Сретение :: Церковь "Благая Весть" в Нижнем Новгороде

вернуться на главную страницу

15 - февраля - праздник Сретения Господня

   "Видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов...". Эти слова произнес старец Симеон, взяв на руки младенца, которого родители принесли в храм. Младенца звали Иисус. В празднике Сретения отмечается этот момент встречи Симеона с Иисусом. Славянское слово "сретение" переводится на современный русский язык как "встреча".

   Святый Дух дал откровение Симеону, что тот не умрет, пока не увидит Христа Господня. Это было великое утешение. Оно состоялось в жизни Симеона в Лице Иисуса Спасителя.
Оно также предназначено для всех людей.
Каждому человеку необходимо встретиться с Господом Иисусом до того, как он встретится со смертью. В этой встрече для каждого человека заключено обетование спасения от адских мук и будущей вечной жизни в Царстве Божьем.


  • Прочитать текст из Евангелия от Луки, 2:30-31

    21По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
    22 А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
    23 как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
    24 и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
    25 Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем.
    26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
    27 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
    28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
    29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
    30 ибо видели очи мои спасение Твое,
    31 которое Ты уготовал пред лицем всех народов,
    32 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
    33 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.
    34 И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, -
    35 и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец.
    36 Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет,
    37 вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь.
    38 И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме.
    39 И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет.

  • Прочитать комментарий на евангельский текст

    Толкование текста

      Обрезание и посвящение Иисуса (2,21-24)
    В этом отрывке описаны, как минимум, три различных обряда:

    1. Первое - обрезание Иисуса. Оно произошло, когда Ему исполнилось восемь дней. Это был знак завета, который Бог заключил с Авраамом. В тот же самый день Младенцу, в соответствии с еврейским обычаем, было дано имя. Ангел предварительно дал наставление Марии и Иосифу о том, чтобы Его назвали ИИСУС.
    2. Второй обряд связан с очищением Марии. Он состоялся через сорок дней после рождения Иисуса (см. Лев. 12,1-4). Обычно родители должны были принести в жертву всесожжения ягненка, а также молодого голубя или голубку в жертву за грех. Но, как бедным, им позволялось принести две горлицы или двух птенцов голубиных (Лев. 12,6-8). Тот факт, что Мария не принесла ягненка, а только двух птенцов голубиных, подтверждает, что Иисус родился в бедности.
    3. Третий обряд состоял в представлении Иисуса в Иерусалимском храме. Первоначально Бог дал указание, чтобы перворожденные сыновья принадлежали Ему; они должны были образовывать класс священников (Исх. 13,2). Позже Он отделил для священнического служения колено Левия (Исх. 28,1-2). Затем родителям было разрешено "выкупать", или избавлять, своего перворожденного сына, уплатив пять сиклей. Они это делали, когда посвящали его Господу.

      Симеон живет, чтобы увидеть Мессию (2,25-35)
    2,25-26 Симеон был евреем из благочестивого остатка, чающим прихода Мессии. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня, или Помазанника. "Тайна Господня - боящимся Его" (Пс. 24,14). Тем, которые ходят в тихом созерцательном общении с Богом, Он тайно сообщает Свое Божественное знание.
    2,27-28 Так случилось, что Симеон пришел в храм в тот самый день, когда родители Иисуса представляли Его Богу. Симеон сверхъестественным образом получил указание, что этот Младенец - обетованный Мессия. Взяв Иисуса на руки, он произнес замечательную песнь, которая сейчас известна под названием "Nunc Dimittis" ("Ныне отпускаешь").
    2, 29-32 Основная суть этой песни состоит в следующем: ныне отпускаешь меня, раба Твоего, Владыко, с миром. Ибо в Личности этого Младенца видели очи мои спасение Твое - обетованного Избавителя, как Ты и обещал мне. Ты предопределил, чтобы Он принес спасение для всех народов. Он будет светом к просвещению язычников (Его первый приход) и просияет во славу народа Твоего Израиля (Его второе пришествие). После встречи с Господом Иисусом Симеон был готов умереть. Жало смерти было устранено.
    2,33 Лука тщательно охраняет доктрину о девственном рождении, в точности выразив это словами "Иосиф и Матерь Его", как читаем в синодальном переводе, который следует большинству манускриптов.
    2,34-35 После первоначального всплеска хвалы Богу за Мессию, Симеон благословил родителей, а затем сказал Марии пророческие слова.
    Пророчество состояло из четырех частей:

    1. Младенец этот предназначен на падение и на восстание многих в Израиле. Заносчивые, нераскаявшиеся и неверующие падут и будут наказаны. Те, которые смирятся, покаются в грехах и примут Господа Иисуса, восстанут и будут благословенны.
    2. Младенец предназначен в предмет пререканий. В этих словах особый смысл, связанный с Личностью Христа. Само Его присутствие на земле служило величайшим укором греху и нечестию и тем самым вызывало горькую злобу человеческого сердца.
    3. И тебе самой оружие пройдет душу. Здесь Симеон предсказывает то горе, которое заполнит сердце Марии, когда она увидит распятие своего Сына (Ин. 19,25).
    4. ...Да откроются помышления многих сердец. Отношение человека к Спасителю станет пробным камнем его внутренних побуждений и склонностей. Таким образом, песнь Симеона включает в себя мысли о критерии проверки, камне преткновения, о средстве для достижения цели и мече.

       Пророчица Анна (2,36-39)
    2,36-37 Анна пророчица, как и Симеон, принадлежала к верному остатку Израиля, ожидавшему пришествия Мессии. Она была от колена Ассирова (что значит "счастливый, благословенный"), одного из десяти колен, уведенных ассирийцами в плен в 721 г. до н.э. Анне, по-видимому, было свыше ста лет, семь из которых она прожила с мужем, а затем восемьдесят четыре года была вдовой. Как пророчица, она, несомненно, получала Божественные откровения и служила глашатаем Божьим. Она добросовестно посещала общественные служения в храме и поклонялась Богу в посте и молитвах день и ночь. Ее глубокая старость не была препятствием для служения Господу.
    2,38 Именно тогда, когда Иисуса принесли пред Господа, а Симеон обращался к Марии, Анна подошла к этой маленькой группке людей. Она славила Господа за обещанного Избавителя, а затем говорила об Иисусе всем верным в Иерусалиме, ожидавшим избавления.
    2,39 После того как Иосиф и Мария совершили все обряды очищения и освящения, они возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Лука не упоминает о посещении мудрецов и бегстве в Египет.

    Комментарий У. Макдоналда

  • вернуться на главную страницу



    Последнее обновление:

    Hosted by uCoz