-то стихи рассказывает, а вот у меня нет ничего. Что мне делать?» «Что делать»? Искать того, чтобы Дух Божий дал дар для служения в теле Его. Дары от Святого Духа украшают церковь и приготавливают ее к встрече с Женихом, с Иисусом.

Какого человека называют бездарным? Стоит задуматься об этом. Посмотрите, как в мире относятся к тем, кто умирает. Один умирает, и никто об этом не знает и знать не хочет. А другой умирает, и сразу по радио и телевидению объявляют, что умер такой-то. Ну что ж в нем такого особенного: две руки, две ноги, одна голова, обычный человек! Нет, умер талант! Вы знаете, кого оплакивают люди в этом мире? Имеющих таланты. Таланты ценятся.

Но для христианина таланты – это способности, которые дает нам Дух Святой после покаяния и обращения к Господу. Бывает, что человек, умеющий красиво и складно говорить, только придет в церковь из мира – и сразу хочет служить Господу. Но как можно служить, не имея Святого Духа?! Как ты будешь служить телу Христову, не являясь его частью? Как ты сможешь переносить непонимания, унижения, страдания за Имя Иисуса, во Имя Его Славы? Твой интеллект только обесславит Господа, потому что служить Богу возможно только в правде Духа Святого. Посему сказано: «Вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви» (1 Коринфянам 14:12).

Я, конечно, не хочу сказать, что кто-то на этой конференции служит от интеллекта своего. Нет, я вижу, что братья чувствуют Господа, когда поют, молятся, проповедуют. Слава Господу! Это чудесно!

Как важно, дорогие друзья, получить дар от Святого Духа по Его усмотрению. Но не так, как нам хочется: «Вот, брат поет, и я то же хочу так петь, а другого служения не хочу». Что это за прихоть! А знаете, какие еще есть дары: помыть полы в церкви, посетить больного, накормить голодного, и не каждый их имеет. Это большое служение, это важный дар – заметить то, что нужно сделать, и во имя Господа послужить. Это целое служение! Этого не понять без Божьего откровения, это невозможно без Божьего дара. О, сколько работы для церкви на земле в наше время, братья и сестры!

Очень важно, что бы мы были украшены дарами Духа Святого. Так часто приходится слышать: «Вот жалко, что нет вот этого дара в церкви, и вот этого нет». Братья и сестры, не тревожьтесь! Бог дает много даров для служения в церкви, только бы мы их не закапывали. Потому что будет однажды отчёт за Божии таланты, что даны нам. Они должны быть использованы во славу Кого? На дело какое? Во Имя Кого? – Во имя Господа! Братья и сестры, нужно служить Господу! Нет более высокого дела на земле, чем служение Господу. Это великая честь – служить Господу, нет ей подобной в мире.

Но так часто приходится слышать: «Вот если бы епископа возить, то я возил бы его. Или известному проповеднику служить, это великое дело! А что такое в церкви табуретки носить или помогать пальто надеть старушке или старику? Братья и сестры, если мы это делаем во Имя Иисуса, как получившие талант от Бога, – это много значит в глазах Его!

В первом стихе, который я цитировал, было сказано о Ревекке. Она, прежде чем встретилась со своим будущим мужем, получила дары от него. Потом была встреча, и написано: «Она покрылась» (Бытие 24:65). Вероятно, она покрылась тем покрывалом, что дал ей через своего слугу жених. Она была богата, она была одета, она была покрыта. Вы знаете, как это важно: получить от Святого Духа во Имя Иисуса и иметь такое украшение, такое одеяние, такую мудрость!

Братья и сестры, церковь Иисуса должна быть прекрасна, как Ревекка. Она должна быть в силе Божией, должна быть мудрой, одетой, чистой, прекрасной. Даже в мире – с первого взгляда, по внешности, оценивают: мудрый человек перед тобой или неразумный.

Тем более, Господь видит и знает всё, что в наших сердцах, в нашем духе, чем мы живем и чем стараемся обогатить себя. Если Его дарами, если добрыми плодами, во славу Имени Иисуса – то Господь нам даст это и приумножит. Тогда, когда Он явится, Он примет церковь.

Но сегодня многие религии претендуют на то, чтобы занять место церкви Иисуса. Помните, как это было во время Есфири? В то время многие претендовали на то, чтобы быть возле царя, быть женою Артаксеркса. Но Господь возьмет ту, которая прекрасна, стройна, мудра, благочестива, кротка, нежна, смиренна.

А как часто гордость еще имеет место в нас! Да, мы уже не пьяницы, не воры, не убийцы, но в нас еще гордость есть, в нас еще зависть есть, нам надо оставить остаток злобы, потому что вся эта скверна нас не пустит, не даст нам подняться, чтобы встретится с Господом. Нужно всё мирское оставить и облечься во Христа Иисуса, в Его качества и в качества Его Невесты, дабы в Его полноте и совершенстве встретить Господа. Если мы пойдем путем познания Господа, будем возрастать и стремиться принести много плода, чтобы Иисус был прославлен, – тогда, братья и сестры, наша жизнь будет радостной и счастливой и мы будем знать, куда мы идем и для чего мы живем на земле. Да прославится Господь!

Павел написал Тимофею: «Держись вечной жизни» (1 Тимофею 6:12). В нашем мире, к сожалению, есть масса религиозных движений, где о вечной жизни – ни словечка, лишь бы здесь попользоваться именем Иисуса, еще какими то благами, а там будь что будет.

Дорогие друзья, исполнить Писание очень не просто: Жены, повинуйтесь мужьям, дети – родителям, младшие – пастырям, мужья – любите своих жен… Но если мы серьезно озадачены вопросом: как мы попадем в Славу Божью, – мы приложим к этому «всё старание». Если мы серьезно избрали путь за Господом, то нам нужно идти, переступая через своеволие, через прихоти, отвергаясь ветхой природы, отрекаясь от нее, а иначе у нас не получится. Наша греховная натура не имеет части во Христе. В нас должен проявиться не Адам, рожденный от плоти, а Христос, в которого мы уверовали. «Уже не я живу, а живет во мне Христос», – говорит Павел (Галатам 2:20).

Братья и сестры, пусть поможет нам Бог никогда не ослабеть, а еще больше возрастать и быть образцом и для мира, и для многих церквей! Да прославится Господь и да ведет нас своим путем! Честь Ему, возлюбившему нас! Да поможет нам Дух Святый! Дары Божии да украсят нас и да даст нам Бог достойно встретить Его, дабы вселиться в вечность с Ним и так всегда с Господом быть! Аминь.

* * *


[ вернуться к оглавлению ]

Шариков В.К.

Дети, которых дал мне Бог.


Мир вам, братья и сестры. Я прочту Слово из Евангелия от Матфея (24:3): «Когда же Он сидел на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине и спросили: скажи нам, когда это будет? И какой признак твоего пришествия и кончины века? Он сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас…» Берегитесь, чтобы кто не обманул вас. На земле был налажен безумный, хорошо смазанный конвейер рождения, греха, смерти и схождения в ад. Казалось, что все шестеренки этого механизма работают безотказно: человек рождается, грешит, умирает и попадает в ад. Но однажды на небе раздался голос Иисуса Христа, несущий людям надежду, победу, освобождение: «В свитке книжном написано обо Мне, се иду исполнить твою волю, Боже». Аллилуйя! Христос шагнул в этот душный мир и сказал: «Я даю вам жизнь, и жизнь с избытком». Это были прекрасные слова Бога: »Жизнь, и жизнь с избытком». С момента грехопадения человека Бог привел в действие Свой план спасения людей, и этот чудесный и прекрасный план воплощен в Его Сыне Иисусе Христе.

Но наряду с Божьим планом есть сатанинский план «Как погубить людей». И этот глобальный план гибели всего человечества распространяется и на детей. Дьявол хочет погубить их. Он понимает, что это наиболее уязвимая категория человеческого общества. Ребенок становится личностью еще во чреве матери, и эта личность наименее защищена. Их может спасти только Божия любовь, их может спасти только Иисус.

Братья и сестры, я проповедую несколько минут, но за эти минуты сотни детей погибли от голода, переохлаждения, болезней, от участия в криминальных разборках, может быть даже от наркотиков. Сейчас наркотическая зависимость помолодела. Я знаю одного брата, который мне недавно сказал: «Я первый раз укололся в двенадцать лет». Он уже укололся в двенадцать лет!

Мошенничество сегодня достигло таких масштабов, такой изощренной силы, что практически можно обмануть любого взрослого человека. Тем более, очень легко обмануть ребенка. А каждый третий житель Земли – ребенок. Я хотел бы напомнить нам всем о том, какие инструменты применяет дьявол для того чтобы погубить молодое поколение.

Оккультизм – это мерзость перед Господом. Вы знаете, что филистимлян как народа уже нет на Земле ни одного? Они погибли, все. Бог их убрал с лица земли за идолопоклонство и за противодействие воле Божьей. Нет и едомлян на Земле. За мерзости идолопоклонства Бог убирал целые нации с лица Земли. Но щупальца обмана, греха, идолопоклонства действуют и в настоящее время. Детей хотят обмануть, вовлечь в оккультизм.

Кажется, что телевизионные картинки так безобидны, когда ребенок сидит и, вроде бы, не смотрит телевизор; он занят своими игрушками и, может быть, ничего не слышит. Друзья мои дорогие, у телевизора есть свойство проникать прямо в подсознание ребенка. И вдруг этот ребенок подрастает, берет оружие и расстреливает своих одноклассников. И когда его спрашивают: «Почему ты это сделал?» – он не может этого объяснить, потому что жестокость заложена в нем с экрана телевизора.

Восемнадцать тысяч насилий показывает телевизор в год. Я всегда ухожу из дома, когда прихожу и вижу работающий телевизор. Ребенок, смотрящий телевизор после девяти часов вечера, – это безобразие. Это преступление – оставлять детей наедине с телевизором. Ответьте мне на вопрос: «Телевизор – это канал Божий или канал сатаны?» Ответ не нужен. Почему мы детей подставляем под прямое сатанинское воздействие?

Мультики. В Японии показали, казалось бы, безобидный мультик, и несколько десятков детей были госпитализированы с состоянием нервного расстройства.

Приезжая сюда я выслушал одну печальнейшую новость о том, как безвестная английская писательница, не устроившая свою жизнь, даже не имеющая работы,

на старенькой машинке отпечатала первый пробный экземпляр книги о Гарри Поттере. Сейчас она заканчивает пятую книгу. В планах ее написать семь книг. Я не поленился зайти в книжный магазин. С самого видного места, с прекрасной иллюстрации на меня смотрел Гарри Поттер, симпатичный мальчонка в очках. На самую глубину детского сердца посягнул дьявол. Детские психологи знают, что, когда ребенок идет в школу, он боится. Он боится детей, учительницы, новой обстановки. Он ищет способ избавиться от этой боязни, избавиться от рутины школьных занятий, от чрезмерной дисциплины дома. Ребенок мечтает о том, что придет когда-то день, и он вдруг станет взрослым, независимым, свободным, сильным; и думает: как бы хорошо, если бы это произошло сейчас. Вот Гарри Поттер и дает рецепты, как это сделать сейчас и сразу: всего лишь обратись к оккультному, приди, посети уроки, познай азы оккультизма, и ты сразу превзойдешь родителей, слабаков, учителей. Ты станешь сильным, ты станешь неуязвимым.

Талоны на посещение кино раздают бесплатно. Эта писательница стала миллионершей, она вышла замуж, ее принимает королева Англии. Кассовый успех фильма – один миллиард долларов. Посчитайте, сколько детей посмотрело этот фильм. И вы знаете, друзья, есть некоторые верующие, которые говорят: «А что плохого? Моему ребенку это задали на дом, пусть он прочтет. Я должен и сам прочесть эту книгу».

Игры. Братья и сестры, когда дети играют, посмотрите, во что они играют. Чему их научили в школе? В большинстве своем их игры носят оккультный характер. Только учителя воскресной школы знают, сколько к ним приходит детей, опутанных сатанинской связью, связью с оккультным миром. Дети еще многого не уразумели, у них нет опыта, они не могут сделать правильного выбора, но они уже опутаны сатанинской связью.

Молодое поколение больно физически. Окружающая среда делает свое дело. Дети больны, и для того, чтобы подкрепить их здоровье, дьявол придумал новую науку – валеологию. Вы слышали это слово? Это – «наука о здоровье», и в этой сатанинской обертке содержатся советы, как улучшить здоровье ребенка в школе. В этой «науке» приведены дьявольские рецепты, там связан с оккультизмом каждый совет. Эта «наука» едва не стала обязательным предметом школьных программ под эгидой министерства образования. И не стала только благодаря тому, что Бог вмешался.

Друзья мои дорогие, может быть, я рисую слишком мрачную картину? Может быть, это веление времени и невозможно ничего сделать? Нет, друзья, не так. Я живу в Москве, около моего дома открылся кабинет парапсихологии. На витрине была нарисована ведьма. Постоянно проходя мимо этого салона по дороге в магазин, я, в полном бессилии и понимании невозможности что-то сделать, стал молиться. Я говорил: «Господь, я ничего не могу, а Ты можешь. Сделай, Господи!» Наша соседка однажды пришла к нам со слезами и сказала: «Я посетила этот кабинет. Экстрасенс сказал: ты должна разойтись со своим мужем». Она не могла говорить и только плакала: «Почему? У нас все прекрасно, у нас хорошая семья, у меня любящий муж. Почему я должна с ним расстаться? » Ответ был таков: «Вы родились под разными созвездиями, у вас разные полюса». Эта молодая женщина, еще будучи неверующей, пришла к нам, зная, что мы христиане. Сегодня у нее прекрасная семья, двое детей. Она стала верующей, приняла водное крещение. Ее дети «великие евангелисты»: когда дедушка говорит, что Бога нет, у него могут быть большие неприятности от внучки.

А вы сталкивались с тем, что христиане верят в гороскопы? Друзья, редко, но бывает. Знаете, американцы взяли и исследовали большую группу людей, которые верят в гороскопы. И что они установили? Те люди, которые верят гороскопам, умирают именно в то время, которое им предназначено звездами, и в среднем на пять лет меньше живут! Не верящие в гороскопы живут дольше.

Братья и сестры, это лишь одна часть подводного айсберга. Сегодня уничтожение детей – это глобальный план. Первенствует в реализации этого плана Москва. Она занимает первое место в Европе по количеству колдунов на душу населения. На пятьсот москвичей приходится один колдун. Мне недавно в руки попалась книга «Справочник МВД», из неё я узнал, что полторы тысячи кабинетов экстрасенсов, колдунов орудуют на территории России. Полторы тысячи! Москва занимает первое место не только по количеству колдунов. Первое место в остальном мире, после Африки, мы занимаем по темпам распространения СПИДа. Мы первые в мире по количеству абортов. Русская нация вымирает. Для воспроизводства нации нужно, чтобы в семье было две целых и три десятых ребенка, это среднестатистическая цифра. У нас меньше. Нация вымирает.

Друзья мои дорогие, и вот, вопреки сатанинским планам, Бог создает Свою программу спасения детей. Очень много образовательных программ возникало, но большинство из них не состоялось. В девяностые годы началась программа «Развитие воскресных школ в СССР». Я рад, что среди нас находится тот, которого Господь могущественно использовал для того, чтобы эта программа развилась, Назар Павлович Рещиковец. Господь употребил его, сейчас он – епископ центрального московского региона. Он долгое время работал в Союзе, отвечал за духовное образование. Господь положил ему на сердце начать эту программу. Сейчас эта программа замечательно развивается. В первый день конференции вы слышали свидетельства братьев, что в каждой церкви есть воскресные школы. Аллилуйя! Слава Богу!

Я вам расскажу, как эта работа начиналась в Харькове. Мы решили открыть воскресную школу для неверующих. Мы развесили четыре плаката на весь город в полтора миллиона жителей. Идя на работу, я молился возле каждого плаката и говорил: «Господи, сохрани, чтобы никто не сорвал». Эти плакаты висели несколько дней. В назначенное время я стоял возле двух арендованных техникумов, было без пятнадцати четыре, ни одного человека не было. Я чуть не плакал: «Господи, неужели, неужели никто не придет?!» Я начал молиться, молился еще минуту, две, три. И вдруг как будто кто-то открыл кран. Дети потекли с разных сторон города. Они шли, и я дерзну сейчас сказать, что не родители их вели за руку, а они вели родителей в воскресную школу. Мы набрали сто с лишним учеников из неверующих семей! Так приятно сейчас приезжать в Харьков и встречать проповедников, учителей воскресных школ из того первого набора учеников первой воскресной школы. Слава Богу, друзья!

Я живу и работаю в Москве. В этом городе сказать на улице человеку о Христе – это на девяносто процентов нарваться на грубость. Никто не хочет ничего слушать. В церквях Москвы стали редко выходить на покаяние. Анализируя опыт одной из московских церквей, мы пришли к выводу, что за последние несколько лет в церкви приняли водное крещение только выпускники воскресной школы. Я думаю, это общий опыт. Друзья мои дорогие, дети действительно великое наше будущее, и нам надо не бояться идти на улицы, евангелизировать, приглашать детей в воскресные школы. Они не имеют того опыта, который имеем мы, взрослые, их сердца открыты Богу. Папы и мамы, дедушки и бабушки, вы знаете, что ребенок смотрит прямо глядя в душу своими правдивыми глазами. Великие правдолюбцы – дети.

Друзья! Бог имеет особые доверительные отношения с детьми, я в этом убеждался. У нас есть внук, который живет в неверующей семье, он живет далеко от нас. Мы не имеем возможности заниматься с ним, но, когда мы приезжаем к нему, мы встречаем христианина. Он открыт для слышания Евангелия, он открыт для молитвы.

Однажды его мама заболела, у нее заболел живот. Он, трехлетний мальчишка, подошел к постели и сказал:

  • Мама, ты почему лежишь?

  • Сыночек, у меня болит живот.

Он встал на колени и произнес три слова: «Христос, исцели маму». И побежал по своим детским делам. Через пять минут его пути пересеклись с дверью маминой спальни, он видит: мама лежит. Подходит к ней:

  • Мама, ты почему лежишь?

  • Сынок, у меня болит живот.

Он второй раз становится на колени и произносит ту же фразу: «Господь, исцели мою маму». Убежал опять. В третий раз он приходит и застает лежащую маму в том же положении. (Мама была неверующей.) Он опять становится на колени и говорит: «Господь, исцели мою маму». В четвертый раз он приходит, а мама все лежит. Он говорит: «Мам, вставай. Тебя Иисус исцелил. Я три раза молился о твоем исцелении. Ты чего лежишь?» Мама встала и пошла на кухню. Вот так Господь действует в сердцах детей. Друзья мои дорогие, есть ли у нас такая детская вера?

Двадцать два года исполнилось воскресной школе. Раньше были подпольные воскресные школы, но уже тринадцатый год она в полной мере развивается в России. Мы проводим конференции учителей воскресных школ, мы издаем журнал «Радость», мы сейчас, по милости Господа, запустили производства фланелеграфа, он может быть чуть похуже качеством, но гораздо дешевле по цене. По милости Божьей в Москве на базе Российского Заочного Теологического института открыт факультет воскресных школ, в этом году туда набрано шестнадцать студентов. Весной будет еще дополнительный набор, мы будем обучать учителей воскресных школ. И, друзья дорогие, я бы хотел молиться о детях, чтобы Господь спас их от оккультизма, от гибели, чтобы они выросли нашими достойными преемниками и носителями Божьей славы. Аминь.


[ вернуться к оглавлению ]

вернуться на страницу публикаций

Последнее обновление:

Hosted by uCoz